Новобранец "СКА-Нефтяника" дал первое интеврью после своего приезда в Хабаровск.
- Антон, из общения с ребятами из Краснотурьинска выходит, что кроме хоккея с мячом в этом городе у молодежи нет никаких других пристрастий. Мол, все только спят и видят, как попасть в команду, а затем уехать на заработки. Может быть, ты развеешь это впечатление?
- В принципе, все так и есть. Хоккей с мячом у нас очень популярен. Только, не сказал бы, что все прямо мечтают куда-нибудь уехать. В прежние времена у нас были не плохие условия в команде. Другое дело, когда очень хорошие предложения поступали. Проблемы начались только после того, как команда развалилась.
- Ну а в твоей жизни в Краснотурьинске помимо хоккея что-то еще было?
- Как-то так сложилось, что вся моя жизнь была связана со спортом. Я плаванием пару лет занимался, параллельно хоккеем. Потом уже только хоккеем. В принципе, в городе больше нечем заниматься.
- Когда ты понял, что хоккеем можно зарабатывать себе на хлеб, сделать его профессией?
- Даже не знаю. Наверное, когда получил первую зарплату, когда еще играл в первой лиге. Скажу честно, до этой поры я не думал о деньгах. Я знал, что буду играть в хоккей, но что это будет профессия…
- А когда пришла мысль о том, что нужно покидать Краснотурьинск?
- Я раньше об этом никогда не думал. Только, когда начались проблемы в команде и меня пригласили в «Енисей». Команда очень высокого уровня. Была бы другая ситуация, то еще не известно, как бы все сложилось.
- А были в Краснотурьинске такие ребята, которым поступали предложения от других клубов, но они остались дома?
- Смотря, какие предложения.
- Прежде чем перейти к твоему красноярскому этапу… Уже на второй год своего выступления в «Маяке» ты показал второй результат к в команде по результативности – 15 мячей. А после этого твоя результативность резко снизилась. В чем причина?
- Все очень просто. В команду пришел новый тренер, и перевел меня из нападения на борт. Там меньше возможностей забивать. После этого я постоянно играл на борту.
- Тебя такие перестановки не сильно расстроили?
- Нет. Мне все равно, на какой позиции играть. Конечно, в нападении интереснее, голы забиваешь. На борту больше работать приходится, где-то больше ответственности. Не знаю, мне одинаково.
- В «Енисей» тебя пригласили в каком качестве?
- В Красноярске я играл на позиции бортовика.
- Ты удовлетворен временем, проведенным в «Енисее»?
- Первый сезон, я считаю, получился у меня не плохим. Я практически все игры играл. А вот, во втором сезоне как-то не заладилось. Но в этом могу винить только самого себя. «Енисей» мне всегда импонировал своей заряженностью на атаку. Высокие скорости, игра в пас.
- Есть такое мнение, что с Сергеем Ивановичем Ломановым очень не просто работать. Ты это на себе почувствовал?
- Наверное, с каждым тренером не просто. У каждого свое видение игры, свои требования. Не знаю, мне лично было нормально. Если что-то и не получалось, то обижаться можно только на самого себя. - На твой взгляд, результат, показанный в прошедшем чемпионате «Енисеем» закономерен? - Я думаю, мы вообще должны были быть вторыми. «Динамо» вне конкуренции. «Зоркий»? Хорошая команда. Но, я считаю, мы должны были быть выше его.
- И как состоялся переход в «СКА-Нефтяник»? Может быть, был шанс остаться в «Енисее»?
- Меня из Красноярска никто не гнал. Был разговор о том, чтобы остаться. Но мне хотелось бы получать больше игрового времени. Надеюсь, что здесь у меня это получится.
- О «Енисее» ты уже сказал, а как ты воспринимал хабаровскую команду?
- Тоже атакующая команда с хорошей скоростью. Мы с ней часто встречались, так что знаю эту команду.
- На твоем решении о переходе сказалось то обстоятельство, что в «СКА-Нефтянике» есть твои земляки?
- Конечно, это хорошее подспорье. Особенно на новом месте. Но для меня это не имеет особого значения. Даже, если бы никого и не было, я бы все равно поехал.
- К слову, вы с Андреем Кобелевым уже обговаривали, на какой позиции он тебя намерен использовать?
- Пока нет. Куда поставят, там и буду играть. Для меня это не принципиально.
- Ты в Хабаровск приехал один?
- Да. Я не женат, но у меня есть девушка. Она сейчас в Краснотурьинске, но ближе к началу чемпионата, я думаю, она прилетит ко мне. Сейчас просто нет смысла. Впереди много сборов.
- Ты не так много времени провел здесь, но какие-то впечатления о городе уже сложились?
- Жарко. Но жара она везде жара. Может быть, влажность выше. С ребятами гуляли по набережной. Нормальный город. Но, если сравнивать, мне Екатеринбург больше всего нравится.
- Как намерен проводить свободное время? Какие-то привычки взял с собой?
- Ничего особенного. Будет возможность, в кафе с друзьями посидим, в боулинг поиграем, в бильярд.
- В одном из своих интервью ты говорил, что, вроде бы, любишь рыбалку…
- Нет, я этим, на самом деле, сильно не увлекаюсь. Так, за компанию могу съездить раз в месяц, на природе побыть. Опять же, в отпуске.
- А, все таки, что за человек Антон Оппенлендер?
- Я ценю в людях честность и порядочность. Поэтому, сам стараюсь соответствовать этим качествам. В остальном я обычный человек.