Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж


    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. ФоторепортажИдея этой поездки витала в головах организаторов уже давно. По крайней мере, я узнал об этой затее еще в сентябре месяце. И сразу решил присоединиться. Первоначально маршрут поездки был озвучен как пробег по замерзшему Амуру до поселка Троицкое и назад, что составляет около 400 км. Выбор этого маршрута мне не понравился изначально, поскольку я прекрасно знал зимний характер нашей великой реки – а именно жуткий ветер, торосы, местами не замерзшие промоины и все это на фоне 30 градусного мороза. Первоначально мои доводы не были услышаны, да и не удивительно – за окном стояла золотая осень, светило солнышко, а по Амуру гулял легкий прохладный ветерок.


    Первый организационный сбор состоялся в конце ноября. Собравшись и обсудив все «за» и «против» нитка маршрута все же свернула с русла Амура, уйдя по двум рекам на запад, а именно по Тунгуске и Куру до поселка Победа и обратно. При этом расстояние пробега сократилось с 400 до 360 км. В этом направлении и начали работать. Мы тогда даже не представляли, как посмеется над нами матушка Природа. Изначально организатором пробега и его идейным вдохновителем и спонсором выступила компания Ямаха. Тур фирма «Мир приключений» влилась в ряды организаторов, взяв на себя все моменты, касающиеся маршрута и снаряжения. К середине декабря у нас в плане стояло 11 человек участников и 9 единиц техники, из них 2 квадроцикла на гусеницах. Но… как это обычно бывает, с приближением времени старта вводные стали расти, как снежный ком. Сначала пошел снег. Казалось-бы, что для снегоходной экспедиции может быть лучше, чем это событие. Но снег все шел и шел и даже старожилы не могли припомнить, чтобы его столько выпадало в декабре месяце. Это начало вызывать проблемы. Поселок Победа, где мы планировали заночевать, попариться в баньке и главное заправиться топливом на обратную дорогу оказался перед самым Новым годом отрезанным от мира, а соответственно и заправиться нам «не светило», до тех пор пока не пробьют дорогу. Надеяться, что это случиться в новогодние праздники уже не приходилось. Но появилась и другая беда, сделавшая абсолютно не возможным наше движение по рекам. Огромная масса выпавшего снега продавила еще не толстый в начале зимы лед и по нему под снегом пошла вода. Представьте сомнительное удовольствие, когда в метровом сугробе нижние 30 см это слой воды, а за окном -30. Бррррр. Экстренно маршрут в очередной раз метнулся в другую сторону, на этот раз в любимую мной тайгу, сократился до 280 км и утратил надежду на баньку и теплый ночлег, зато обзавелся как минимум двумя гарантированными заправками. Потихоньку начали отсеиваться люди. И самое, для меня важное и противное – на проверочном выезде умер передний редуктор моего квадроцикла. Я остался без техники.


    Таким образом, к моменту старта у нас было 9 человек народу и 6 единиц техники. На квадроцикле остался один экипаж из Владивостока – два Дмитрия, квадр BRP Outlander 800 2007 года на гусеницах Apache. Ребята привезли с собой крайне симпатичные небольшого размера прицепные сани, на которых и ехало все их снаряжение. Кроме этого, в строю стояло 5 снегоходов, 4 из которых гордо представляли эволюцию компании Ямаха за последние 19 лет XL-V, V-Max, Phazer II и Viking 540, а один поддерживал серию BRP SkiDoo – Mach Z. Все необходимое снаряжение и топливо разместилось в 5 санках различной конструкции. Изначально цель этого некоммерческого мероприятия состояла в попытке возрождения в Хабаровске славных традиций снегоходного туризма, проверки себя, техники и снаряжения. Скажу сразу что, поставленных целей мы вполне достигли. Тем более, что два участника этого путешествия были живыми носителями тех славных традиций, когда наши мужики в середине 80-х, на снегоходах «Лайка» ходили из Хабаровска на Сахалин и из Хабаровска в Охотск. Право было чему поучиться у таких людей. Мое огромное почтение и благодарность Рассохину Михаилу Федоровичу и Лебедеву Анатолию Григорьевичу.

    Итак, 3 января в 10 часов вся наша кавалькада была выстроена во дворе сервисного центра Ямаха и полностью готова к старту. Попетляв по закоулком частного сектора окраин Хабаровска, распугивая собак и не опохмеленных с утра жителей слободки наша колонна выскочила к первому искусственному препятствию нашего маршрута – железнодорожному полотну транссибирской магистрали. Естественно, что великому монополисту в лице РЖД и в голову не приходило строить переезды для снегоходов, но обильные снегопады выровняли уровень рельсов с уровнем подстилающей поверхности, что и позволило штурмовать эту преграду нашей технике. Обеспечив страховку и выставив наблюдающих, снегоходы один за другим прыгали через полотно. Подошла очередь квадроцикла и тут вылезла первая неожиданность – не доехав 1,5 метра до первых путей квадрик увяз. Это было тем более не приятно, что в эту минуту из-за поворота вынырнул товарняк. Хорошо, что расстояние до путей позволило благополучно разминуться.

    Вытолкнув совместными усилиями наш танк, я выяснил у Дмитрия причину, которая меня сильно удивила и серьезно озадачила – оказывается, на этой модели квадроцикла нет блокировок дифференциала. Причем ни передних, ни задних. В дальнейшем, это очень сильно осложнило жизнь экипажу. Благополучно миновав железную дорогу и попетляв по улочкам пригородного поселка мы выбрались на его окраину. Дальше наш путь лежал через небольшое поле в сторону дачного поселка. Вот тут и началось… Первым решили запустить V-Max, поскольку он один был без прицепа. Наши надежды на то, что за ним пойдет вся остальная техника с прицепами так и остались надеждами. Снегоход утонул сразу, как только перевалил бруствер дороги. Стало ясно, что «веселая жизнь» началась. Усилиями трех человек и двух лопат удалось продвинуть снегоход метров на 50. Отстегнули прицепы. Следом пошли эксперименты – поочередно уходили под снег Файзер и Матч. Пилоты откапывались стоя по пояс в снегу. Спас всех Викинг, который в дальнейшем и стал главной пробивной силой нашего путешествия. Непостижимым способом ему удалось всплыть и набрать скорость – он ПОШЕЛ!!! Оставив после себя полуметровую траншею и оседающее облако снега и выхлопных газов снегоход скрылся за мыском леса. Следом налегке улетел Матч – пошла трамбовка пробитой колеи. Даже с трудом выбравшийся из сугроба квадроцикл умелся вперед в облаке снега, в котором едва угадывались его очертания. Народ начал нарабатывать опыт управления техникой в глубоком снегу. Но время… вот что главное. На километр поля ушло почти два часа!!! Народ вернулся за прицепами и пассажирами. И топливо… расход увеличивался втрое – пробить, вернуться, забрать груз, пройти снова!!! На такое мы не рассчитывали. Что-ж, мы учимся…


    Потратив еще около часа на преодоление небольшого овражка наша уже порядком подуставшая, но не унывающая команда выбралась на улочки дачного поселка. Впереди было еще одно препятствие, которое надо было штурмовать, перед тем как уйти в тайгу. Это была обходная авто дорога вокруг города, надо сказать с достаточно активным движением. Сначала пришлось двигаться по метровому отвалу снега на обочине, что на фоне авто движения смотрелось весьма забавно. И вот когда мы наконец начали пересекать авто дорогу совершенно неожиданно возникла красивая ГИБДДшная Toyota. Надо было видеть растерянные глаза капитана за рулем. Он был один и в его планы явно не входило «разруливать» подобного рода бардак на проезжей части, с другой стороны проехать мимо он видимо не мог в силу служебного долга. Пришлось быстро заниматься спасением ситуации, поскольку я ясно видел, что его рука уже тянулась к микрофону радиостанции. Пока я в своем явно экзотическом походно-снегоходном виде интенсивно «втирал» капитану, что мы вполне приличные люди и через сотню метров скроемся с проезжей части в лесу, мужики высекая из асфальта лыжами и санями искры резво пересекали дорогу под одобрительные гудки и жесты водителей проезжающих мимо машин. Видимо поняв, что в одиночку с нами не справится и теперь мы все равно слиняем в лес, капитан технично свалил по своим делам, а мы, проехав еще километр, по абсолютно занесенной и не чищенной боковой дороге свернули на ЛЭП, которая и должна была стать первой частью нашего маршрута.

    Началась битва. Вперед по доброй традиции налегке ушли Викинг и Матч, следом очень скромно НЕ ОТСТЕГИВАЯ ПРИЦЕПА и не спеша, но без остановок скрылся из глаз Михаил Федорович на стареньком XL-V. Надо сказать, что его опыт управления снегоходом просто привел меня в восторг – человек в свои 60 с хвостиком просто ехал, в то время как все остальные прилагали нечеловеческие усилия и откапывались через каждую сотню метров даже на вроде-бы пробитой колее. Последнее касалось абсолютно всех, не взирая на опыт и вид техники. Квадрик, не имея блокировок, очень часто вынужден был сдавать назад, как только передние гусеницы упирались в сугроб. Сразу стало ясно, что пассажир в этом случае абсолютно лишняя деталь. И второму Дмитрию пришлось пополнить ряды пешеходных туристов меня и Романа, благо у нас с ним были снегоступы. Вообще наша роль выглядела своеобразно – мы не спеша двигались пешком по снегоходному следу, постепенно догоняя идущую впереди технику и помогая откапывать и вытаскивать из сугроба то одну, то другую машину, заодно делая фото и видео съемку. В очередной раз, сдавая назад разлетелось на куски крепления саней у квадра – пришлось на ходу импровизировать с его ремонтом. Было видно, что и эти меры не на долго, пришлось делать все маневры очень осторожно. При прохождении одного из крутых подъемов «намертво» прилип В-макс, пришлось выдергивать его лебедкой квадра. Затем поднимать квадрик наверх, тоже при помощи лебедки и затем вытягивать снегоход. На следующем подъеме лопнул трос передней лебедки у квадроцикла – Диме оставалось надеяться только на себя. Надо сказать, что он за этот день приобрел крайне серьезный опыт управления своей машиной в столь суровых условиях. Вечерело, а впереди была еще организация ночлега. Мороз уже переваливал за – 24, сказывалась усталость.

    Последним усилием голова колонны буквально вывалилась на полностью занесенную снегом дорогу, которая летом вела к еще одному дачному поселку. Прямо на ней и разбили лагерь. Спасла всех большая зимняя палатка с печкой, которую использовали под кают компанию. Готовили на двухкомфорочной бензиновой плите, Coleman, которая зарекомендовала себя очень с хорошей стороны, особенно по сравнению с газом. Его приходилось отогревать с мороза. Комфорта добавлял жужжащий снаружи генератор, обеспечивая палатку светом и создавая почти домашнюю атмосферу. Вечер, рассказы о былых подвигах, планы на будущее. Спать расползлись поздно. Еще при планировании путешествия решили попробовать холодные ночевки в небольших палатках с газовым обогревом перед сном и во время подъема. Ночью за -30, но все живы – только баллон с газом пришлось убирать в спальник, чтобы с утра зажегся. Я даже выспался – было вполне комфортно, только высунутый наружу нос приходилось иногда отогревать. Тяжелее всех ночь далась Сергею – он решил провести эксперимент и один остался в спать в кают компании. Выяснилось, что во многом тепла добавляет само присутствие людей, а огромный пустой объем даже с горящей печкой это плохо. К тому-же постоянно приходилось подбрасывать дрова. Короче Сергей до утра еле дотерпел. Не очень комфортно спалось ребятам из Владивостока – у них на двоих тоже была слишком большая и высокая палатка. С утра, реально оценив свою усталость и мороз, а также держащийся на честном слове прицеп они приняли решение прервать свое участие и вернуться. Что же, всякое решение имеет право на жизнь, если нет угрозы безопасности. Мы были в зоне уверенной сотовой связи, пройти им надо было совсем чуть-чуть всего около 5 км, а на асфальте их должен был подобрать наш «эвакуатор» Николай и добросить одного из них до машины и прицепа. Их выход с маршрута прошел без происшествий. Свернув с утра лагерь мы провели «военный совет». Уже было совершенно ясно, что ни о каких сотнях километров и речи быть не может и даже до ближайшей заправки, что в 60 км от старта нам ни за что не дойти – просто не хватит топлива. Поэтому решено было биться еще день, пока позволяет топливо, ночевать и наутро выходить по своим следам. Так и сделали. Был еще один снегоходно-пешеходно-траншейный день, еще одна ночевка. А с утра простой и быстрый выход по замерзшим до прочности асфальта своим следам.

    Итог этой поездки – мы познакомились, чудно провели время, устали до предела но пробили траншею в 21 км длинной. Научились работать вместе над поставленной целью и при этом спалили только один ремень вариатора. Проверили технику и себя.

    Выводы – пойдем еще.

    Владимир Чебанов

    Министерство молодежной политики,  

    спорта и туризма Хабаровского края

     

     

    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

     

    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

     

    Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж




    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать
Узнайте эвакуатор Москва цена.

Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж


Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. ФоторепортажИдея этой поездки витала в головах организаторов уже давно. По крайней мере, я узнал об этой затее еще в сентябре месяце. И сразу решил присоединиться. Первоначально маршрут поездки был озвучен как пробег по замерзшему Амуру до поселка Троицкое и назад, что составляет около 400 км. Выбор этого маршрута мне не понравился изначально, поскольку я прекрасно знал зимний характер нашей великой реки – а именно жуткий ветер, торосы, местами не замерзшие промоины и все это на фоне 30 градусного мороза. Первоначально мои доводы не были услышаны, да и не удивительно – за окном стояла золотая осень, светило солнышко, а по Амуру гулял легкий прохладный ветерок.


Первый организационный сбор состоялся в конце ноября. Собравшись и обсудив все «за» и «против» нитка маршрута все же свернула с русла Амура, уйдя по двум рекам на запад, а именно по Тунгуске и Куру до поселка Победа и обратно. При этом расстояние пробега сократилось с 400 до 360 км. В этом направлении и начали работать. Мы тогда даже не представляли, как посмеется над нами матушка Природа. Изначально организатором пробега и его идейным вдохновителем и спонсором выступила компания Ямаха. Тур фирма «Мир приключений» влилась в ряды организаторов, взяв на себя все моменты, касающиеся маршрута и снаряжения. К середине декабря у нас в плане стояло 11 человек участников и 9 единиц техники, из них 2 квадроцикла на гусеницах. Но… как это обычно бывает, с приближением времени старта вводные стали расти, как снежный ком. Сначала пошел снег. Казалось-бы, что для снегоходной экспедиции может быть лучше, чем это событие. Но снег все шел и шел и даже старожилы не могли припомнить, чтобы его столько выпадало в декабре месяце. Это начало вызывать проблемы. Поселок Победа, где мы планировали заночевать, попариться в баньке и главное заправиться топливом на обратную дорогу оказался перед самым Новым годом отрезанным от мира, а соответственно и заправиться нам «не светило», до тех пор пока не пробьют дорогу. Надеяться, что это случиться в новогодние праздники уже не приходилось. Но появилась и другая беда, сделавшая абсолютно не возможным наше движение по рекам. Огромная масса выпавшего снега продавила еще не толстый в начале зимы лед и по нему под снегом пошла вода. Представьте сомнительное удовольствие, когда в метровом сугробе нижние 30 см это слой воды, а за окном -30. Бррррр. Экстренно маршрут в очередной раз метнулся в другую сторону, на этот раз в любимую мной тайгу, сократился до 280 км и утратил надежду на баньку и теплый ночлег, зато обзавелся как минимум двумя гарантированными заправками. Потихоньку начали отсеиваться люди. И самое, для меня важное и противное – на проверочном выезде умер передний редуктор моего квадроцикла. Я остался без техники.


Таким образом, к моменту старта у нас было 9 человек народу и 6 единиц техники. На квадроцикле остался один экипаж из Владивостока – два Дмитрия, квадр BRP Outlander 800 2007 года на гусеницах Apache. Ребята привезли с собой крайне симпатичные небольшого размера прицепные сани, на которых и ехало все их снаряжение. Кроме этого, в строю стояло 5 снегоходов, 4 из которых гордо представляли эволюцию компании Ямаха за последние 19 лет XL-V, V-Max, Phazer II и Viking 540, а один поддерживал серию BRP SkiDoo – Mach Z. Все необходимое снаряжение и топливо разместилось в 5 санках различной конструкции. Изначально цель этого некоммерческого мероприятия состояла в попытке возрождения в Хабаровске славных традиций снегоходного туризма, проверки себя, техники и снаряжения. Скажу сразу что, поставленных целей мы вполне достигли. Тем более, что два участника этого путешествия были живыми носителями тех славных традиций, когда наши мужики в середине 80-х, на снегоходах «Лайка» ходили из Хабаровска на Сахалин и из Хабаровска в Охотск. Право было чему поучиться у таких людей. Мое огромное почтение и благодарность Рассохину Михаилу Федоровичу и Лебедеву Анатолию Григорьевичу.

Итак, 3 января в 10 часов вся наша кавалькада была выстроена во дворе сервисного центра Ямаха и полностью готова к старту. Попетляв по закоулком частного сектора окраин Хабаровска, распугивая собак и не опохмеленных с утра жителей слободки наша колонна выскочила к первому искусственному препятствию нашего маршрута – железнодорожному полотну транссибирской магистрали. Естественно, что великому монополисту в лице РЖД и в голову не приходило строить переезды для снегоходов, но обильные снегопады выровняли уровень рельсов с уровнем подстилающей поверхности, что и позволило штурмовать эту преграду нашей технике. Обеспечив страховку и выставив наблюдающих, снегоходы один за другим прыгали через полотно. Подошла очередь квадроцикла и тут вылезла первая неожиданность – не доехав 1,5 метра до первых путей квадрик увяз. Это было тем более не приятно, что в эту минуту из-за поворота вынырнул товарняк. Хорошо, что расстояние до путей позволило благополучно разминуться.

Вытолкнув совместными усилиями наш танк, я выяснил у Дмитрия причину, которая меня сильно удивила и серьезно озадачила – оказывается, на этой модели квадроцикла нет блокировок дифференциала. Причем ни передних, ни задних. В дальнейшем, это очень сильно осложнило жизнь экипажу. Благополучно миновав железную дорогу и попетляв по улочкам пригородного поселка мы выбрались на его окраину. Дальше наш путь лежал через небольшое поле в сторону дачного поселка. Вот тут и началось… Первым решили запустить V-Max, поскольку он один был без прицепа. Наши надежды на то, что за ним пойдет вся остальная техника с прицепами так и остались надеждами. Снегоход утонул сразу, как только перевалил бруствер дороги. Стало ясно, что «веселая жизнь» началась. Усилиями трех человек и двух лопат удалось продвинуть снегоход метров на 50. Отстегнули прицепы. Следом пошли эксперименты – поочередно уходили под снег Файзер и Матч. Пилоты откапывались стоя по пояс в снегу. Спас всех Викинг, который в дальнейшем и стал главной пробивной силой нашего путешествия. Непостижимым способом ему удалось всплыть и набрать скорость – он ПОШЕЛ!!! Оставив после себя полуметровую траншею и оседающее облако снега и выхлопных газов снегоход скрылся за мыском леса. Следом налегке улетел Матч – пошла трамбовка пробитой колеи. Даже с трудом выбравшийся из сугроба квадроцикл умелся вперед в облаке снега, в котором едва угадывались его очертания. Народ начал нарабатывать опыт управления техникой в глубоком снегу. Но время… вот что главное. На километр поля ушло почти два часа!!! Народ вернулся за прицепами и пассажирами. И топливо… расход увеличивался втрое – пробить, вернуться, забрать груз, пройти снова!!! На такое мы не рассчитывали. Что-ж, мы учимся…


Потратив еще около часа на преодоление небольшого овражка наша уже порядком подуставшая, но не унывающая команда выбралась на улочки дачного поселка. Впереди было еще одно препятствие, которое надо было штурмовать, перед тем как уйти в тайгу. Это была обходная авто дорога вокруг города, надо сказать с достаточно активным движением. Сначала пришлось двигаться по метровому отвалу снега на обочине, что на фоне авто движения смотрелось весьма забавно. И вот когда мы наконец начали пересекать авто дорогу совершенно неожиданно возникла красивая ГИБДДшная Toyota. Надо было видеть растерянные глаза капитана за рулем. Он был один и в его планы явно не входило «разруливать» подобного рода бардак на проезжей части, с другой стороны проехать мимо он видимо не мог в силу служебного долга. Пришлось быстро заниматься спасением ситуации, поскольку я ясно видел, что его рука уже тянулась к микрофону радиостанции. Пока я в своем явно экзотическом походно-снегоходном виде интенсивно «втирал» капитану, что мы вполне приличные люди и через сотню метров скроемся с проезжей части в лесу, мужики высекая из асфальта лыжами и санями искры резво пересекали дорогу под одобрительные гудки и жесты водителей проезжающих мимо машин. Видимо поняв, что в одиночку с нами не справится и теперь мы все равно слиняем в лес, капитан технично свалил по своим делам, а мы, проехав еще километр, по абсолютно занесенной и не чищенной боковой дороге свернули на ЛЭП, которая и должна была стать первой частью нашего маршрута.

Началась битва. Вперед по доброй традиции налегке ушли Викинг и Матч, следом очень скромно НЕ ОТСТЕГИВАЯ ПРИЦЕПА и не спеша, но без остановок скрылся из глаз Михаил Федорович на стареньком XL-V. Надо сказать, что его опыт управления снегоходом просто привел меня в восторг – человек в свои 60 с хвостиком просто ехал, в то время как все остальные прилагали нечеловеческие усилия и откапывались через каждую сотню метров даже на вроде-бы пробитой колее. Последнее касалось абсолютно всех, не взирая на опыт и вид техники. Квадрик, не имея блокировок, очень часто вынужден был сдавать назад, как только передние гусеницы упирались в сугроб. Сразу стало ясно, что пассажир в этом случае абсолютно лишняя деталь. И второму Дмитрию пришлось пополнить ряды пешеходных туристов меня и Романа, благо у нас с ним были снегоступы. Вообще наша роль выглядела своеобразно – мы не спеша двигались пешком по снегоходному следу, постепенно догоняя идущую впереди технику и помогая откапывать и вытаскивать из сугроба то одну, то другую машину, заодно делая фото и видео съемку. В очередной раз, сдавая назад разлетелось на куски крепления саней у квадра – пришлось на ходу импровизировать с его ремонтом. Было видно, что и эти меры не на долго, пришлось делать все маневры очень осторожно. При прохождении одного из крутых подъемов «намертво» прилип В-макс, пришлось выдергивать его лебедкой квадра. Затем поднимать квадрик наверх, тоже при помощи лебедки и затем вытягивать снегоход. На следующем подъеме лопнул трос передней лебедки у квадроцикла – Диме оставалось надеяться только на себя. Надо сказать, что он за этот день приобрел крайне серьезный опыт управления своей машиной в столь суровых условиях. Вечерело, а впереди была еще организация ночлега. Мороз уже переваливал за – 24, сказывалась усталость.

Последним усилием голова колонны буквально вывалилась на полностью занесенную снегом дорогу, которая летом вела к еще одному дачному поселку. Прямо на ней и разбили лагерь. Спасла всех большая зимняя палатка с печкой, которую использовали под кают компанию. Готовили на двухкомфорочной бензиновой плите, Coleman, которая зарекомендовала себя очень с хорошей стороны, особенно по сравнению с газом. Его приходилось отогревать с мороза. Комфорта добавлял жужжащий снаружи генератор, обеспечивая палатку светом и создавая почти домашнюю атмосферу. Вечер, рассказы о былых подвигах, планы на будущее. Спать расползлись поздно. Еще при планировании путешествия решили попробовать холодные ночевки в небольших палатках с газовым обогревом перед сном и во время подъема. Ночью за -30, но все живы – только баллон с газом пришлось убирать в спальник, чтобы с утра зажегся. Я даже выспался – было вполне комфортно, только высунутый наружу нос приходилось иногда отогревать. Тяжелее всех ночь далась Сергею – он решил провести эксперимент и один остался в спать в кают компании. Выяснилось, что во многом тепла добавляет само присутствие людей, а огромный пустой объем даже с горящей печкой это плохо. К тому-же постоянно приходилось подбрасывать дрова. Короче Сергей до утра еле дотерпел. Не очень комфортно спалось ребятам из Владивостока – у них на двоих тоже была слишком большая и высокая палатка. С утра, реально оценив свою усталость и мороз, а также держащийся на честном слове прицеп они приняли решение прервать свое участие и вернуться. Что же, всякое решение имеет право на жизнь, если нет угрозы безопасности. Мы были в зоне уверенной сотовой связи, пройти им надо было совсем чуть-чуть всего около 5 км, а на асфальте их должен был подобрать наш «эвакуатор» Николай и добросить одного из них до машины и прицепа. Их выход с маршрута прошел без происшествий. Свернув с утра лагерь мы провели «военный совет». Уже было совершенно ясно, что ни о каких сотнях километров и речи быть не может и даже до ближайшей заправки, что в 60 км от старта нам ни за что не дойти – просто не хватит топлива. Поэтому решено было биться еще день, пока позволяет топливо, ночевать и наутро выходить по своим следам. Так и сделали. Был еще один снегоходно-пешеходно-траншейный день, еще одна ночевка. А с утра простой и быстрый выход по замерзшим до прочности асфальта своим следам.

Итог этой поездки – мы познакомились, чудно провели время, устали до предела но пробили траншею в 21 км длинной. Научились работать вместе над поставленной целью и при этом спалили только один ремень вариатора. Проверили технику и себя.

Выводы – пойдем еще.

Владимир Чебанов

Министерство молодежной политики,  

спорта и туризма Хабаровского края

 

 

Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

 

Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж

 

Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж Новогодние приключения или траншея длинной 21 км. Фоторепортаж




Похожие новости