За 4 дня велосипедист-экстремал оставил позади 750 километров
В жизни каждого человека возникают моменты, когда не сидится на месте, хочется что-то сделать, сорваться с места, поехать куда глаза глядят, посмотреть на места, где еще не был. У городских жителей такая тяга естественна, вся жизнь проходит в каменных джунглях, замкнутый круг: работа-дом-отдых на море. И когда желание уже нестерпимо, человек бросает все и едет. Об этом сообщает «МК» на Амуре».
Благовещенец Александр Кудрявцев (на фотографии справа) давно занимается спортом: лыжами, велосипедом, бегом, ориентированием, различными видами туризма. О велотуризме слышал, но ограничивался покатушками за городом и на Мухинку, да периодическими утренними тренировками по 25 километров.
- Съездить куда-то далеко хотел давно. Так случилось, что выбрал город Хабаровск. И вот во время отпуска с другом Сергеем, таким же уставшим от города коллегой, они совершили этот велопобег из каменных джунглей, - рассказывает Кудрявцев. - На работе, конечно, крутили пальцем у виска, мол, куда вы на велосипеде поехали, долго и трудно. Но никакие аргументы «против» уже не принимались.
Сборы были недолгими, у каждого легкая одноместная палатка, спальник, коврик, сменная одежда на случай дождя. На двоих газовая горелка, тент, ремнабор, аптечка, немного еды, воды и деньги на обратную дорогу. Собрали 2 заплечных рюкзака, проверили велосипеды, и в путь.
***
Двинулись в 11 утра. Хорошим темпом выехали из Благовещенска. С погодой повезло: ни жарко, ни холодно. Дорога хорошая, асфальт почти без выбоин. Справа и слева куча поселков и деревень, останавливались там и в придорожных кафе, перекусить и заправиться водой. В первый день доехали до Райчихинска, это 165 километров, примерно за 9 часов. Встали за городом, сварганили быстрый ужин из сублимированной лапши и заночевали в палатке. Немного устали, но в меру, запланировали на следующий день проехать не меньше, чем в первый.
***
Второй день начался в 8 утра. Наскоро умылись, перекусили той же лапшой и в 9 уже вышли на трассу.
- По дороге выработали стратегию движения. Один шел впереди, рассекая встречный поток воздуха, другой позади. Менялись местами каждые полчаса, это помогало не уставать и держать темп, - объясняет Александр. - В поселке Прогресс встретили опытного велотуриста, Андерсена из Германии. Ему уже под 70, не первый год ездит по России. На сей раз ехал из Владивостока до Байкала. Стартовал он 15 июня и неспешно, километров по 60-70 в день, двигался к цели. Дали ему координаты хорошего человека Олега в Благовещенске, который бесплатно поселил его в гостинице на несколько дней.
В этот день планировали доехать до Облучья, но один из велотуристов добрался только до Архары. С напарником случилась неприятность - Сергей сошел с трассы из-за плохого самочувствия. Повезло, что неподалеку встретили друга, спортсмена-ориентировщика, он и увез парня обратно в Благовещенск.
Вообще за все время пути помощь предлагали всего 2 человека, но и агрессивно никто себя не вел.
Дальше Александр поехал один. При быстрой погрузке вещей и велосипеда не заметил, как деталь от газовой печки, зарядку от телефона и ремнабор с насосом забрал приболевший товарищ. Дальше пришлось коптить котелки, готовя еду на костре, а на связь выходить урывками. Правда, обедать всегда удавалось в придорожных кафе, а продукты вдоль трассы оставляли друзья-спортсмены, которые мимо ехали из Благовещенска или Хабаровска. Обед выходил полноценным, а завтрак и ужин быстрыми и легкими. В дороге поддерживал организм «Сникерсами», медом и лимонником. Проточной питьевой воды на всем пути практически не было. Доехал в этот день до Облучья к одиннадцати часам вечера.
***
На третьи сутки путешествия от Облучья доехал почти до Биробиджана. В этот день запомнились бесконечные перевалы, раздавленная в пыль недостроенная федеральная трасса и много груженых фур.
- Когда большой грузовик обгоняет тебя по дороге, то за ним возникает воздушный карман и тебя немного тянет - это помогает ехать, - говорит велотурист. - Из-за высокого темпа сильно уставали мышцы, суставы ног. Бывало, выматывался настолько, что заходил на перевалы пешком. Вечером сильно доставали комары, баллон реппелента на себя извел. За 10 километров до Биробиджана встал на ночевку под мостом реки Трек, там помылся, спал хорошо.
***
В последний день сил осталось мало, до Хабаровска не доехал всего 60 километров. Началась унылая равнина и встречный ветер. Ехал медленно и на пониженных передачах, чтобы не нагружать коленные суставы. Остановился на ночлег в сотне метрах от дороги.
На следующий день в Хабаровск приехал в 11 утра. Друзья встретили за постом ДПС и проводили до вокзала.
- Ощущение, когда через Амур переезжаешь - дорога кончилась. Я это сделал! Вечером сел в поезд, с трудом запихал велосипед в вагон, потому что ключей не было и разобрать его не мог, - вспоминает Александр.
Своим путешествием Александр остался очень доволен. Оно и понятно, ведь он успешно перенес испытание дорогой и интересно провел время. Потому уже планирует следующий велопробег - до Владивостока.
Итоги пробега: средняя скорость в пути - 22 километра в час, аптечка не пригодилась ни разу, проколов колес и поломок также не было. Велосипед российской сборки Stels 930 не подвел. За 4 дня Саша проехал 750 километров, похудел на 4 килограмма. Потратил две с половиной тысячи рублей.
Из советов для тех, кто едет далеко: лучше ехать в команде, примерно по четыре человека, с постоянной сменой лидера, рюкзак надо крепить на багажник, даже 10 килограммов за спиной на большой дороге доставляют массу неудобств.
Источник: ИА «Порт Амур»