Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Снегоход. Базовые навыки управления


    Снегоход. Базовые навыки управления

    Снегоход. Базовые навыки управления Снегоход. Базовые навыки управления

     

    Снегоход достаточно сложная машина, поэтому после его покупки необходимо пройти минимальный курс вождения.
    А для начала – прочитать статью Александра Рябикина из российского журнала «Мото» № 2 за 2001 год.

     

    Первым делом найдите общий язык с ручным СТАРТЕРОМ. Пусть большинство современной техники снабжено электростартером, но грех игнорировать старый добрый «пускач». Ни в коем случае не дергайте со всего маху — покалечите зубчатку, на которую наматывается шнур, а на отечественных снегоходах рискуете и вовсе его вырвать. Сначала «выберите» свободный ход, а уж потом тяните — ровно и без нервов. Перед троганьем с места раскачайте снегоход, чтобы освободить гусеницу от налипшего снега и льда.

    Следующий важный момент — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ (конечно, если на вашем снегоходе таковая имеется). Редуктор, отвечающий за направление движения гусеницы, — вещь хрупкая, но главное — дорогостоящая. «Воткнув» передачу на холостых оборотах, сначала убедитесь, что она включилась, — слегка поддайте «газу». И не выжимайте гашетку до упора — лыжи немедленно зароются в снег. Пятьтесь степенно, с чувством собственного достоинства.

    Овладели искусством трогаться в обе стороны?

    Теперь хорошо бы научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Снегоходные тормоза — дисковые, а значит, эффективные. Специфика в том, что нажатие на ручку тормоза означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите — если на скорости «гусена» будет заблокирована, трак немедленно забьет снегом, и снегоход превратится в огромные санки с широченной центральной лыжей.

    Переходим к сложным стратегическим задачам, вроде изучения мастерства прохождения поворотов, прыжков и прочих гусарских лихачеств.

    ПОВОРОТЫ.

    Хотя снегоход рулится совсем не так, как двухколесная техника, некоторые спортбайкерские приемы имеют право на существование и при минусовой температуре.

    На скорости до 40 км/ч для смены курса вполне достаточно традиционного движения рулем. Но, перебравшись за эту отметку, заставить гусеничную громадину резко поменять траекторию труднее. Так что не стесняйтесь — свешивайтесь в поворотах, как при езде на спортбайке.

    И не забывайте сбрасывать газ перед началом маневра — изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет красиво пройти самый крутой вираж. Коленочкой, конечно, не чиркнете, но необходимую поворачиваемость обеспечите. Учитывайте, что снегоход — техника, скорее, заднеприводная, и навыки езды на автомобилях вроде жигулевской «классики» будут весьма кстати.
     
    ПРЫЖКИ.

    Это просто: достаточно найти маломальски пригодный пригорочек и набрать скорость— аппарат будет скакать, аки кроссач.

    Но помните: завалить его набок в полете очень просто — достаточно в процессе парения сместить пятую точку вправо или влево. Поэтому «стреляйте» строго перпендикулярно обрыву или трамплину, а если почувствуете, что снегоход «пошел винтом», немедленно катапультируйтесь.

    Чтобы приземлить «летательный» аппарат на гусеницу, нужно прыгать с «оттяжечкой» — максимально сползать назад по сиденью. А если в полете еще и не закрывать газ, то при приземлении машина «выстрелит» просто не по-детски.

    Не стоит сигать даже с двухметровых обрывов — убьете подвеску или свою грудную клетку. Но традиционные российские буераки можно и не объезжать.

    ГУСАРСТВО.

    Всяческие эффекты: вроде козления или отжига ре… простите, гусеницы, на снегоходе не сотворишь — не тот фасончик. Зато можно от души крутить «пятаки».

    Совершается это, опять же, по автомобильной «технологии»: руль в сторону до упора и — газу, газу!! Не забудьте свеситься во внутрь поворота, дабы избежать «ушей» — переворачивания снегоцикла.
    Покрытие для таких упражнений должно быть твердым — укатанный снег или лед. На целине имеете все шансы попасть на те же «уши».

    Напоследок — пара полезных советов.

    Помните, что снег мягкий только на пешеходной скорости, сто «км/ч» превращают даже самый тонкий наст в асфальт, который легко отшлифует зарвавшегося ездеца.

     

    Помните, сколько «кобыл» запрятано под капот вашей техники: разъезжать без специальной экипировки или тем более в поддатом виде — прямой вызов судьбе.

    Помните, что снегоходы для разных покрытий разнятся конструктивно: спортивная «пулялка» с узким траком моментально утонет в лесном «пухляке» или под тяжестью груза.

    Помните, что при одинаково открытом «газе» скорость снегохода существенно разнится в зависимости от твердости покрытия: чем снег жестче, тем быстрее помчит аппарат.

     

    Помните, что при катании по озеру или реке жизненно важно объезжать места, где проступает вода, ни в коем случае не ехать «след в след», а если избежать засады не удалось, ехать не останавливаясь, без резких движений рычагом газа.

    Вот, пожалуй, и все базовые навыки, необходимые настоящему зимнему ковбою.

    Конечно, овладев вышеперечисленным, вы не станете в мановение ока чемпионом по снегоходному отжигу, но назвать себя продвинутым райдером сможете с полным правом.




    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Снегоход. Базовые навыки управления


Снегоход. Базовые навыки управления

Снегоход. Базовые навыки управления Снегоход. Базовые навыки управления

 

Снегоход достаточно сложная машина, поэтому после его покупки необходимо пройти минимальный курс вождения.
А для начала – прочитать статью Александра Рябикина из российского журнала «Мото» № 2 за 2001 год.

 

Первым делом найдите общий язык с ручным СТАРТЕРОМ. Пусть большинство современной техники снабжено электростартером, но грех игнорировать старый добрый «пускач». Ни в коем случае не дергайте со всего маху — покалечите зубчатку, на которую наматывается шнур, а на отечественных снегоходах рискуете и вовсе его вырвать. Сначала «выберите» свободный ход, а уж потом тяните — ровно и без нервов. Перед троганьем с места раскачайте снегоход, чтобы освободить гусеницу от налипшего снега и льда.

Следующий важный момент — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ (конечно, если на вашем снегоходе таковая имеется). Редуктор, отвечающий за направление движения гусеницы, — вещь хрупкая, но главное — дорогостоящая. «Воткнув» передачу на холостых оборотах, сначала убедитесь, что она включилась, — слегка поддайте «газу». И не выжимайте гашетку до упора — лыжи немедленно зароются в снег. Пятьтесь степенно, с чувством собственного достоинства.

Овладели искусством трогаться в обе стороны?

Теперь хорошо бы научиться ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ. Снегоходные тормоза — дисковые, а значит, эффективные. Специфика в том, что нажатие на ручку тормоза означает замедление или прекращение движения гусеницы, а не самого аппарата. Поэтому не переборщите — если на скорости «гусена» будет заблокирована, трак немедленно забьет снегом, и снегоход превратится в огромные санки с широченной центральной лыжей.

Переходим к сложным стратегическим задачам, вроде изучения мастерства прохождения поворотов, прыжков и прочих гусарских лихачеств.

ПОВОРОТЫ.

Хотя снегоход рулится совсем не так, как двухколесная техника, некоторые спортбайкерские приемы имеют право на существование и при минусовой температуре.

На скорости до 40 км/ч для смены курса вполне достаточно традиционного движения рулем. Но, перебравшись за эту отметку, заставить гусеничную громадину резко поменять траекторию труднее. Так что не стесняйтесь — свешивайтесь в поворотах, как при езде на спортбайке.

И не забывайте сбрасывать газ перед началом маневра — изменение развесовки дополнительно загрузит лыжи и поможет красиво пройти самый крутой вираж. Коленочкой, конечно, не чиркнете, но необходимую поворачиваемость обеспечите. Учитывайте, что снегоход — техника, скорее, заднеприводная, и навыки езды на автомобилях вроде жигулевской «классики» будут весьма кстати.
 
ПРЫЖКИ.

Это просто: достаточно найти маломальски пригодный пригорочек и набрать скорость— аппарат будет скакать, аки кроссач.

Но помните: завалить его набок в полете очень просто — достаточно в процессе парения сместить пятую точку вправо или влево. Поэтому «стреляйте» строго перпендикулярно обрыву или трамплину, а если почувствуете, что снегоход «пошел винтом», немедленно катапультируйтесь.

Чтобы приземлить «летательный» аппарат на гусеницу, нужно прыгать с «оттяжечкой» — максимально сползать назад по сиденью. А если в полете еще и не закрывать газ, то при приземлении машина «выстрелит» просто не по-детски.

Не стоит сигать даже с двухметровых обрывов — убьете подвеску или свою грудную клетку. Но традиционные российские буераки можно и не объезжать.

ГУСАРСТВО.

Всяческие эффекты: вроде козления или отжига ре… простите, гусеницы, на снегоходе не сотворишь — не тот фасончик. Зато можно от души крутить «пятаки».

Совершается это, опять же, по автомобильной «технологии»: руль в сторону до упора и — газу, газу!! Не забудьте свеситься во внутрь поворота, дабы избежать «ушей» — переворачивания снегоцикла.
Покрытие для таких упражнений должно быть твердым — укатанный снег или лед. На целине имеете все шансы попасть на те же «уши».

Напоследок — пара полезных советов.

Помните, что снег мягкий только на пешеходной скорости, сто «км/ч» превращают даже самый тонкий наст в асфальт, который легко отшлифует зарвавшегося ездеца.

 

Помните, сколько «кобыл» запрятано под капот вашей техники: разъезжать без специальной экипировки или тем более в поддатом виде — прямой вызов судьбе.

Помните, что снегоходы для разных покрытий разнятся конструктивно: спортивная «пулялка» с узким траком моментально утонет в лесном «пухляке» или под тяжестью груза.

Помните, что при одинаково открытом «газе» скорость снегохода существенно разнится в зависимости от твердости покрытия: чем снег жестче, тем быстрее помчит аппарат.

 

Помните, что при катании по озеру или реке жизненно важно объезжать места, где проступает вода, ни в коем случае не ехать «след в след», а если избежать засады не удалось, ехать не останавливаясь, без резких движений рычагом газа.

Вот, пожалуй, и все базовые навыки, необходимые настоящему зимнему ковбою.

Конечно, овладев вышеперечисленным, вы не станете в мановение ока чемпионом по снегоходному отжигу, но назвать себя продвинутым райдером сможете с полным правом.




Похожие новости