С первыми по-настоящему зимними холодами стартовал сезон зимнего автоспорта. На Чигиринском озере в минувшую субботу прошел первый этап Открытого чемпионата Благовещенска по автогонкам на льду. Он собрал рекордное число участников. Но не все заезды состоялись - некоторые организаторам пришлось отменить.
По 5 машин в заезде и 28 фамилий в общем списке участников. Такого количества автоспортменов (они, кстати, представляли 9 команд) на ледовые гонки в Приамурье не собиралось еще никогда. Лет пять назад гонщиков было в 2 раза меньше, а в последние годы на участие заявлялось до 20 человек. Развитие амурского автоспорта, хоть и небыстрое, наблюдается, отмечают специалисты. Первая гонка нынешнего сезона стала боевым крещением сразу для нескольких новичков.
Гонки шли с полудня дотемна. Серьезных поломок случилось две. В первом своем заезде сошел с дистанции самый молодой, 14-летний гонщик Филипп Гуменюк.
В связи с отсутствием снега 1-й этап Чемпионата Приморского края по ралли-спринту перенесён с 15 января на 22 января.
Как рассказал ИА "СпортПриморье" пресс-атташе Приморской Автомобильной Федерации Дмитрий Борисов, формат гонок не предполагает проведения заездов по чистому льду. Кроме этого, снежный бруствер является барьером, отделяющим гоночные экипажи от зрителей. Организаторы авторалли посчитали, что без достаточного количества снега обеспечить надежную защиту зрителей будет невозможно.
Составить табель о рангах в светлое время дня помешала чистка льда
1-й этап чемпионата области по ледовым автомобильным гонкам, состоявшийся на Чигиринском водохранилище, собрал рекордное количество участников — 28 и команд — 9. Кроме амурчан, награды оспаривали спортсмены из Приморья и Якутии.
Изюминкой соревнований стало участие в них министра спорта Амурской области Олега Гуменюка. Как и в первенствах по другим спортивно-техническим дисциплинам он вместе с сыновьями Артуром и Филиппом выступал за команду «Босфор». 14-летний Артур оказался самым молодым участником гонок, на противоположном возрастном полюсе благовещенцы Михаил Гороженко и Виктор Архипов, разменявшие 6-й десяток.
Программа состязаний включала в себя 30 заездов. Каждый спортсмен должен был участвовать в 6. 1-е место приносило ему 4 очка, 2-е — 3, 3-е — 2, 4-е — 1, 5-е, последнее — 0.
10 января в Копиапо (Чили) завершился восьмой этап ралли-рейда «Дакар»-2011. В классе грузовиков четвертую победу в нынешнем ралли одержал экипаж россиянина Владимира Чагина, опередив на 31 минуту 49 секунд команду соотечественника Фирдауса Кабирова. В общем зачете пилотов Чагин вернул лидерство, выигрывая у Кабирова 3 минуты 27 секунд, у чеха Алеша Лопрайса – 29.36.
Автомотоспорт. Ралли-рейд «Дакар»-2011. Чили, 10 января
Восьмой этап. Антофагаста – Копиапо. Грузовики. 508 км. 1. Владимир Чагин – 6:01.12. 2. Фирдаус Кабиров – + 31.49. 3. Эдуард Николаев (все – Россия, «КамАЗ») – + 36.55. 4. Алеш Лопрайс (Чехия, Tatra) – + 41.36.
После восьми этапов. 1. Владимир Чагин – 32:42.00. 2. Фирдаус Кабиров (оба – Россия, «КамАЗ») – + 3.27. 3. Алеш Лопрайс (Чехия, Tatra) – + 29.36.
9 января экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» снова не смогли выиграть этап марафонского ралли-рейда «Дакар-2011». Вторую подряд победу в «грузовом» зачете праздновал чех Алес Лопрайс, поднявшийся на вторую позицию в общем зачете.
Изначально запланированный спецучасток протяженностью 631 км в пустыне Атакама был значительно сокращен организаторами. В итоге участникам предстояло преодолеть лишь 273 км дистанции в «боевом» режиме, после чего проследовать в город Антогафаста по дорогам общего пользования.
Быстрее всех дистанцию 7-го этапа среди грузовых экипажей преодолел чешский гонщик Алес Лопрайс на «Татре». Он выиграл свой второй этап «Дакара» подряд, на 5 минут опередив лидера общего зачета Фирдауса Кабирова и на 14 минут – действующего чемпиона «Дакара» Владимира Чагина. В общем зачете Кабиров сохраняет лидерство, но его отрыв от Лопрайса сократился до 16 минут. А вот Владимир Чагин опустился на третью строчку «абсолюта» и отстает от Лопрайса на 12 минут.
Бывший пилот Формулы 1 и двукратный чемпион заокеанской серии CART Алессандро Дзанарди, потерявший обе ноги в страшной аварии во время гонки Champ Car в Лаузице десять лет назад, готовится к новому вызову – отважный Сандро хочет принять участие в Паралимпийских играх 2012 года в Лондоне и побороться за золотую медаль в марафоне на велосипедах с ручным приводом.
На этой дисциплине итальянский спортсмен решил сосредоточиться после того, как в конце 2009-го завершил выступления в мировом туринговом первенстве WTCC, где на машине с ручным управлением одержал несколько побед за BMW. В соревнованиях хендбайков Дзанарди очень быстро стал одним из лидеров – в минувшем году итальянец одержал победы на марафонах в Риме, Милане и Венеции, а также выиграл этап чемпионата мира в Швейцарии. Теперь Алессандро тренируется, чтобы войти в состав итальянской сборной на Паралимпийских играх, которые пройдут в следующем году в столице Великобритании.
Впервые с начала марафона победителем этапа в зачете грузовиков стал не представитель российской команды.
Победная серия команды «КАМАЗ-Мастер» на марафоне «Дакар-2011» прервалась 7 января. Впервые с начала нынешнего ралли-рейда победу на этапе в зачете грузовиков праздновал не представитель российской команды. Победителем 6-го этапа марафона стал чешский гонщик Алес Лопрайс на «Татре».
Маршрут шестого этапа пролегал между городами Иквик и Арика по пескам пустыни Атакама. Протяженность спецучастка составляла 456 километров, и Лопрайс преодолел дистанцию ровно за 6 часов. Лидер общего зачета Фирдаус Кабиров уступил чешскому пилоту чуть меньше 4 минут, третье время показал Владимир Чагин.
После 6 этапов Кабиров сохраняет лидерство в «грузовом» зачете, Чагин проигрывает партнеру по команде 19 минут и 20 секунд, Лопрайса от первого места отделяет 21 минута.
Победа со значительным преимуществом на пятом этапе ралли-рейда позволила Кабирову опередить своего партнера по команде Владимира Чагина.
Экипаж Фирдауса Кабирова стал новым лидером марафонского ралли-рейда «Дакар-2011» в зачете грузовых машин. 6 января пилот команды «КАМАЗ-Мастер» выиграл пятый этап марафона, значительно опередив основных конкурентов.
Кабиров преодолел 423-километровый спецучасток между чилийскими городами Калама и Иквик за 5 часов и 41 минуту. Его партнер по команде Эдуард Николаев показал второе время, но проиграл 20 минут. Алес Лопрайс на «Татре» потратил на преодоление спецучастка еще на полторы минуты больше. Возглавлявший общий зачет Владимир Чагин показал лишь 4-й результат дня, уступив Кабирову больше 22 минут.
5 января в Каламе (Чили) завершился четвертый этап ралли-рейда «Дакар»-2011. В классе грузовиков третью победу в нынешнем ралли одержал экипаж россиянина Владимира Чагина на «КамАЗе», опередив на 2 минуты 18 секунд команду соотечественника Фирдауса Кабирова и на 5.59 – чеха Алеша Лопрайса. В общем зачете пилотов Чагин укрепил лидерство, выигрывая у Кабирова 8 минут 41 секунду, у Лопрайса – на 12.36.
В классе внедорожников победил испанец Карлос Сайнц, в зачете мотоциклистов – испанец Марк Кома, в классе квадрациклов – аргентинец Томас Маффей. В общем зачете среди мотоциклистов лидерство перехватил Кома, среди квадрациклистов – Маффей, в зачете внедорожников первым остался Сайнц.
В 2011 году российский пилот Виталий Петров продолжит получать финансовую поддержку от Госкорпорации «Ростехнологии» и «Новатэк».
Соответствующая договоренность была достигнута на встрече менеджера Петрова Оксаны Косаченко, главы гокорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова и главы «Новатэка» Леонида Михельсона с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
«Любителей автомобильного спорта в России становится все больше и больше, и имя Виталия Петрова известно все большему и большему количеству любителей автоспорта. Виталий подписал контракт на два года с командой, разумеется, ему нужна поддержка. И прежде всего финансовая поддержка»,
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |