Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Вообрази себя Шумахером на воде


    Вообрази себя Шумахером на воде

    Вообрази себя Шумахером на воде«Формула-1» на воде, судя по всему, опасный вид спорта. И не только для гонщиков, но и для тех, кто берет у них интервью. Убедилась в этом корреспонтдент Санкт-Петербургских ведомостей на собственном примере, отправившись в плавание по Финскому заливу с единственным российским пилотом Станиславом Курценовским даже не на гоночном болиде, а на яхте. Без болезненных ушибов экстремальное катание не обошлось, зато удалось выяснить, что общего у водной «Формулы-1» и автомобильной и чем Станислав похож на Виталия Петрова.

    – Станислав, так чем же похожи водная и автомобильная «Формулы»?

    – Сходства есть, и их немало. Начнем с того, что это самые престижные гонки. Чемпионаты обеих «Формул» поделены на этапы, и с этого сезона у нас тоже ввели квалификацию в таком же формате. И команды состоят из двух пилотов и двух болидов, соответственно, количество участников тоже одинаковое – 12 команд, 24 человека.

    – Только у ваших болидов нет колес и вместо асфальта вода?

    – В связи с этим держим в машине резервный баллон с воздухом. Колесным «формулистам» он попросту не нужен, а нам жизненно необходим в случае аварии и переворота лодки. Зато мы обходимся без всяких пит-стопов – полного бака хватает на часовую гонку.

    – В чем разница очевидна, так это в популярности...

    – Действительно, нет такой страны, где «Формула-1» на воде имела бы больше поклонников. Но кто следит за автогонками? Преимущественно сами водители, люди, которые понимают, как едет машина, как она тормозит, как на ней обгоняют. И даже самый неумелый водитель может вообразить себя Шумахером – где-то на проселочной дороге вывести двигатель на 8 тысяч оборотов и улететь в кювет. А пользователей скоростных лодок сегодня на несколько порядков меньше. Потому что машина стала даже в нашей стране распространенным и обычным средством передвижения, а собственный катер или яхта – это, скорее, предметы роскоши.

    – Немалую роль в плане популяризации играют, видимо, и телетрансляции. Если одну «Формулу» смотрит весь мир, то другую мало где показывают.

    – У водной «Формулы» маркетинговая база меньше. На телеканалах ведь как рассуждают: если у вас нет рейтинга, тогда платите, и мы вас будем транслировать. Вот когда рейтинг появится – показывать будем бесплатно, даже еще сами вам приплатим. Это обычные принципы бизнеса и спортивного маркетинга.

    – Интерес к автомобильной «Формуле» у нас в стране в этом году заметно вырос благодаря первому российскому автогонщику. А вы за Виталием Петровым следите?

    – Да, не скрою, мне интересно. Молодец парень, старается. Я желаю Виталию успеха и того, чтобы участие в чемпионате стало как можно скорее окупаемым.

    – На эту тему очень много разговоров ходит. Мол, Петров заплатил, чтобы попасть в «Формулу-1»...

    – А что тут особо разговаривать?! Вполне естественно, что, если пилот хочет выступать, он должен принести в команду либо деньги, либо спонсорский контракт. При желании, прокатавшись пару лет в колесной «Формуле-2», я также могу пересесть на «Формулу-1». Это не проблема – платите и поезжайте. Думаю, настоящим достижением было бы наличие российской команды: технической базы, инженеров, механиков, болидов.

    – Как вы оцениваете выступление Виталия на прошедших этапах «Гран-при»?

    – Вы знаете, я вижу в нем себя где-то лет десять назад – много запала, азарта. Я тоже в свое время не понимал, что иногда лучше доехать до финиша, чем бороться за очки и в итоге вообще не финишировать. Можно мчаться в середине гонки в первой десятке, но главное – какой ты на финише, сберег ли ты технику. Петров сейчас просто набирается опыта. Тут существуют два пути: либо через аварии, либо по чуть-чуть, пускай медленнее, но надежнее. А вот когда пилот начинает набирать очки в каждой гонке, подниматься на подиумы, тогда уже можно сказать, что он делает карьеру.

    А по завершении карьеры зачем возвращаются? Я имею в виду Шумахера.

    – Из-за денег. Для звезды закат карьеры – вообще печальное дело. Но Шумахер все же деньги зарабатывает, входит в «топ-10». Работа у него такая. Это классный бизнес, классная профессия. Вот мне, к сожалению, не удалось сделать «Формулу» своей профессией.

    – Как-то вы обреченно это сказали. Неужто хотите завязать с гонками?

    – Весь нынешний сезон я проводить точно не собираюсь. Мы с женой ждем ребенка – у меня будет четвертая дочь. Получается, Ольге надо будет рожать, а я в это время уеду на три недели куда-нибудь в Китай?

    – Так ведь один из первых этапов пройдет совсем скоро в Петербурге. В нем-то примите участие?

    – Я бы с удовольствием, только все упирается в материальный вопрос. Бюджет подготовки к этапу составляет где-то 50 тысяч евро. Мне нужно заказать тюнинговый двигатель, потому что я хочу бороться за очки, а не просто проехать по кругу, нужно провести серию тренировок. Но возможность выступления я не исключаю, сейчас как раз веду переговоры с одним спонсором и с промоутером «Формулы-1».

    – А петербургская федерация водно-моторного спорта вам с деньгами не помогает?

    – К сожалению, нет. Видимо, они делают то, на что способны. Вот три года назад вернули в Петербург этап «Формулы-1», что ж, молодцы! А спонсорство в России вообще равняется благотворительности. И даже то, что на машине Петрова написано «Лада», – это недоразумение, которое лишь вызывает улыбку. Какой от этого маркетинговый эффект? Просто назначили «Ладу» спонсором в приказном порядке. Хотя я не против, чтобы и для российской команды «Формулы-1» на воде назначили спонсора.

     

    Источник: Санкт-Петербургские ведомости




    Похожие новости

    Комментарии

    Супер!!! Это драйв!


Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Вообрази себя Шумахером на воде


Вообрази себя Шумахером на воде

Вообрази себя Шумахером на воде«Формула-1» на воде, судя по всему, опасный вид спорта. И не только для гонщиков, но и для тех, кто берет у них интервью. Убедилась в этом корреспонтдент Санкт-Петербургских ведомостей на собственном примере, отправившись в плавание по Финскому заливу с единственным российским пилотом Станиславом Курценовским даже не на гоночном болиде, а на яхте. Без болезненных ушибов экстремальное катание не обошлось, зато удалось выяснить, что общего у водной «Формулы-1» и автомобильной и чем Станислав похож на Виталия Петрова.

– Станислав, так чем же похожи водная и автомобильная «Формулы»?

– Сходства есть, и их немало. Начнем с того, что это самые престижные гонки. Чемпионаты обеих «Формул» поделены на этапы, и с этого сезона у нас тоже ввели квалификацию в таком же формате. И команды состоят из двух пилотов и двух болидов, соответственно, количество участников тоже одинаковое – 12 команд, 24 человека.

– Только у ваших болидов нет колес и вместо асфальта вода?

– В связи с этим держим в машине резервный баллон с воздухом. Колесным «формулистам» он попросту не нужен, а нам жизненно необходим в случае аварии и переворота лодки. Зато мы обходимся без всяких пит-стопов – полного бака хватает на часовую гонку.

– В чем разница очевидна, так это в популярности...

– Действительно, нет такой страны, где «Формула-1» на воде имела бы больше поклонников. Но кто следит за автогонками? Преимущественно сами водители, люди, которые понимают, как едет машина, как она тормозит, как на ней обгоняют. И даже самый неумелый водитель может вообразить себя Шумахером – где-то на проселочной дороге вывести двигатель на 8 тысяч оборотов и улететь в кювет. А пользователей скоростных лодок сегодня на несколько порядков меньше. Потому что машина стала даже в нашей стране распространенным и обычным средством передвижения, а собственный катер или яхта – это, скорее, предметы роскоши.

– Немалую роль в плане популяризации играют, видимо, и телетрансляции. Если одну «Формулу» смотрит весь мир, то другую мало где показывают.

– У водной «Формулы» маркетинговая база меньше. На телеканалах ведь как рассуждают: если у вас нет рейтинга, тогда платите, и мы вас будем транслировать. Вот когда рейтинг появится – показывать будем бесплатно, даже еще сами вам приплатим. Это обычные принципы бизнеса и спортивного маркетинга.

– Интерес к автомобильной «Формуле» у нас в стране в этом году заметно вырос благодаря первому российскому автогонщику. А вы за Виталием Петровым следите?

– Да, не скрою, мне интересно. Молодец парень, старается. Я желаю Виталию успеха и того, чтобы участие в чемпионате стало как можно скорее окупаемым.

– На эту тему очень много разговоров ходит. Мол, Петров заплатил, чтобы попасть в «Формулу-1»...

– А что тут особо разговаривать?! Вполне естественно, что, если пилот хочет выступать, он должен принести в команду либо деньги, либо спонсорский контракт. При желании, прокатавшись пару лет в колесной «Формуле-2», я также могу пересесть на «Формулу-1». Это не проблема – платите и поезжайте. Думаю, настоящим достижением было бы наличие российской команды: технической базы, инженеров, механиков, болидов.

– Как вы оцениваете выступление Виталия на прошедших этапах «Гран-при»?

– Вы знаете, я вижу в нем себя где-то лет десять назад – много запала, азарта. Я тоже в свое время не понимал, что иногда лучше доехать до финиша, чем бороться за очки и в итоге вообще не финишировать. Можно мчаться в середине гонки в первой десятке, но главное – какой ты на финише, сберег ли ты технику. Петров сейчас просто набирается опыта. Тут существуют два пути: либо через аварии, либо по чуть-чуть, пускай медленнее, но надежнее. А вот когда пилот начинает набирать очки в каждой гонке, подниматься на подиумы, тогда уже можно сказать, что он делает карьеру.

А по завершении карьеры зачем возвращаются? Я имею в виду Шумахера.

– Из-за денег. Для звезды закат карьеры – вообще печальное дело. Но Шумахер все же деньги зарабатывает, входит в «топ-10». Работа у него такая. Это классный бизнес, классная профессия. Вот мне, к сожалению, не удалось сделать «Формулу» своей профессией.

– Как-то вы обреченно это сказали. Неужто хотите завязать с гонками?

– Весь нынешний сезон я проводить точно не собираюсь. Мы с женой ждем ребенка – у меня будет четвертая дочь. Получается, Ольге надо будет рожать, а я в это время уеду на три недели куда-нибудь в Китай?

– Так ведь один из первых этапов пройдет совсем скоро в Петербурге. В нем-то примите участие?

– Я бы с удовольствием, только все упирается в материальный вопрос. Бюджет подготовки к этапу составляет где-то 50 тысяч евро. Мне нужно заказать тюнинговый двигатель, потому что я хочу бороться за очки, а не просто проехать по кругу, нужно провести серию тренировок. Но возможность выступления я не исключаю, сейчас как раз веду переговоры с одним спонсором и с промоутером «Формулы-1».

– А петербургская федерация водно-моторного спорта вам с деньгами не помогает?

– К сожалению, нет. Видимо, они делают то, на что способны. Вот три года назад вернули в Петербург этап «Формулы-1», что ж, молодцы! А спонсорство в России вообще равняется благотворительности. И даже то, что на машине Петрова написано «Лада», – это недоразумение, которое лишь вызывает улыбку. Какой от этого маркетинговый эффект? Просто назначили «Ладу» спонсором в приказном порядке. Хотя я не против, чтобы и для российской команды «Формулы-1» на воде назначили спонсора.

 

Источник: Санкт-Петербургские ведомости




Похожие новости

Комментарии

Супер!!! Это драйв!