6 августа на столичном олимпийском канале в Крылатском состоялось открытие чемпионата мира по гребле на байдарках и каноэ. Министр спорта РФ Виталий Мутко поделился своим впечатлением от увиденного.
- Конечно, с точки зрения спортивного события для России чемпионат мира по гребле на байдарках и каноэ является грандиозным и значимым соревнованием, - сказал Виталий Мутко. - Мы впервые проводим мероприятие такого масштаба по байдарке и каноэ в России. Если не брать, конечно, Олимпийские игры 1980 года. Очень большое количество стран - 80, участников – почти тысяча. Это, конечно, грандиозно. Но надо еще учитывать, что в программу этого чемпионата включено еще и параканоэ. Это здорово, что на таком канале, по всем настоящим правилам проводятся соревнования среди паралимпийцев в девяти видах. Это, конечно, дает нам возможности посмотреть, что в гребном мире сейчас происходит, прицелится перед Олимпийскими играми в Рио. Вообще скорректировать свою программу подготовки и развития этого замечательного вида спорта.
- Какие-то особые задачи ставятся перед нашими спортсменами?
- Конечно, ставятся. Мы последние годы очень неплохо выступаем в байдарке и каноэ. И в Лондоне это уже было заметно. Правда, там мы кое-что не добрали из того, что планировали. Мы очень хотели и рассчитывали на Ваню Штыля. Но сейчас команда очень молодая, боеспособная. Мы хотим, чтобы здесь выступили очень удачно. Скажу откровенно, хочется выиграть этот чемпионат. Но соперничество будет очень жесткое, и, конечно, команды очень хорошо подготовлены. В первую очередь, сейчас очень важно сработать с прицелом на Олимпийские игры в Рио. Хотелось бы, чтобы во всех олимпийских дисциплинах мы были бы конкурентоспособные. Конечно, особая задача стоит перед женской командой. Девчонки последние годы очень прогрессируют. Хотелось бы, чтобы они нас тоже тут порадовали.
- Все сильнейшие выйдут на старт?
- Да. Вся команда будет выступать здесь. И наши олимпийские чемпионы, и призеры Игр, и наша молодежь. Команда боевая и интересная. Я думаю, что увидим очень много интересных стартов на многих дистанциях - и в спринте, и на длинных дистанциях. Сегодня уже были старты у паралимпийцев. Мы уже имеем три бронзовые награды. Для нас, которые начинают в параканоэ практически с нуля, это очень хороший результат. Очень надеюсь, что этот задел вдохновит нашу основную команду.
- На реконструкцию канала ушло три года – это большой срок в виду того, что было изменено?
- Нет. Это нормальный срок. Тем более, что все время мы проводя реконструкцию, давали возможность тренироваться командам. При этом проводили и Кубок мира, и другие различные проекты и турниры. Мы не закрывали полностью канал. Срок нормальный. Появились новые эллинги, новые трибуны, гостиница, обводной канал, проходы из обводных каналов к главному, различная электроника на старте-финише, отсечки, осовременили все на финиш-контроле. По сути дела, теперь мы имеем полноценный центр гребли мирового уровня.
- Трудности при реконструкции канала были какие-то?
- Думаю, что никаких серьезных проблем не было. Канал очень сильно преобразился. Самое главное, что мы видим, что появилась возможность проживания для спортсменов на канале. Появилась гостиница - это центр, где сейчас наша национальная команда живет во время чемпионата. Мы изменили план совместно с правительством Москвы. Дальше за гостиницей мы за год построим специальный канал, бассейн, тренировочный комплекс, дополнительные эллинги, чтобы все способствовало полноценной подготовке, чтобы здесь был полноценный центр подготовки национальной команды по байдарке и каноэ и по академической гребле. Если мы имеем введу, что у нас аналогичный канал есть сейчас в Казани, то мы уже имеем два полноценных мощных центра. У байдарочников есть еще и Краснодар. Мы планируем при реконструкции в Ростове-на-Дону построить на левом берегу полноценный центр. Есть еще задумки по Астрахани и Рязани, да и по ряду других городов. Так что, в целом, думаю, что этот канал современный и позволяет работать тут всем командам сборной России и готовиться к Олимпийским играм.
- Не повторится ли история с каналом, как после Игр 1980 года, когда после этих больших соревнований все стало сходить на нет?
- Нет, не повторится. Потому что в байдарке и каноэ мы только набираем ход. Если говорить об академической гребле, то мы вообще ее немного утонули, теперь начинаем потихоньку выплывать. Если мы в Лондоне всего в двух дисциплинах выступали, то сейчас уже квалифицируемся в семь финалов. Мы приняли специальную программу в академической гребле. Здесь будет работать сборная.
- Вы довольны уровнем организации чемпионата?
- Об этом нужно в первую очередь спрашивать не у меня, а у спортсменов, тренеров, иностранных делегаций. Я, конечно же, буду говорить, что я всем доволен. А на самом деле нужно спрашивать у самих участников этого действия. Я сейчас беседовал с президентом международной федерации. Он в восторге. Самое главное, что он мне передал огромную признательность всех участников за ряд решений, которые мы приняли. К примеру, безвизовый въезд в Россию. Впервые мы такое практиковали, когда аккредитация является визой. И ни у кого нет проблем. У него у самого были трудности. А сейчас он сказал, что в Мадриде всего за два часа снял все вопросы с попаданием в Россию. Это то, что мы и к чемпионату мира по футболу опробуем. Сейчас дали такое право всем чемпионатам мира, проводимым на территории России. В этом году еще будет чемпионат мира в Челябинске по дзюдо, в следующем году чемпионат мира по водным видам спорта в Казани. Это все чемпионаты, которые будут опробовать наши новые функции. Так что, в целом, все довольны, чемпионат мира идет здорово. Хочется только пожелать успешного выступления нашей команде.