Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Аэробика против «Доширака»


    Аэробика против «Доширака»

    Аэробика против «Доширака»Среди всех перипетий уходящего года не последнее место занимает выступление российской сборной на зимней Олимпиаде в Ванкувере. Обещанный чиновниками различных рангов фейерверк медалей вылился в пшик. После такого фиаско в стране заговорили, что надо срочно что-то делать с развитием спорта, потому что Сочи-2014 не за горами, а мы вдруг, оказывается, совсем не великая спортивная страна, и отнюдь не всем рекордам на свете суждено носить наши гордые имена… Вот только чемпионы на ровном месте не появятся. Их нужно воспитывать если не с пеленок, то со школы точно. Недаром же физкультура еще со времен Сократа считается общеобразовательной дисциплиной. Так что же делается в учебных учреждениях, чтоб в копилку сборной сыпались будущие олимпийские медали? Впрочем, главное - чтобы из наших школ выходили здоровые молодые люди.

    Аверс – лицевая сторона. Есть чем гордиться

    Конечно, есть в Находке школы, которым повезло – и спортзалы муниципалитет отремонтировал, и весь необходимый для занятий инвентарь – «козлы», канаты и прочие шведские стенки – в наличии имеется. За примерами далеко ходить не надо – буквально на днях новоселье в своем обновленном спортивном зале справили педагоги и ученики школы №24. Тут тебе и комплексный ремонт с заменой напольного покрытия, устройством душевых кабин, тут и пластиковые двери, и раздевалки, и прочее. Шутка ли – из городской казны на эти цели было потрачено 2 млн. 600 тыс. рублей.

    Впрочем, тем школам, которым таких денег не досталось, тоже есть чем гордиться. Для примера можно взять школу №22. Ее директор Елена Владимировна Гулкова несколько лет назад защитила диплом по теме «Школа здоровья полного дня», так что проблему она знает глубоко и не понаслышке.
    - Мало просто внедрять спортивные секции, - объясняет Елена Владимировна. – Сначала нужно так повернуть сознание людей – и школьников, и родителей, и педагогов, чтобы они поняли, что занятия спортом - это необходимость, а навыки здорового образа жизни нужно воспитывать с детства. Однако это очень длительный процесс. И начинать прививать любовь к спорту нужно с первого класса. Пять лет назад мы ввели для младших школьников специальную программу – обязательные занятия аэробикой и шахматами.
    Кстати, в школе кроме обычного, «штатного», спортзала есть и второй – оборудованный при помощи спонсоров. Холл на третьем этаже застелен матами, есть мягкий зал для самбо, класс для занятий аэробикой и спортивными танцами, боксерская площадка. Для гиперактивных детей имеется настоящий предмет роскоши - подаренный одним из выпускников сухой бассейн, где можно посидеть и успокоиться. Конечно, практически все делалось своими руками и не всегда профессионально, но тем не менее! Ко всему прочему, в школе есть сильная волейбольная команда, девчонки из которой уже третий год выигрывают почетную бронзу на городских первенствах, и сильная сборная по спортивному ориентированию. Это, напомню, кроме бокса и самбо. А еще карате, баскетбол и даже лапта. Из 529 учеников школьные спортивные секции посещают 365 человек.

    На физическое развитие ребят школа денег не жалеет, хотя Елена Владимировна признается, что удовольствие это не из дешевых. Только за 2 теннисных стола, установленных в холле 1-го этажа, пришлось выложить по 16 тысяч рублей. Да, расходы, зато старшеклассники с удовольствием играют в пинг-понг на переменах, вместо того, чтобы курить за углом. А еще 22-я может похвастаться неплохо оборудованной спортплощадкой и пришкольным стадионом, где занимаются не только школьники, но и жители соседних домов. Спасибо спонсорам – помогают, чем могут. Так что Елена Владимировна пусть и неспешно, шаг за шагом, но приближается к воплощению своей мечты – превратить вверенное ей учебное учреждение в школу здоровья.

    Реверс – сторона оборотная. Все упирается в деньги

    Несмотря на то, что сейчас на школьную физкультуру отводится всего 2 часа в неделю, что, отметим, явно недостаточно, их нужно где-то еще и провести. Во многих учебных заведениях проблему решают просто – «физрой» малышня занимается в школьных коридорах, мешая остальным классам постигать чистописание и арифметику.
    Отсюда и эксперимент с обязательной аэробикой и шахматами, уже давший положительный эффект – те ребята, которые пять лет назад первоклассниками начали постигать азы гимнастики и искусства шахматных баталий, сегодня гибче и сообразительнее своих сверстников и болеют гораздо реже них. Но...

    Вот об этом набившем оскомину «но» говорить все-таки надо, хотя и не хочется. Не могу не поаплодировать Елене Владимировне и ее коллективу – вся спортивная школьная инфраструктура сделана, может быть, и не слишком умело, но своими руками. При минимуме средств удалось добиться максимального эффекта. На большее просто не хватило денег. Городские власти помогли с устройством медицинского и прививочного кабинета, спасибо им за это.
    «Мягкий» зал на третьем этаже. Дюжина третьеклашек под руководством тренера занимаются спортивной разминкой, пока их однокашники азартно разыгрывают шахматные партии в соседнем помещении. Пополам ребячий коллектив делят для большего эффекта – с 25 десятилетками справиться не так-то просто.

    Спортзал на первом – пацаны-старшеклассники азартно гоняют в мини-футбол, девчонки стучат в холле теннисными шариками. Идиллия! Вот только полы и там и тут нуждаются в серьезной починке, стены неплохо было бы оштукатурить, а шведскую стенку – обновить. Когда-то в школе были свои спортивные снаряды – «козлы» и «кони» для легкой атлетики, канат, чтоб забираться под потолок, и прочее. Сейчас их нет, сломались, а на новые нужны деньги. А где их взять?

    - Когда наша сборная очень слабо выступила на зимней Олимпиаде в Ванкувере, я даже обрадовалась, хоть и нехорошо это, - вздыхает Елена Владимировна. – Ну наконец-то, думаю, чиновники опомнятся и начнут на развитие спорта в школах больше средств выделять. Но пока что-то не торопятся. Наши тренеры работают на ставку педагога дополнительного образования. А это такие суммы, что смешно о них говорить. Это настоящие бескорыстные фанатики своего дела, а чем мы можем компенсировать их усилия? Почетной грамотой разве что…

    Гурт – ребро медали. То, что не бросается в глаза

    - Стопроцентно здоровых детей сейчас практически нет, - говорит Елена Владимировна. – Ребята идут в школу, уже имея целый букет заболеваний. Многие из-за этого даже не могут пройти медкомиссию. И во многом это обусловлено неправильным питанием. Как показывает практика, большая часть детей не завтракают перед школой, а в столовой – у нас в школе она называется «22 удовольствия» - отказываются есть молочную кашу. Просто отбрасывают тарелки. Они не приучены к правильному сбалансированному питанию. Что любят современные дети? Доширак, колу и чипсы. Ребята вместо школьной столовой отправляются в ближайший магазин, и за перемену у нас весь двор оказывается усеян пакетиками из-под разной не слишком диетической снеди. А здоровье-то начинается не только в спортивной секции!

    Вот вам и та сторона, которую не сразу заметишь. Ведь, действительно, о каком спорте можно говорить, если ребенок без присмотра взрослых ест что угодно, кроме того, что нужно (а что уж говорить о малообеспеченных семьях, где просто бывает нечего есть!). Ситуацию можно было бы изменить, внедрив концепцию «Школы здоровья полного дня», в которой дети находились бы с утра до вечера, получая и общеобразовательные знания, и спортивные навыки, и правильное питание, и элементарные навыки жизни в нашем непростом мире…. И опять все упирается в финансирование, ведь дополнительных ставок для педагогов никто не выделит.

    - Другая проблема – курение, - вздыхает директор школы. – Сегодня это настолько острый вопрос, что мы просто вынуждены придумывать, как поощрять некурящих детей и ребят, бросивших эту привычку. Дошло до того, что я учредила специальный директорский приз для тех, кто расстался с сигаретой – электронный переводчик.

    Итак, что же получаем на выходе?

     

    Воспитать в обычной средней школе будущего олимпийского чемпиона теоретически можно. Если не все, то большая часть предпосылок к этому есть – и готовые помогать директора и педагоги; и спортплощадки – не бог весть какого заоблачного качества, зато свои, на которых никому не возбраняется отточить спортивные навыки; и даже полезные блюда в столовой – только наворачивай! Еще бы кое-что подремонтировать, да с курением что-то сделать, да денег немного найти…

    Вот только тут еще нам, родителям, не грех было бы задуматься, а все ли мы делаем для своего чада, чтоб оно могла гордо … да пусть даже не взойти на олимпийский пьедестал, а хотя бы без проблем подтянуться 10 раз на перекладине и пережить без проблем очередное гриппозное поветрие. Было бы здоровье – остальное приложится.

    Дмитрий Сапронов, РИО Панорама



    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Аэробика против «Доширака»


Аэробика против «Доширака»

Аэробика против «Доширака»Среди всех перипетий уходящего года не последнее место занимает выступление российской сборной на зимней Олимпиаде в Ванкувере. Обещанный чиновниками различных рангов фейерверк медалей вылился в пшик. После такого фиаско в стране заговорили, что надо срочно что-то делать с развитием спорта, потому что Сочи-2014 не за горами, а мы вдруг, оказывается, совсем не великая спортивная страна, и отнюдь не всем рекордам на свете суждено носить наши гордые имена… Вот только чемпионы на ровном месте не появятся. Их нужно воспитывать если не с пеленок, то со школы точно. Недаром же физкультура еще со времен Сократа считается общеобразовательной дисциплиной. Так что же делается в учебных учреждениях, чтоб в копилку сборной сыпались будущие олимпийские медали? Впрочем, главное - чтобы из наших школ выходили здоровые молодые люди.

Аверс – лицевая сторона. Есть чем гордиться

Конечно, есть в Находке школы, которым повезло – и спортзалы муниципалитет отремонтировал, и весь необходимый для занятий инвентарь – «козлы», канаты и прочие шведские стенки – в наличии имеется. За примерами далеко ходить не надо – буквально на днях новоселье в своем обновленном спортивном зале справили педагоги и ученики школы №24. Тут тебе и комплексный ремонт с заменой напольного покрытия, устройством душевых кабин, тут и пластиковые двери, и раздевалки, и прочее. Шутка ли – из городской казны на эти цели было потрачено 2 млн. 600 тыс. рублей.

Впрочем, тем школам, которым таких денег не досталось, тоже есть чем гордиться. Для примера можно взять школу №22. Ее директор Елена Владимировна Гулкова несколько лет назад защитила диплом по теме «Школа здоровья полного дня», так что проблему она знает глубоко и не понаслышке.
- Мало просто внедрять спортивные секции, - объясняет Елена Владимировна. – Сначала нужно так повернуть сознание людей – и школьников, и родителей, и педагогов, чтобы они поняли, что занятия спортом - это необходимость, а навыки здорового образа жизни нужно воспитывать с детства. Однако это очень длительный процесс. И начинать прививать любовь к спорту нужно с первого класса. Пять лет назад мы ввели для младших школьников специальную программу – обязательные занятия аэробикой и шахматами.
Кстати, в школе кроме обычного, «штатного», спортзала есть и второй – оборудованный при помощи спонсоров. Холл на третьем этаже застелен матами, есть мягкий зал для самбо, класс для занятий аэробикой и спортивными танцами, боксерская площадка. Для гиперактивных детей имеется настоящий предмет роскоши - подаренный одним из выпускников сухой бассейн, где можно посидеть и успокоиться. Конечно, практически все делалось своими руками и не всегда профессионально, но тем не менее! Ко всему прочему, в школе есть сильная волейбольная команда, девчонки из которой уже третий год выигрывают почетную бронзу на городских первенствах, и сильная сборная по спортивному ориентированию. Это, напомню, кроме бокса и самбо. А еще карате, баскетбол и даже лапта. Из 529 учеников школьные спортивные секции посещают 365 человек.

На физическое развитие ребят школа денег не жалеет, хотя Елена Владимировна признается, что удовольствие это не из дешевых. Только за 2 теннисных стола, установленных в холле 1-го этажа, пришлось выложить по 16 тысяч рублей. Да, расходы, зато старшеклассники с удовольствием играют в пинг-понг на переменах, вместо того, чтобы курить за углом. А еще 22-я может похвастаться неплохо оборудованной спортплощадкой и пришкольным стадионом, где занимаются не только школьники, но и жители соседних домов. Спасибо спонсорам – помогают, чем могут. Так что Елена Владимировна пусть и неспешно, шаг за шагом, но приближается к воплощению своей мечты – превратить вверенное ей учебное учреждение в школу здоровья.

Реверс – сторона оборотная. Все упирается в деньги

Несмотря на то, что сейчас на школьную физкультуру отводится всего 2 часа в неделю, что, отметим, явно недостаточно, их нужно где-то еще и провести. Во многих учебных заведениях проблему решают просто – «физрой» малышня занимается в школьных коридорах, мешая остальным классам постигать чистописание и арифметику.
Отсюда и эксперимент с обязательной аэробикой и шахматами, уже давший положительный эффект – те ребята, которые пять лет назад первоклассниками начали постигать азы гимнастики и искусства шахматных баталий, сегодня гибче и сообразительнее своих сверстников и болеют гораздо реже них. Но...

Вот об этом набившем оскомину «но» говорить все-таки надо, хотя и не хочется. Не могу не поаплодировать Елене Владимировне и ее коллективу – вся спортивная школьная инфраструктура сделана, может быть, и не слишком умело, но своими руками. При минимуме средств удалось добиться максимального эффекта. На большее просто не хватило денег. Городские власти помогли с устройством медицинского и прививочного кабинета, спасибо им за это.
«Мягкий» зал на третьем этаже. Дюжина третьеклашек под руководством тренера занимаются спортивной разминкой, пока их однокашники азартно разыгрывают шахматные партии в соседнем помещении. Пополам ребячий коллектив делят для большего эффекта – с 25 десятилетками справиться не так-то просто.

Спортзал на первом – пацаны-старшеклассники азартно гоняют в мини-футбол, девчонки стучат в холле теннисными шариками. Идиллия! Вот только полы и там и тут нуждаются в серьезной починке, стены неплохо было бы оштукатурить, а шведскую стенку – обновить. Когда-то в школе были свои спортивные снаряды – «козлы» и «кони» для легкой атлетики, канат, чтоб забираться под потолок, и прочее. Сейчас их нет, сломались, а на новые нужны деньги. А где их взять?

- Когда наша сборная очень слабо выступила на зимней Олимпиаде в Ванкувере, я даже обрадовалась, хоть и нехорошо это, - вздыхает Елена Владимировна. – Ну наконец-то, думаю, чиновники опомнятся и начнут на развитие спорта в школах больше средств выделять. Но пока что-то не торопятся. Наши тренеры работают на ставку педагога дополнительного образования. А это такие суммы, что смешно о них говорить. Это настоящие бескорыстные фанатики своего дела, а чем мы можем компенсировать их усилия? Почетной грамотой разве что…

Гурт – ребро медали. То, что не бросается в глаза

- Стопроцентно здоровых детей сейчас практически нет, - говорит Елена Владимировна. – Ребята идут в школу, уже имея целый букет заболеваний. Многие из-за этого даже не могут пройти медкомиссию. И во многом это обусловлено неправильным питанием. Как показывает практика, большая часть детей не завтракают перед школой, а в столовой – у нас в школе она называется «22 удовольствия» - отказываются есть молочную кашу. Просто отбрасывают тарелки. Они не приучены к правильному сбалансированному питанию. Что любят современные дети? Доширак, колу и чипсы. Ребята вместо школьной столовой отправляются в ближайший магазин, и за перемену у нас весь двор оказывается усеян пакетиками из-под разной не слишком диетической снеди. А здоровье-то начинается не только в спортивной секции!

Вот вам и та сторона, которую не сразу заметишь. Ведь, действительно, о каком спорте можно говорить, если ребенок без присмотра взрослых ест что угодно, кроме того, что нужно (а что уж говорить о малообеспеченных семьях, где просто бывает нечего есть!). Ситуацию можно было бы изменить, внедрив концепцию «Школы здоровья полного дня», в которой дети находились бы с утра до вечера, получая и общеобразовательные знания, и спортивные навыки, и правильное питание, и элементарные навыки жизни в нашем непростом мире…. И опять все упирается в финансирование, ведь дополнительных ставок для педагогов никто не выделит.

- Другая проблема – курение, - вздыхает директор школы. – Сегодня это настолько острый вопрос, что мы просто вынуждены придумывать, как поощрять некурящих детей и ребят, бросивших эту привычку. Дошло до того, что я учредила специальный директорский приз для тех, кто расстался с сигаретой – электронный переводчик.

Итак, что же получаем на выходе?

 

Воспитать в обычной средней школе будущего олимпийского чемпиона теоретически можно. Если не все, то большая часть предпосылок к этому есть – и готовые помогать директора и педагоги; и спортплощадки – не бог весть какого заоблачного качества, зато свои, на которых никому не возбраняется отточить спортивные навыки; и даже полезные блюда в столовой – только наворачивай! Еще бы кое-что подремонтировать, да с курением что-то сделать, да денег немного найти…

Вот только тут еще нам, родителям, не грех было бы задуматься, а все ли мы делаем для своего чада, чтоб оно могла гордо … да пусть даже не взойти на олимпийский пьедестал, а хотя бы без проблем подтянуться 10 раз на перекладине и пережить без проблем очередное гриппозное поветрие. Было бы здоровье – остальное приложится.

Дмитрий Сапронов, РИО Панорама



Похожие новости