Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Проблемы физкультуры в школах Хабаровска


    Проблемы физкультуры в школах Хабаровска

    Проблемы физкультуры в школах ХабаровскаЕсть общая и главная проблема всего образования, включающего в себя физическую культуру – недостаточное финансирование. И как бы там, в верхних эшелонах власти не говорили, образование финансируется, всё ещё, по остаточному принципу.

    Отсюда и многие беды, с которыми сталкиваются руководители учебных заведений и преподаватели, ученики и их родители, говоря о школьном образовании. В настоящее время в Хабаровске 118 школ, муниципальных, коммерческих и частных. Нас, прежде всего, интересуют муниципальные школы, доступные для всех.

    Более двадцати зданий школ в краевом центре, построены по одному типовому проекту в 50-х годах прошлого столетия. Построены на совесть и с душой, в прямом смысле слова. Сам в своё время учился в такой школе, правда, в Амурской области, в Райчихинске. Так что строились они по типовому проекту и в других городах на Дальнем Востоке.

    Кирпичной кладки двухэтажное здание с приличным фасадом. Но, без актового зала и спортивного. Зал спортивный во многих таких школах в дальнейшем соорудили в виде пристройки. А с проведением торжественных линеек, и школьных вечеров трудности остались.
    О проблемах физической культуры, мы решили поговорить на примере средней школы №55, построенной по тому же типовому проекту и расположенной в центре Хабаровска, неподалеку от педагогического института (сегодня – Дальневосточный государственный гуманитарный университет). Здание построили японцы, военнопленные в сентябре 1951 года. Учебный год начался первого сентября, но здание ещё две недели достраивалось, вернее, велись заключительные отделочные работы.

    — Здание уютное и тёплое зимой, — рассказывает директор школы Наталья Ешенко, — и расположено хорошо, фасадом на юг, так что солнечного света вполне хватает. Конечно, само здание тесновато для школы, да и двор совсем не большой. Но мы с педагогическим коллективом стараемся рационально использовать все имеющиеся территориальные возможности.

    Такое здание школы рассчитано на 265 учеников. В этом учебном году учеников 414. Как оказалось, менее трёхсот детей в школе обучались первые, может быть, четыре года. А так как школ в центре города не хватало, то численность детей всегда была больше, и однажды обучалось 490!

    В этом году исполняется 25 лет, с того времени как Наталья Ешенко возглавляет педагогический коллектив школы. Кстати, Наталья Владимировна – преподаватель физической культуры. И неизменно ведёт уроки по своей специальности в пятых, шестых, десятых и одиннадцатых классах. В школе ещё два преподавателя по физической культуре – Светлана Васильевна Пячина и Марина Николаевна Казаченко.

    Сторожил из педагогов – Ольга Марценичко, преподаватель биологии. Начинала свою трудовую деятельность в школе в 1961 году после окончания педагогического института, так же, преподавателем по физической культуре. Позже Ольга Евгеньевна, окончив заочное отделение педагогического института на факультете биологии и химии, стала преподавать биологию.

    Спортивный зал в школе, площадью восемнадцать на девять метров (стандартная волейбольная площадка), появился в виде пристройки по инициативе учеников и их родителей, лишь в 1966 году. Проект сделали родители и с директором школы, утвердив его в ГОРОНО (городском отделе народного образования), получили разрешение на строительство. А строили сами ученики-старшеклассники под руководством учителя труда. Здесь и проводятся уроки физкультуры. Но не только. Во дворе зимой нашлось место и для занятий на лыжах. Причём ученики становятся на лыжи с первого класса.

    Лыжи – одна из проблем. В годы перестройки лыжная подготовка исчезла из школьной программы, как и спортивная гимнастика. Правда, последние два года преподаватели физкультуры в некоторых школах по собственной инициативе стали возрождать занятия на лыжах.

    Известно, ходьба на лыжах хорошо развивает все группы мышц. А так как занятия проводятся зимой, то и закаляют. Ученики меньше болеют, не простывают.

    По инициативе и под руководством школы №55 в течение пяти лет в Центральном округе Хабаровска проводятся соревнования по лыжным гонкам среди учеников в парковой зоне стадиона «Динамо». А юные лыжники школы под руководством преподавателя Марины Николаевны Казаченко после начальной подготовки у себя во дворе, затем тренируются в Хабаровской краевой специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва и ежегодно, участвуя в городских и краевых соревнованиях среди учащихся, становятся призёрами. И ещё зимой школа проводит свои соревнования по лыжным гонкам на Ильинке.

    Есть и преимущественный плюс у типового проекта здания, о котором идёт речь. Так как проектировались и строились такие школы во времена политической не стабильности в мире, во времена «холодной войны», в здании есть довольно просторное бомбоубежище. И, конечно же, со временем бомбоубежище стали использовать для нужд хозяйственных и даже спортивных. В школе №55 хорошо оборудована, так называемая, лыжная база (хранится спортивный инвентарь). Есть отдельное помещение для хранения громоздкого спортивного инвентаря. И оборудовали здесь хороший атлетический зал – в наличии штанга, гири, гантели и тренажёры.

    — Вообще, сегодня большая проблема в школах, — говорит Наталья Владимировна, — здоровье детей. Если ещё лет десять назад освобождённых от уроков физкультуры было один-два ученика, и то не во всех классах, то в настоящее время фактически в каждом классе освобождённых от физкультуры по пять-семь учеников.

    Для того, что бы дети были здоровы, в школе №55 в летний период ежегодно работает три месяца оздоровительный лагерь для учеников младших классов. В этот период одно из главных занятий по физической культуре – обучение плаванию. И здесь есть наболевшая проблема Хабаровска – количество бассейнов. Попасть в какой-либо плавательный бассейн не просто. Последние два года ребята под руководством инструкторов обучаются плаванию в одном из фитнес-клубов. Хотя это далековато, считают родители. Ещё в летний период проводится ряд мероприятий за городом – туристические слёты, соревнования по спортивному ориентированию.

    В самом начале уже сказал о недостаточном финансировании общеобразовательных учреждений. Из-за этого нет возможности приобрести в достаточном количестве спортивный инвентарь, и тем более качественный. О гимнастических снарядах говорить не приходится. Не секрет, часто оказывают финансовую помощь в приобретении спортивного инвентаря в школах родители учеников.

    Подводя итог, говоря о проблемах физической культуры в школе, они есть, большие и маленькие. Но на примере школы №55, при большом желании, педагогическим коллективом избавиться от некоторых можно. Хотя, главное решение по улучшению физической культуры в школе, а, следовательно, и здоровья детей, должно идти со стороны правительства страны. Планируемые три часа в неделю для уроков физкультуры при не достаточной и очень слабой спортивной базе в школах проблемы не решать, а лишь усложнят учебный процесс. Новая реформа в образовании ничего в лучшую сторону пока тоже не меняет. Известный факт.

    Не хочется ставить точку на печальном. В сентябре Хабаровская муниципальная школа №55 отметит свой 60-летний юбилей. К этому событию с самого начала года идёт подготовка. Ожидается большая встреча выпускников всех поколений. Будут приглашены гости на торжественный вечер, в том числе из разных школ Хабаровска.

    А в понедельник, 11 апреля свой юбилей отмечала и директор школы Наталья Владимировна Ешенко!

    — Наша Наталья Владимировна, — говорит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ирина Глотова, — очень энергичный человек и душевный, с неугасающим молодым задором и огоньком в глазах. Непосредственность – одна из привлекательных сторон её характера. И ещё Наталья Владимировна талантливый и чуткий руководитель, так же, и педагог. Мы желаем ей здоровья на долгие годы и творческого долголетия!

     

    Источник: MoiGorod.Ru




    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Проблемы физкультуры в школах Хабаровска


Проблемы физкультуры в школах Хабаровска

Проблемы физкультуры в школах ХабаровскаЕсть общая и главная проблема всего образования, включающего в себя физическую культуру – недостаточное финансирование. И как бы там, в верхних эшелонах власти не говорили, образование финансируется, всё ещё, по остаточному принципу.

Отсюда и многие беды, с которыми сталкиваются руководители учебных заведений и преподаватели, ученики и их родители, говоря о школьном образовании. В настоящее время в Хабаровске 118 школ, муниципальных, коммерческих и частных. Нас, прежде всего, интересуют муниципальные школы, доступные для всех.

Более двадцати зданий школ в краевом центре, построены по одному типовому проекту в 50-х годах прошлого столетия. Построены на совесть и с душой, в прямом смысле слова. Сам в своё время учился в такой школе, правда, в Амурской области, в Райчихинске. Так что строились они по типовому проекту и в других городах на Дальнем Востоке.

Кирпичной кладки двухэтажное здание с приличным фасадом. Но, без актового зала и спортивного. Зал спортивный во многих таких школах в дальнейшем соорудили в виде пристройки. А с проведением торжественных линеек, и школьных вечеров трудности остались.
О проблемах физической культуры, мы решили поговорить на примере средней школы №55, построенной по тому же типовому проекту и расположенной в центре Хабаровска, неподалеку от педагогического института (сегодня – Дальневосточный государственный гуманитарный университет). Здание построили японцы, военнопленные в сентябре 1951 года. Учебный год начался первого сентября, но здание ещё две недели достраивалось, вернее, велись заключительные отделочные работы.

— Здание уютное и тёплое зимой, — рассказывает директор школы Наталья Ешенко, — и расположено хорошо, фасадом на юг, так что солнечного света вполне хватает. Конечно, само здание тесновато для школы, да и двор совсем не большой. Но мы с педагогическим коллективом стараемся рационально использовать все имеющиеся территориальные возможности.

Такое здание школы рассчитано на 265 учеников. В этом учебном году учеников 414. Как оказалось, менее трёхсот детей в школе обучались первые, может быть, четыре года. А так как школ в центре города не хватало, то численность детей всегда была больше, и однажды обучалось 490!

В этом году исполняется 25 лет, с того времени как Наталья Ешенко возглавляет педагогический коллектив школы. Кстати, Наталья Владимировна – преподаватель физической культуры. И неизменно ведёт уроки по своей специальности в пятых, шестых, десятых и одиннадцатых классах. В школе ещё два преподавателя по физической культуре – Светлана Васильевна Пячина и Марина Николаевна Казаченко.

Сторожил из педагогов – Ольга Марценичко, преподаватель биологии. Начинала свою трудовую деятельность в школе в 1961 году после окончания педагогического института, так же, преподавателем по физической культуре. Позже Ольга Евгеньевна, окончив заочное отделение педагогического института на факультете биологии и химии, стала преподавать биологию.

Спортивный зал в школе, площадью восемнадцать на девять метров (стандартная волейбольная площадка), появился в виде пристройки по инициативе учеников и их родителей, лишь в 1966 году. Проект сделали родители и с директором школы, утвердив его в ГОРОНО (городском отделе народного образования), получили разрешение на строительство. А строили сами ученики-старшеклассники под руководством учителя труда. Здесь и проводятся уроки физкультуры. Но не только. Во дворе зимой нашлось место и для занятий на лыжах. Причём ученики становятся на лыжи с первого класса.

Лыжи – одна из проблем. В годы перестройки лыжная подготовка исчезла из школьной программы, как и спортивная гимнастика. Правда, последние два года преподаватели физкультуры в некоторых школах по собственной инициативе стали возрождать занятия на лыжах.

Известно, ходьба на лыжах хорошо развивает все группы мышц. А так как занятия проводятся зимой, то и закаляют. Ученики меньше болеют, не простывают.

По инициативе и под руководством школы №55 в течение пяти лет в Центральном округе Хабаровска проводятся соревнования по лыжным гонкам среди учеников в парковой зоне стадиона «Динамо». А юные лыжники школы под руководством преподавателя Марины Николаевны Казаченко после начальной подготовки у себя во дворе, затем тренируются в Хабаровской краевой специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва и ежегодно, участвуя в городских и краевых соревнованиях среди учащихся, становятся призёрами. И ещё зимой школа проводит свои соревнования по лыжным гонкам на Ильинке.

Есть и преимущественный плюс у типового проекта здания, о котором идёт речь. Так как проектировались и строились такие школы во времена политической не стабильности в мире, во времена «холодной войны», в здании есть довольно просторное бомбоубежище. И, конечно же, со временем бомбоубежище стали использовать для нужд хозяйственных и даже спортивных. В школе №55 хорошо оборудована, так называемая, лыжная база (хранится спортивный инвентарь). Есть отдельное помещение для хранения громоздкого спортивного инвентаря. И оборудовали здесь хороший атлетический зал – в наличии штанга, гири, гантели и тренажёры.

— Вообще, сегодня большая проблема в школах, — говорит Наталья Владимировна, — здоровье детей. Если ещё лет десять назад освобождённых от уроков физкультуры было один-два ученика, и то не во всех классах, то в настоящее время фактически в каждом классе освобождённых от физкультуры по пять-семь учеников.

Для того, что бы дети были здоровы, в школе №55 в летний период ежегодно работает три месяца оздоровительный лагерь для учеников младших классов. В этот период одно из главных занятий по физической культуре – обучение плаванию. И здесь есть наболевшая проблема Хабаровска – количество бассейнов. Попасть в какой-либо плавательный бассейн не просто. Последние два года ребята под руководством инструкторов обучаются плаванию в одном из фитнес-клубов. Хотя это далековато, считают родители. Ещё в летний период проводится ряд мероприятий за городом – туристические слёты, соревнования по спортивному ориентированию.

В самом начале уже сказал о недостаточном финансировании общеобразовательных учреждений. Из-за этого нет возможности приобрести в достаточном количестве спортивный инвентарь, и тем более качественный. О гимнастических снарядах говорить не приходится. Не секрет, часто оказывают финансовую помощь в приобретении спортивного инвентаря в школах родители учеников.

Подводя итог, говоря о проблемах физической культуры в школе, они есть, большие и маленькие. Но на примере школы №55, при большом желании, педагогическим коллективом избавиться от некоторых можно. Хотя, главное решение по улучшению физической культуры в школе, а, следовательно, и здоровья детей, должно идти со стороны правительства страны. Планируемые три часа в неделю для уроков физкультуры при не достаточной и очень слабой спортивной базе в школах проблемы не решать, а лишь усложнят учебный процесс. Новая реформа в образовании ничего в лучшую сторону пока тоже не меняет. Известный факт.

Не хочется ставить точку на печальном. В сентябре Хабаровская муниципальная школа №55 отметит свой 60-летний юбилей. К этому событию с самого начала года идёт подготовка. Ожидается большая встреча выпускников всех поколений. Будут приглашены гости на торжественный вечер, в том числе из разных школ Хабаровска.

А в понедельник, 11 апреля свой юбилей отмечала и директор школы Наталья Владимировна Ешенко!

— Наша Наталья Владимировна, — говорит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Ирина Глотова, — очень энергичный человек и душевный, с неугасающим молодым задором и огоньком в глазах. Непосредственность – одна из привлекательных сторон её характера. И ещё Наталья Владимировна талантливый и чуткий руководитель, так же, и педагог. Мы желаем ей здоровья на долгие годы и творческого долголетия!

 

Источник: MoiGorod.Ru




Похожие новости