Второй этап чемпионата края по трофи рейдам прошел в окрестностях села Боголюбовка. Назывался он "Уссурийское бездорожье 2010" и собрал 75 экипажей со всего края и даже из соседних регионов. За Уссурийск выступали 11 экипажей. На второй этап вышли и те, кто не участвовал в первом. Заявилось много новичков.
В этот раз организаторы изменили условия в классе "Туризм". Как в старые добрые времена была прописана "легенда" - карта движения без координат точек.
Евгений Коваленко, президент клуба "Рубеж 4х4":
- В этом году класс «туризм» пойдет по «легенде», где не нужно использование GPS новигатора. Сделано это для того, чтобы люди. Имеющие внедорожную технику и не имеющие специальное оборудование, могли принять участие.
Некоторые новички восприняли эту новость безрадостно. О "легенде" оказывается ходят легенды
Сергей Шмыров, новичок:
- По рассказам бывалых джипперов, я наслышал очень много, что очень сложно двигаться по «легенде». Я знаю, что многие поотказывались выступать в классе «Туризм» именно из-за «легенды.
Из Амурской области приехали гости. Приморские трассы для них интереснее, так как местные джиперы знают свое дело.
Максим Бормотов, спортсмен из Благовещенска:
- Здесь движение джипперов намного дольше, есть много опыта в прописке трасс. Хотя у нас тоже уже есть результаты.
"Уссурийское бездорожье" всегда отличалось от других этапов. При прописке трассы упор делается на ориентирование. То есть спортсменам нужно разгадать ребус и найти нужный подъезд к точкам, которые разбросаны в хаотичном порядке.
Самые сложные и доступные зрителям были две водные точки в классе "Прото". Тут автомобили буквально тонули. Ушел под воду и главный претендент на победу Никита Неупокоев из Владивостока.
Первую водную точку точку взял единственный экипаж в составе Сергея Терлового и Павла Черпака из Владивостока. До цели они доехали своим ходом. А когда пытались на лебедке выйти обратно, вырвали трос. Вставить его под водой оказалось невозможным. Цена взятия этой точки высока - сход автомобиля с трассы и 12 место из 14. Другие экипажи, увидев двух "утопленников" не рискнули лезть в это болото.
Следующая точка оказалась еще сложнее. Тут и вода грязнее и дно завалено бревнами. Первыми сюда приехали Роман Кульбак и Максим Шестак из Владивостока. В классе "Прото" они выступали впервые. После недолгого плаванья их машина заглохла.
Вторым попытался взять эту точку экипаж Леонида Смагина и Дмитрия Котцова из Владивостока. Причем на автомобиле, на котором они участвовали в Рэйн Форест Челендж в Малайзии в 2009 году, неофициальном чемпионате мира по трофи и получили приз за уникальность. На "Уссурийском бездорожье" на пути к победе легло бревно, которое намертво вклинилось в машину. Результат - сход автомобиля с трассы и 13 место. Третий, кто решился на взятие этой точки, был экипаж в составе Александра Чакина и Евгения Фатьянова из знаменитого владивостокского клуба "Шатун". На самом подходе к точке автомобиль чуть не перевернулся, но благодаря слаженной работе водителя и штурмана, машину удалось выровнять и точка была взята. Причем покорил ее только этот экипаж.
В итоге уссурийцы завоевали два призовых места. В классе "Туризм" Юрий Демченко и Игорь Шалангин вторые, а в классе "Грандтуризм" третье место у Павла Рожкова и Евгения Непримерова, известных, как "пожарники". Следующая гонка состоится с 16 по 18 июля Шкотовском районе.