Вот уже 10 лет в нашей стране проходят соревнования по дрифту РДС. Сегодня Российская дрифт-серия – это крупнейший в стране и один из крупнейших в мире чемпионатов в этой дисциплине автоспорта. Сложно не заметить, какой качественный скачок сделал дрифт за последние несколько лет в России, а началось все в 2010 году на Дальнем Востоке. Идейный вдохновитель РДС Дмитрий Семенюк и «двигатель» процесса, соорганизатор соревнований Анатолий Аксюточкин рассказали о том, как это было и как это будет.
Дмитрий Семенюк: До самой идеи о рождении Российской дрифт-серии мы делали другие соревнования по дрифту и делали их по франшизе. Была неприятная история с правообладателями, они не выполнили свои обязательства как перед нами, так и перед западными гонщиками, в том числе и перед гонщиком Тимофеем Кошарным. Я решил сделать что-то свое и услышал где-то, что и Тимофей хочет делать что-то свое. Я ему позвонил и предложил сделать не просто каждый свое, а сделать что-то общероссийского масштаба, с единым регламентом и так далее. Идея понравилась, и мы начали придумывать РДС. Разумеется, дрифт 10 лет назад и дрифт сейчас – это две разные истории: тогда в соревнованиях участвовали околостоковые машины, ездили обычные водители, если честно, это был «колхозный» дрифт. Когда начался РДС о нас очень быстро заговорили. Мы, как организаторы, сразу ставили глобальные задачи – большие площадки, большое количество зрителей, но понятия не имели, как это получится. Но и тогда и сегодня мы старались и стараемся смотреть далеко в будущее.
Вы понимали тогда, 10 лет назад, что РДС – масштабная история?
Анатолий Аксюточкин: Скажу так - то, что я буду когда-то давать комментарии о 10-летии РДС я себе точно не мог представить. Более того, на старте нам приходилось рассказывать про дрифт, в том числе и спонсорам. Выкручивались так: мы сравнивали дрифт с популярным тогда драг-рейсингом, нам приходилось говорить, что дрифт – это не когда по прямой едут, как в драге, а это когда… и затем буквально вручную показывали траекторию движения машин, и даже все это дело озвучивали. Конечно, нам и сегодня приходится рассказывать про дрифт, но сегодня мы уже рассказываем, что это не только мощное событие, но и о том, что это важная история для продвижения бизнеса. Но да, мы перестали рассказывать, что такое дрифт по сути.
Вспомните самое значимый для вас момент в РДС?
Анатолий Аксюточкин: Пожалуй, это тот момент, когда я осознал, чем занимаюсь. Это случилось в 2011 году, мы проводили второй сезон РДС-Восток еще во Взрослом парке города Артема (до того, как появилась площадка на «Примринге»). Шел сильный дождь, в зрительскую зону стекала вода со всей площадки, и было ее так много, что она не успевала уходить дальше. Примерно тысяча людей стояла в луже почти по щиколотку под проливным дождем, но никто не уходил, все продолжали смотреть за соревнованием. Тогда я понял, что мы действительно занимаемся важным делом для очень большого количества людей. Это их хобби, их страсть, их жизнь! Это круто!
Дмитрий Семенюк: Не могу вспомнить какой-то особенно значимый момент, когда я был очень доволен. Дрифт для меня сегодня – это работа, к которой я отношусь очень серьезно. Я всегда недоволен результатами, всегда требую большего от спортсменов. Радуюсь, наверное, в одном случае – когда на трибунах аншлаг! В прошлом году этим очень порадовал Благовещенск!
Конечно, периодически руки опускаются, не без этого. Но на самом деле, когда смотришь на заполненные трибуны, спрашиваешь себя – а как закончить это все? Слишком большая фанатская база, слишком много людей любят РДС.
Когда сегодня говорят про дрифт и имеют в виду спорт, а не хулиганство, вы чувствуете свою причастность к этому?
Дмитрий Семенюк: Безусловно! Мы все эти 10 лет занимались пропагандой дрифта, как спорта. Я всегда говорил и говорю – все эти нападки на уличных хулиганов, и сравнение их с дрифтерами – это неправильно. Дерущиеся на улице люди – это не боксеры, а нарушители правил на дороге – это никак не дрифтеры.
А дальше что?
Анатолий Аксюточкин: Мы сегодня говорим про 10 лет, как про достижение, но по факту для меня 10 лет РДС – это только самое начало. Я уверен, что когда-нибудь у кого-то будут брать интервью про 100-летие РДС! Я знаю, во что это может вырасти и вырастет. Это глобальная история. И потом, дрифт набирает бешеную популярность в нашей стране и во всем мире, надеемся, что это приведет к появлению трасс и площадок для дрифта и в нашем регионе. Благодаря этому мы сможем расширять географию и показывать дрифт, каким он должен быть, в гораздо большем количестве городов Дальнего Востока. Скажу так - мы будем продолжать стремление к совершенству и делать лучшее автоспортивное событие на Дальнем Востоке России, это наша перспектива.
Дмитрий Семенюк: Нам есть, к чему стремиться. Да, мы действительно делаем качественное событие, но готовы развиваться и делать его еще мощнее.
Впереди новый, юбилейный сезон РДС-Восток. Каким он будет?
Анатолий Аксюточкин: Сезон будет крутым! У нас будут три города, пять этапов. Как и в каждом сезоне, кто-то из пилотов покинет серию, это неизбежно и это нормально, в тоже самое время новые участники, всегда интрига – а кто они, как поедут. Сезон-2018 был богат на сильных дебютантов, показавших очень высокий уровень дрифта. Уверен, юбилейный сезон принесет много новых громких имен и непредсказуемых событий! Я много чего видел в дрифте, но, поверьте, этот сезон жду с большим интересом и всех приглашаю на соревнования РДС-Восток.
Вместо послесловия
Мало кто рискнет оспорить тот факт, что именно РДС ввел в нашей стране понятие дрифт, как спорт. О дрифте сегодня слышал каждый, и, если по каким-то причинам вы дрифт еще не видели, самое время это сделать. Соревнования РДС-Восток - это большой праздник для всей семьи. Это спорт и развлечение, это популяризация спорта и безопасного вождения, это просто прекрасная возможность провести время необычно и ярко! Для тех же, кто побывал на таком соревновании хоть раз, это становится приятной потребностью.
Открытие юбилейного, десятого сезона РДС-Восток состоится 11 мая на «Приморском кольце».
Пресс-центр РДС-Восток