В интервью немецкий центрфорвард Феликс Шютц рассказал о том, чем занимался до подписания контракта с «моряками», о своем игровом номере, а также признался, что очень соскучился по Владивостоку.
- Феликс, болельщики до сих пор удивляются, почему ты не подписал новый контракт с «Адмиралом» летом? Можешь рассказать об этом?
- Было много разных факторов. Во-первых, я женился. Во-вторых, мой дедушка серьезно заболел. Мы с клубом не нашли понимания по новому контракту летом… Самое главное, что сейчас я снова игрок «Адмирала», и я счастлив.
- Все это время ты выступал за команду «Рэд Булл» в Мюнхене. Расскажи об этом.
- На самом деле, я не очень-то хотел играть в Германии, но особого выбора у меня не было. Нужно было где-то получать практику. Могу сказать, что в «Рэд Булле» все было здорово, тем более что команда базируется в получасе езды от моего дома. К тому же, у нас был неограниченный доступ к их энергетическому напитку (смеется).
- Если не ошибаюсь, вы несколько матчей провели в очень необычной форме, напоминающей национальные германские костюмы. Это был какой-то маркетинговый ход?
- В то время в Германии проходил знаменитый Октоберфест. Вот и наша форма была похожа на костюмы, которые там носят мужчины. Представляете, выходит игрок на лед, и такое ощущение, что он одет в рубашку, шорты и высокие гольфы. Выглядело забавно, конечно.
- Ты вернулся в «Адмирал», но твой игровой номер, 55, уже занят. Расстроился ли по этому поводу и какой будет замена?
- По поводу моего игрового номера вообще есть целая история. Когда я был маленьким и начинал заниматься хоккеем, в моем небольшом городе, Эрдинге, был известный тренер, Ганс Грубер, который успел поиграть против сборной СССР. Он еще застал времена, когда коньки были кожаными и все играли без шлемов. Он просто обожал Россию, в целом, и советских хоккеистов, в частности.
Когда я тренировался у него, он постоянно заставлял меня работать над техникой владения клюшкой. Часами. Каждый день. Все мальчишки Губера за это ненавидели, ведь все хотели побегать, поиграть в хоккей. Но тренер ставил нам в пример русских игроков, того же Фёдорова, говорил, что если мы научимся так же владеть клюшкой, то сможем добиться успеха. Так что Ганс Губер был одним из важнейших людей в моей жизни, он научил меня всему в хоккее. Я его воспринимал как своего дедушку. Забавно, что внуки Ганса к хоккею никакого отношения не имеют. В юности он заставлял своего сына зимой каждый день бросать шайбу на маленьком катке на заднем дворе их дома. Бросив по воротам за несколько лет тысячи раз, сын Ганса решил, что никогда не отдаст своих детей в хоккей (смеется). Может быть, еще и поэтому Грубер-старший относился ко мне с такой теплотой, пытался передать мне все, что знает.
Так вот, в бытность игроком он выступал под номером 5. Когда мне исполнилось семь, он дал этот номер мне, и под ним я играл в детских турнирах. В профессиональном хоккее мне постоянно приходилось спорить за «пятерку» с защитниками (смеется). Помню, в НХЛ, в «Баффало» мне не разрешили взять номер 5. Сказали, что он для защитников. Так я пришел к цифре 55: две пятерки в номере – идеально.
В январе 2014 года Ганс Грубер скончался, когда я играл за «Адмирал». Планировал взять себе номер 5 в его честь в этом сезоне, но он уже занят. Как и 55. Но на следующий год я точно возьму 5.
- И какой же номер будет на майке Феликса Шютца в нынешнем сезоне?
- 65. В нем есть пятерка, это все что нужно.
- Болельщики с нетерпением ждут, когда ты присоединишься к команде и сыграешь первый матч за «Адмирал»?
- Я уже с командой, прилетел в Загреб. Теперь мне нужно поговорить с тренерским штабом и понять, насколько я готов играть. Почти две недели я не участвовал в матчах, так что, как минимум, мне нужно провести несколько тренировок с «Адмиралом». Там посмотрим по состоянию. Не хочется выходить на лед неготовым. Это никак не поможет команде. Буду работать в усиленном режиме, чтобы набрать форму.
- В прошлом сезоне у вас была суперэффективная связка с Гюнге и Бергфорсом. Хотел бы снова выступать в этом сочетании?
- Это хорошая задача для тренера: решить, куда меня поставить. В прошлом сезоне я играл с несколькими ребятами, которые сейчас находятся в команде, так что проблем со взаимопониманием, уверен, не будет. Мы весь год играли вместе с Бергфорсом, последние матчей 25 с нами выходил Гюнге, и мы выглядели здорово. Скажем так, я смогу сыграть с любыми партнерами, но точно знаю, что с Никласом наше взаимопонимание будет отличным. В любом случае, решение за тренерами. Как скажут, так и будет.
- Ты возвращаешься во Владивосток. Когда выдастся свободное время, какие места посетишь прежде всего? По каким местам соскучился?
- Сначала схожу на смотровую площадку, с которой видно мост через бухту. Я жил там неподалеку, так что по этой панораме успел соскучиться. Потом прогуляюсь по центру города, посмотрю на море. Мне его, честно сказать, не хватало.