Предпочитаемые россиянами варианты талисмана Олимпиады в Сочи-2014 - «Дед Мороз», «медвежонок», «матрешка» и «тигрята».
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, по каким критериям россияне выбирают талисман для олимпиады в Сочи и за какой вариант талисмана голосуют россияне.
Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным (39%), а также отражать культурные особенности страны-хозяйки Олимпиады (35%). Кроме того, талисман должен вызывать добрые эмоции (30%) и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).
По всем перечисленным критериям наиболее удачными вариантами талисмана будущей зимней Олимпиады в Сочи признаются «дед мороз» (изображение 6), «тигрята» (изображение 9), «медвежонок» (изображение 8), «заяц» (изображение 7), «матрешка» (изображение 5). А наименее удачными россияне посчитали «лягушку» (изображение 4) и «леопарда» (изображение 2).
Одним из наиболее понятных и запоминающихся талисманов россияне называют «деда мороза» (13%), который незначительно уступает по этому критерию «медвежонку» (18%). В число наиболее удачных вариантов здесь также входят «тигрята», «заяц» (по 12%), «матрешка» (11%).
В аспекте отражения культуры России первенство отдается талисману «матрешка». Кроме того, россияне считают, что с этой задачей хорошо справятся «медвежонок» (14%) и «дед мороз» (12%).
Добрые эмоции, с точки зрения опрошенных, лучше всего способны вызывать талисманы «матрешка» (17%), «тигрята» (15%), «заяц» (14%), «дед мороз» (10%) и «мамонтенок» (10%).
По критерию способности отражать ценности олимпийского движения лидером признается талисман «тигрята» (26%). К наиболее удачным вариантам россияне также относят «медвежонка» (12%), «зайца» (11%), «деда мороза» и «матрешку» (по 9%).
Что касается обладания широким рекламным потенциалом, то здесь лучшим вариантом признается «матрешка» (19%), а также «медвежонок» (15%), «заяц» (12%), «дед мороз» (10%), «тигрята» (9%).
Выбирая талисман будущей Олимпиады в Сочи, россияне активнее всего голосуют за «медвежонка» (17%), «зайца», «тигрят» (по 14%) и «деда мороза» (13%). Антилидером же является «лягушка зойч», за которую ни при каких обстоятельствах не проголосовали бы 36% россиян.
Большинство наших сограждан поддерживают движение в поддержку «Деда мороза» как талисмана Олимпийских Игр в Сочи (51%). Наибольшее одобрение демонстрируют южане (68%) и жители северокавказского региона (65%).
На какие критерии, по Вашему мнению, необходимо опираться в первую очередь при выборе олимпийского талисмана? (закрытый вопрос, не более двух ответов) |
|
Отражает особенности культуры страны, принимающей Олимпиаду |
35 |
Передает атмосферу зимнего олимпийского праздника, создает благоприятный имидж мероприятия |
26 |
Вызывает добрые, позитивные эмоции |
30 |
Отражает ценности современного олимпийского движения: совершенство, дружба, уважение |
18 |
Обладает широким рекламным потенциалом, может быть успешно использован при производстве сувенирной продукции, посвященной Олимпиаде |
10 |
Должен надолго запоминаться и быть понятным всем гостям и спортсменам, независимо от пола, возраста, национальности |
39 |
Другое |
1 |
Затрудняюсь ответить |
6 |
В поддержку кандидатуры Деда Мороза на конкурсе талисманов в России действует общественное движение «Голосуйте за Деда Мороза!», насчитывающее более тысячи поклонников. А как бы Вы лично отнеслись к тому, что талисманом Олимпиады был бы выбран Дед Мороз? (закрытый вопрос, один ответ) |
|
Безусловно, положительно |
15 |
Скорее положительно |
36 |
Скорее отрицательно |
21 |
Безусловно, отрицательно |
14 |
Затрудняюсь ответить |
13 |
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 ноября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.