Главная > Олимпийское движение > Выбираем талисман Олимпиады в Сочи: Дед Мороз, медвежонок или матрешка?

Выбираем талисман Олимпиады в Сочи: Дед Мороз, медвежонок или матрешка?


25 ноября 2010 | 12:47

Выбираем талисман Олимпиады в Сочи: Дед Мороз, медвежонок или матрешка?Предпочитаемые россиянами варианты талисмана Олимпиады в Сочи-2014 - «Дед Мороз», «медвежонок», «матрешка» и «тигрята».

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, по каким критериям россияне выбирают  талисман для олимпиады в Сочи и за какой вариант талисмана голосуют россияне.
Главным критерием выбора олимпийского талисмана для россиян является его способность надолго запоминаться и быть понятным (39%), а также отражать культурные особенности страны-хозяйки Олимпиады (35%). Кроме того, талисман должен вызывать добрые эмоции (30%) и передавать атмосферу зимнего олимпийского праздника (26%). Менее значим такой критерий, как отражение ценностей современного олимпийского движения (18%). В наименьшей степени россияне склонны придавать значение рекламному потенциалу талисмана (10%).

По всем перечисленным критериям наиболее удачными вариантами талисмана будущей зимней Олимпиады в Сочи признаются «дед мороз» (изображение 6), «тигрята» (изображение 9), «медвежонок» (изображение 8), «заяц» (изображение 7), «матрешка» (изображение 5). А наименее удачными россияне посчитали «лягушку» (изображение 4) и «леопарда» (изображение 2).

Одним из наиболее понятных и запоминающихся талисманов  россияне называют «деда мороза» (13%), который незначительно уступает по этому критерию «медвежонку» (18%). В число наиболее удачных вариантов здесь также входят «тигрята», «заяц» (по 12%), «матрешка» (11%).

В аспекте отражения культуры России первенство отдается талисману «матрешка». Кроме того, россияне считают, что с этой задачей хорошо справятся «медвежонок» (14%) и «дед мороз» (12%).

Добрые эмоции, с точки зрения опрошенных, лучше всего способны вызывать талисманы «матрешка» (17%), «тигрята» (15%), «заяц» (14%), «дед мороз» (10%) и «мамонтенок» (10%).  

По критерию способности отражать ценности олимпийского движения лидером признается талисман «тигрята» (26%). К наиболее удачным вариантам россияне также относят «медвежонка» (12%), «зайца» (11%), «деда мороза» и «матрешку» (по 9%).

Что касается обладания широким рекламным потенциалом, то здесь лучшим вариантом признается  «матрешка» (19%), а также «медвежонок» (15%), «заяц» (12%), «дед мороз» (10%), «тигрята» (9%).

Выбирая талисман будущей Олимпиады в Сочи, россияне активнее всего голосуют за «медвежонка» (17%), «зайца», «тигрят» (по 14%) и «деда мороза» (13%). Антилидером же является «лягушка зойч», за которую ни при каких обстоятельствах не проголосовали бы 36% россиян.

Большинство наших сограждан поддерживают движение в поддержку «Деда мороза» как талисмана Олимпийских Игр в Сочи (51%). Наибольшее одобрение демонстрируют южане (68%) и жители северокавказского региона (65%).

 


На какие критерии, по Вашему мнению, необходимо опираться в первую очередь при выборе олимпийского талисмана? (закрытый вопрос, не более двух ответов)

Отражает особенности культуры страны, принимающей Олимпиаду

35

Передает атмосферу зимнего олимпийского праздника, создает благоприятный имидж мероприятия

26

Вызывает добрые, позитивные эмоции

30

Отражает ценности современного олимпийского движения: совершенство, дружба, уважение

18

Обладает широким рекламным потенциалом, может быть успешно использован при производстве сувенирной продукции, посвященной Олимпиаде

10

Должен надолго запоминаться и быть понятным всем гостям и спортсменам, независимо от пола, возраста, национальности

39

Другое

1

Затрудняюсь ответить

6

 

 

В поддержку кандидатуры Деда Мороза на конкурсе талисманов в России действует общественное движение «Голосуйте за Деда Мороза!», насчитывающее более тысячи поклонников. А как бы Вы лично отнеслись к тому, что талисманом Олимпиады был бы выбран Дед Мороз? (закрытый вопрос, один ответ)

Безусловно, положительно

15

Скорее положительно

36

Скорее отрицательно

21

Безусловно, отрицательно

14

Затрудняюсь ответить

13

 

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 13-14 ноября 2010 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Всероссийский центр изучения общественного мнения


Вернуться назад