Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Юридическая ответственность в спорте


    Юридическая ответственность в спорте
    Юридическая ответственность в спортеСпорт является одним из видов человеческой деятельности. В него в той или иной форме вовлечено большое количество людей. Участников спортивной жизни можно условно разделить на следующие категории:

    - спортсмены-любители;

    - спортсмены-профессионалы;

    - тренеры;

    - руководители спортивных организаций;

    - владельцы спортивных организаций;

    - спортивные контролирующие органы;

    - государственные органы;

    - болельщики (зрители).

    Как и другие виды общественной деятельности, спортивные отношения являются предметом правового регулирования со стороны государства. Одновременно спорту присуще и саморегулирование, то есть установление определенного порядка отношений на добровольной основе, не обеспеченного силой государственного принуждения. Одним из основных принципов существования человеческой цивилизации является добровольное соблюдение гражданами и организациями норм морали и права. Чем меньше государство вынуждено вмешиваться в отношения людей, тем выше правосознание общества.

    Говоря о юридической ответственности, необходимо понимать, что она наступает только в случае совершения физическим или юридическим лицом действий, противоречащих нормам права, за которые предусмотрена ответственность.

    По видам юридическая ответственность подразделяется на: уголовно-правовую, гражданско-правовую, административную, дисциплинарную и материальную.

    Ответственность характеризуется следующими основными признаками:
    - она обеспечивается силой государственного принуждения;
    - наступает только в случае совершения правонарушения;
    - всегда выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя.

    Поскольку вопрос юридической ответственности достаточно широк, и затрагивает различные слои общества, для начала мы попытаемся ограничить эту тему рамками отношений тренер - спортсмен (ученик).

    Начнем с тренера. С юридической точки зрения под тренером мы понимаем только того человека, который имеет официальный статус лица, имеющего законное право осуществлять тренерскую деятельность. Кроме специальной подготовки, как минимум спортивной, он должен еще иметь и специальное образование. Но и этого недостаточно. Он должен осуществлять свою деятельность на договорной основе с организацией, либо индивидуальным предпринимателем. В идеале речь идет о трудовом договоре, в котором четко указано, что в его должностные обязанности входит учебно-тренировочный процесс по определенной программе подготовки спортсменов. Опять же в идеале в трудовом договоре взаимные права и обязанности должны быть прописаны максимально детально. Детализация отношений позволит в случае возникновения конфликтной ситуации четко определить сторону, которая должна нести ответственность за вред, причиненный чьим-то интересам в процессе исполнения трудового договора.

    Действующее законодательство допускает и заключение гражданско-правового договора по тому же предмету. В этом случае отношения сторон будут регулироваться нормами не трудового, а гражданского права.

    В договоре необходимо максимально четко определить круг обязанностей сторон в учебно-тренировочном процессе. Так, представляется очень важным зафиксировать процесс допуска спортсменов (учеников) к занятиям. Тут имеет значение не только достижение учеником определенного возраста, но и состояние его здоровья. Все мы понимаем, что абсолютно здоровых людей не существует, но это не означает, что всем нам противопоказаны занятия спортом. Другое дело, важно и для самого ученика, и его тренера, правильно определить возможную степень нагрузки. Без медицинского обследования здесь не обойтись. Поэтому всегда необходимо помнить, что до проведения медицинского обследования допускать ученика к тренировкам ни в коем случае нельзя. Не надо себя успокаивать тем, что родители не возражают против занятий спортом. Дело в том, что учебно-тренировочный процесс является специфическим видом деятельности, и к его организации допускаются люди, обладающие специальными познаниями, которыми не всегда владеют родители. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций для тренера и спортивного клуба должно быть законом простое правило – в спортивный зал заходишь только с медицинской справкой.

    Немного о медицинском обследовании. Добивайтесь того, чтобы в справке от врача было четко указано, что не имеется ограничений для занятий именно данным видом спорта. Кроме того, неплохо бы, чтобы в справке было указано, когда необходимо пройти следующее обследование. Во всяком случае, этот срок не должен превышать один год. В процессе обучения тренер должен контролировать периодичность медицинских осмотров и не допускать к тренировкам учеников, вовремя не прошедших обследование.

    Думается, что такие обследования проводить целесообразно и перед соревнованиями, когда организм спортсмена подведен к пиковым нагрузкам. С учетом повышенного эмоционального фона возможны физиологические сбои, которые необходимо вовремя предупреждать. Сохранение здоровья спортсмена – это не только юридическая обязанность тренера и клуба, но и прямой интерес последних в продолжительности спортивной жизни ученика и его достижениях.

    Важным аспектом процесса обучения является техника безопасности. Тут надо иметь в виду, что есть общие требования к технике безопасности вне зависимости от вида спорта. В идеале, такие правила должны быть разработаны и доведены до сведения каждого ученика под роспись. Правила, в основном, должны содержать сведения о том, чего делать нельзя, то есть содержать запретительные нормы. Например: не приходить на занятия в случае болезни или даже легких недомоганий; не скрывать от тренера наличие проблем со здоровьем; не приступать к занятиям в отсутствие тренера; работать со спортивными снарядами только в специально отведенных местах и с разрешения тренера и т.д. Наличие таких правил позволит в значительный степени снизить травматизм.

    Кроме того, техника безопасности должна быть разработана и соблюдаться в тренировочном процессе с учетом специфики, как определенного вида спорта, так и выполнения специальных упражнений (приемов). В качестве примера можно привести правила выполнения болевых приемов, запрет на проведение определенных приемов и т.д.

    По большому счету можно сказать, что любое травмирование спортсмена является следствием недоработки тренера.

    Отдельно отметим, что совершенно недопустимо скрывать факты получения травм учениками. И здесь речь не только о родителях, которых, конечно, должен информировать о таких случаях тренер лично. Это позволит поддерживать доверительные отношения, как с учеником, так и его родителями. Но речь идет также о лечебных учреждениях. В случае малейших сомнений в серьезности травм необходимо немедленно оказать первую помощь ученику и немедленно отправить его в травмпункт (больницу). Не следует скрывать обстоятельства получения травмы, т.к. это может привести к неправильно назначенному лечению и усугублению ситуации. А в случае серьезного травмирования - повлечь за собой ответственность тренера или клуба.

    Из сказанного выше следует, что тренер при любых обстоятельствах должен лично контролировать учебно-тренировочный процесс, иметь минимальные навыки оказания первой помощи при травмах, иметь в своем распоряжении аптечку.

    При проведении спортивных соревнований к данному вопросу необходимо подходить еще более серьезно. Необходимо обеспечить постоянное присутствие медицинской бригады.

    Нельзя не сказать о травмах, которые причиняются в процессе проведения соревнований. Целесообразно непосредственно перед соревнованиями инструктировать спортсменов и делать это не формально. Повышенный эмоциональный фон снижает самоконтроль ученика, и тут тренер (судья) должны быть особенно внимательны. Мы видим, как во время турниров по боевым единоборствам судья перед каждым боем напоминает бойцам о том, какие приемы запрещены, и что им необходимо неукоснительно выполнять команды рефери. Нередки случаи тяжелого травмирования в результате либо нерасторопности судьи, либо неисполнения бойцами его команд. И здесь для судей во главе угла должна стоять безопасность спортсменов – лучше раньше остановить бой, но исключить травмирование, чем понадеяться на бойца, который сам вовремя подаст знак о сдаче.

    В продолжение этой темы несколько слов об учениках (спортсменах). Надо четко иметь в виду, что спортсмены условно подразделяются на две категории: профессионалы и любители. Если говорить о первых, то, как мы понимаем, они осуществляют свою деятельность в рамках трудового договора, и, по сути, являются работниками, у которых есть как свои права, так и обязанности. Эта тема подробно освещена в лекции о трудовых отношениях в спорте.

    Что касается спортсменов-любителей, то здесь необходимо отметить несколько правовых аспектов. До того, как ученик приступит к занятиям, обычно, между ним и тренером происходит беседа, в процессе которой ученик получает информацию об условиях допуска к тренировкам, общим требованиям, и т.д. Тренер, в свою очередь, получает первичную информацию о личности будущего ученика, включая состояние его здоровья, цели занятий и т.д. Максимальная доверительность способствует комфортному вливанию ученика в уже сложившийся коллектив. Вторым этапом можно считать прохождение кандидатом на обучение медицинского осмотра и допуск его к занятиям. Процесс допуска предполагает обязательное ознакомление с правилами техники безопасности. Соблюдение этих правил другими обучающимися способствует тому, что новый ученик воспринимает их как строго обязательные требования. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер обязан осуществлять систематический контроль за состоянием здоровья учеников. Внешний осмотр до начала занятий и короткий разговор много времени не занимает, но этого бывает достаточно, чтобы оценить физическую и эмоциональную готовность спортсменов к занятиям. При малейших сомнениях в способности ученика тренироваться в полную силу, тренер обязан снизить индивидуальную нагрузку и внимательно контролировать процесс его тренировки, чтобы не допустить травмирования. Совершенно не обязательно отстранять от тренировки без крайней необходимости. Внимание и забота об ученике принесут свои плоды.

    Как уже говорилось, в случае получения травм в процессе тренировки, прямой обязанностью тренера является личное участие в оказании первой помощи. В случае малейших сомнений в серьезности травмы необходимо организовать оказание медицинской профессиональной помощи. Мы помним, сколько уже было случаев даже в любительском спорте, когда с виду не опасные повреждения приводили к плачевным последствиям исключительно по причине несвоевременного оказания медицинской помощи. В этой связи тренер всегда должен помнить, что юридическая ответственность за неблагоприятные последствия лежит почти всегда исключительно на нем. И тут мы говорим не только о моральной ответственности перед родителями и родственниками. Но именно о юридической.

    По действующим правилам медицинские работники обязаны информировать органы внутренних дел обо всех случаях причинения вреда здоровью человека, вызванного действиями других лиц. И при этом объяснения потерпевшего в расчет не принимаются, а только фиксируются в медицинской карте. Поэтому никогда не надо просить спортсмена сказать в травмпункте, что он упал на улице. Если в дальнейшем вскроется обман – с тренера будет повышенный спрос. К сожалению, не редки случаи, когда в результате расследования устанавливается вина тренера в полученной учеником травме. И речь не только об обязательной диспансеризации. Тут может иметь значение даже характер последней тренировки. Если выяснится, что ученик опоздал на разминку, и практически сразу приступил к основной части тренировки (боям), в ходе которой и получил разрыв сухожилия – ну кто не согласится, что вина тренера очевидна? То же касается и травм, полученных в период отсутствия тренера в зале. Оставлять учеников без присмотра, особенно, если речь идет о несовершеннолетних, недопустимо.

    Остальные аспекты юридической ответственности в спорте будут рассмотрены позже.

     

     Федерация Кудо России




    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать
Тюнинг mercedes v class
тюнинг mercedes v class
zart.ru
Каменный ковер
Каменный ковер
kamkover.ru
Купить солод ржаной ферментированный
для приготовления домашних напитков купить в Москве
ecotovary.com

Юридическая ответственность в спорте


Юридическая ответственность в спорте
Юридическая ответственность в спортеСпорт является одним из видов человеческой деятельности. В него в той или иной форме вовлечено большое количество людей. Участников спортивной жизни можно условно разделить на следующие категории:

- спортсмены-любители;

- спортсмены-профессионалы;

- тренеры;

- руководители спортивных организаций;

- владельцы спортивных организаций;

- спортивные контролирующие органы;

- государственные органы;

- болельщики (зрители).

Как и другие виды общественной деятельности, спортивные отношения являются предметом правового регулирования со стороны государства. Одновременно спорту присуще и саморегулирование, то есть установление определенного порядка отношений на добровольной основе, не обеспеченного силой государственного принуждения. Одним из основных принципов существования человеческой цивилизации является добровольное соблюдение гражданами и организациями норм морали и права. Чем меньше государство вынуждено вмешиваться в отношения людей, тем выше правосознание общества.

Говоря о юридической ответственности, необходимо понимать, что она наступает только в случае совершения физическим или юридическим лицом действий, противоречащих нормам права, за которые предусмотрена ответственность.

По видам юридическая ответственность подразделяется на: уголовно-правовую, гражданско-правовую, административную, дисциплинарную и материальную.

Ответственность характеризуется следующими основными признаками:
- она обеспечивается силой государственного принуждения;
- наступает только в случае совершения правонарушения;
- всегда выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя.

Поскольку вопрос юридической ответственности достаточно широк, и затрагивает различные слои общества, для начала мы попытаемся ограничить эту тему рамками отношений тренер - спортсмен (ученик).

Начнем с тренера. С юридической точки зрения под тренером мы понимаем только того человека, который имеет официальный статус лица, имеющего законное право осуществлять тренерскую деятельность. Кроме специальной подготовки, как минимум спортивной, он должен еще иметь и специальное образование. Но и этого недостаточно. Он должен осуществлять свою деятельность на договорной основе с организацией, либо индивидуальным предпринимателем. В идеале речь идет о трудовом договоре, в котором четко указано, что в его должностные обязанности входит учебно-тренировочный процесс по определенной программе подготовки спортсменов. Опять же в идеале в трудовом договоре взаимные права и обязанности должны быть прописаны максимально детально. Детализация отношений позволит в случае возникновения конфликтной ситуации четко определить сторону, которая должна нести ответственность за вред, причиненный чьим-то интересам в процессе исполнения трудового договора.

Действующее законодательство допускает и заключение гражданско-правового договора по тому же предмету. В этом случае отношения сторон будут регулироваться нормами не трудового, а гражданского права.

В договоре необходимо максимально четко определить круг обязанностей сторон в учебно-тренировочном процессе. Так, представляется очень важным зафиксировать процесс допуска спортсменов (учеников) к занятиям. Тут имеет значение не только достижение учеником определенного возраста, но и состояние его здоровья. Все мы понимаем, что абсолютно здоровых людей не существует, но это не означает, что всем нам противопоказаны занятия спортом. Другое дело, важно и для самого ученика, и его тренера, правильно определить возможную степень нагрузки. Без медицинского обследования здесь не обойтись. Поэтому всегда необходимо помнить, что до проведения медицинского обследования допускать ученика к тренировкам ни в коем случае нельзя. Не надо себя успокаивать тем, что родители не возражают против занятий спортом. Дело в том, что учебно-тренировочный процесс является специфическим видом деятельности, и к его организации допускаются люди, обладающие специальными познаниями, которыми не всегда владеют родители. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций для тренера и спортивного клуба должно быть законом простое правило – в спортивный зал заходишь только с медицинской справкой.

Немного о медицинском обследовании. Добивайтесь того, чтобы в справке от врача было четко указано, что не имеется ограничений для занятий именно данным видом спорта. Кроме того, неплохо бы, чтобы в справке было указано, когда необходимо пройти следующее обследование. Во всяком случае, этот срок не должен превышать один год. В процессе обучения тренер должен контролировать периодичность медицинских осмотров и не допускать к тренировкам учеников, вовремя не прошедших обследование.

Думается, что такие обследования проводить целесообразно и перед соревнованиями, когда организм спортсмена подведен к пиковым нагрузкам. С учетом повышенного эмоционального фона возможны физиологические сбои, которые необходимо вовремя предупреждать. Сохранение здоровья спортсмена – это не только юридическая обязанность тренера и клуба, но и прямой интерес последних в продолжительности спортивной жизни ученика и его достижениях.

Важным аспектом процесса обучения является техника безопасности. Тут надо иметь в виду, что есть общие требования к технике безопасности вне зависимости от вида спорта. В идеале, такие правила должны быть разработаны и доведены до сведения каждого ученика под роспись. Правила, в основном, должны содержать сведения о том, чего делать нельзя, то есть содержать запретительные нормы. Например: не приходить на занятия в случае болезни или даже легких недомоганий; не скрывать от тренера наличие проблем со здоровьем; не приступать к занятиям в отсутствие тренера; работать со спортивными снарядами только в специально отведенных местах и с разрешения тренера и т.д. Наличие таких правил позволит в значительный степени снизить травматизм.

Кроме того, техника безопасности должна быть разработана и соблюдаться в тренировочном процессе с учетом специфики, как определенного вида спорта, так и выполнения специальных упражнений (приемов). В качестве примера можно привести правила выполнения болевых приемов, запрет на проведение определенных приемов и т.д.

По большому счету можно сказать, что любое травмирование спортсмена является следствием недоработки тренера.

Отдельно отметим, что совершенно недопустимо скрывать факты получения травм учениками. И здесь речь не только о родителях, которых, конечно, должен информировать о таких случаях тренер лично. Это позволит поддерживать доверительные отношения, как с учеником, так и его родителями. Но речь идет также о лечебных учреждениях. В случае малейших сомнений в серьезности травм необходимо немедленно оказать первую помощь ученику и немедленно отправить его в травмпункт (больницу). Не следует скрывать обстоятельства получения травмы, т.к. это может привести к неправильно назначенному лечению и усугублению ситуации. А в случае серьезного травмирования - повлечь за собой ответственность тренера или клуба.

Из сказанного выше следует, что тренер при любых обстоятельствах должен лично контролировать учебно-тренировочный процесс, иметь минимальные навыки оказания первой помощи при травмах, иметь в своем распоряжении аптечку.

При проведении спортивных соревнований к данному вопросу необходимо подходить еще более серьезно. Необходимо обеспечить постоянное присутствие медицинской бригады.

Нельзя не сказать о травмах, которые причиняются в процессе проведения соревнований. Целесообразно непосредственно перед соревнованиями инструктировать спортсменов и делать это не формально. Повышенный эмоциональный фон снижает самоконтроль ученика, и тут тренер (судья) должны быть особенно внимательны. Мы видим, как во время турниров по боевым единоборствам судья перед каждым боем напоминает бойцам о том, какие приемы запрещены, и что им необходимо неукоснительно выполнять команды рефери. Нередки случаи тяжелого травмирования в результате либо нерасторопности судьи, либо неисполнения бойцами его команд. И здесь для судей во главе угла должна стоять безопасность спортсменов – лучше раньше остановить бой, но исключить травмирование, чем понадеяться на бойца, который сам вовремя подаст знак о сдаче.

В продолжение этой темы несколько слов об учениках (спортсменах). Надо четко иметь в виду, что спортсмены условно подразделяются на две категории: профессионалы и любители. Если говорить о первых, то, как мы понимаем, они осуществляют свою деятельность в рамках трудового договора, и, по сути, являются работниками, у которых есть как свои права, так и обязанности. Эта тема подробно освещена в лекции о трудовых отношениях в спорте.

Что касается спортсменов-любителей, то здесь необходимо отметить несколько правовых аспектов. До того, как ученик приступит к занятиям, обычно, между ним и тренером происходит беседа, в процессе которой ученик получает информацию об условиях допуска к тренировкам, общим требованиям, и т.д. Тренер, в свою очередь, получает первичную информацию о личности будущего ученика, включая состояние его здоровья, цели занятий и т.д. Максимальная доверительность способствует комфортному вливанию ученика в уже сложившийся коллектив. Вторым этапом можно считать прохождение кандидатом на обучение медицинского осмотра и допуск его к занятиям. Процесс допуска предполагает обязательное ознакомление с правилами техники безопасности. Соблюдение этих правил другими обучающимися способствует тому, что новый ученик воспринимает их как строго обязательные требования. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер обязан осуществлять систематический контроль за состоянием здоровья учеников. Внешний осмотр до начала занятий и короткий разговор много времени не занимает, но этого бывает достаточно, чтобы оценить физическую и эмоциональную готовность спортсменов к занятиям. При малейших сомнениях в способности ученика тренироваться в полную силу, тренер обязан снизить индивидуальную нагрузку и внимательно контролировать процесс его тренировки, чтобы не допустить травмирования. Совершенно не обязательно отстранять от тренировки без крайней необходимости. Внимание и забота об ученике принесут свои плоды.

Как уже говорилось, в случае получения травм в процессе тренировки, прямой обязанностью тренера является личное участие в оказании первой помощи. В случае малейших сомнений в серьезности травмы необходимо организовать оказание медицинской профессиональной помощи. Мы помним, сколько уже было случаев даже в любительском спорте, когда с виду не опасные повреждения приводили к плачевным последствиям исключительно по причине несвоевременного оказания медицинской помощи. В этой связи тренер всегда должен помнить, что юридическая ответственность за неблагоприятные последствия лежит почти всегда исключительно на нем. И тут мы говорим не только о моральной ответственности перед родителями и родственниками. Но именно о юридической.

По действующим правилам медицинские работники обязаны информировать органы внутренних дел обо всех случаях причинения вреда здоровью человека, вызванного действиями других лиц. И при этом объяснения потерпевшего в расчет не принимаются, а только фиксируются в медицинской карте. Поэтому никогда не надо просить спортсмена сказать в травмпункте, что он упал на улице. Если в дальнейшем вскроется обман – с тренера будет повышенный спрос. К сожалению, не редки случаи, когда в результате расследования устанавливается вина тренера в полученной учеником травме. И речь не только об обязательной диспансеризации. Тут может иметь значение даже характер последней тренировки. Если выяснится, что ученик опоздал на разминку, и практически сразу приступил к основной части тренировки (боям), в ходе которой и получил разрыв сухожилия – ну кто не согласится, что вина тренера очевидна? То же касается и травм, полученных в период отсутствия тренера в зале. Оставлять учеников без присмотра, особенно, если речь идет о несовершеннолетних, недопустимо.

Остальные аспекты юридической ответственности в спорте будут рассмотрены позже.

 

 Федерация Кудо России




Похожие новости