28 апреля в СК «Олимпиец» прошла пресс-конференция по замечательному поводу – возвращению приморских спортсменов, золотых призеров чемпионата Европы по кендо.
На вопросы на пресс-конференции отвечали чемпионы Европы - Андрей Харченко, Геннадий Дубилин и Борис Николаевич Мишин, главный тренер юниорской сборной России, вице-президент РФК.
Фоторепортаж
Борис Мишин: Впервые, за всю историю российского кендо, чемпионом Европы стала юниорская сборная России по кендо, одержав в финале победы над командами Румынии, Франции и Венгрии. В составе нашей сборной были: Андрей Харченко (Владивосток), Геннадий Дубилин (Владивосток) и Никита Иванов (Омск). Второе золото завоевал Геннадий Дубилин в индивидуальном зачёте.
Когда и где состоялся чемпионат Европы, и сколько стран участвовало в нем?
Борис Мишин: Чемпионат Европы по кендо проходил с 9 по 11 апреля 2010г. в г. Дебрецен, Венгрия. В соревнованиях принимали участия команды из 35 стран.
Где проходила подготовка нашей сборной, как долго она продолжалась?
Борис Мишин: Перед соревнованиями ребята проходили двухнедельную подготовку на территории Омской области под руководством главного тренера.
Какие эмоции вы испытывали перед поединками?
Геннадий Дубилин: Особого волнения не было.
Борис Мишин: Были и слезы и страх, этого не стоит стесняться. Любые соревнования – это отчасти стресс.
Что нужно сделать для того, чтобы победить?
Борис Мишин: Если хочешь победить, то жизнь спортсмена очень напряженна и требует полной самоотдачи.
Есть ли определенные основные требования для кандидатов?
Борис Мишин: Да, желание и понимание философии этого единоборства.
Что для вас есть Кендо?
Борис Мишин: Это в первую очередь стиль жизни, надо понимать этот спорт, чтобы преуспевать в нем.
Андрей Харченко: Это то, чему мы посвящаем большую часть времени.
Нет ли из-за этого проблем с учебой?
Геннадий Дубилин: Очень сложно уделять внимание всем аспектам одинаково хорошо – и спорту и учебе.
Андрей Харченко: Проблемы есть, но к нам относятся лояльней.
Борис Мишин: Как только «хвосты» накапливаются, мне звонят их учителя и просят проследить. Ребята могут, приложив усилия, закрыть все долги, поэтому для нас это не самая большая проблема.
Каковы перспективы развития этого вида спорта?
Борис Мишин: С каждым годом к нам приходит все больше новых людей. А победы кендоистов на соревнованиях такого ранга, как чемпионат Европы, убедительно доказывают, что тренеры и спортсмены нашей федерации имеют высокий уровень подготовки и у нашего вида спорта хорошие перспективы. И когда наши чемпионы среди юниоров перейдут во взрослую лигу, у нас уже будет достойная им замена.
Эллина Орлова
Кэндо — современное фехтовальное искусство, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術). Ставит целью формирования полноценной личности и твёрдого характера, закаляя волю и тело фехтовальщика. В современной Японии рассматривается как один из видов спорта. Существует движение за включение кэндо в программу Олимпийских игр.
Название «кэндо» была создано Обществом воинской добродетели Великой Японии (Дай Ниппон Бутокукай, 大日本武徳会), которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах. Старое название «кэндзюцу», которое означало «техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кэндо» — «путь меча».
Философия
В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека.
Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесен в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе.
«Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» её как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, является одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.
Фоторепортаж Александра Федоренко