Российские боксеры Александр Поветкин и Денис Лебедев одержали победы в боях, которые прошли в рамках вечера бокса в Казани.
Всего в рамках вечера бокса в Казани состоялось восемь поединков, среди которых было шесть титульных. Российские боксеры Александр Поветкин, Денис Лебедев, Эдуард Трояновский, Дмитрий Бивол и Висхан Мурзабеков одержали победы. Дмитрий Кудряшов и Рахим Чахкиев потерпели поражения в своих поединках.
Казань дождалась бокса
Казанский зритель избалован спортивными соревнованиями настолько, что его не удивишь и чемпионатами мира и Европы. Футбол и хоккей, баскетбол и волейбол, фигурное катание и гольф, плавание и гребля на байдарках.... Каких только первенств и турниров не проходило в городе за последние годы, но профессионального бокса такого уровня, каким он обещал быть в среду вечером, не было давно. В 2005 году в Казани бой за звание интернационального чемпиона IBF в категории до 91 кг у американца Дарнела Уилсона выиграл Вадим Токарев по кличке "Убийца", и с тех пор любителям посмотреть поединки на боксерском ринге приходилось ждать своего часа. Ждали они долго, и, как оказалось, не напрасно.
Команда Андрея Рябинского привезла в столицу Татарстана полтора десятка спортсменов, в числе которых оказались Александр Поветкин и Денис Лебедев. Такая афиша способна оттеснить на второй план ажиотаж вокруг футбольного матча "Рубин" - "Ливерпуль". Пусть и на денек. Помимо хедлайнеров вечера, интересными обещали стать титульные поединки с участием Рахима Чакхиева, Дмитрия Кудряшова, Эдуарда Трояновского, Дмитрия Бивола и Висхана Мурзабекова. В том, что "Татнефть Арена" к началу главных боев будет заполнена, можно было не сомневаться. Главный тренер волейбольного "Зенита" Владимир Алекно ради такого события не полетел в Австрию на первый матч своей команды в Лиге чемпионов, а пришел на бокс. Ринг-аннонсером поединков стал Майк Баффер, который в дополнительном представлении не нуждается. Он удивил неплохим произношением русских слов еще на церемонии взвешивания участников.
"Русская кувалда" дала сбой
Начало боксерского вечера казанских болельщиков не разочаровало. Мурзабеков и Бивол победили в своих поединках, а впечатления от боя Трояновского и Куэнки не испортили даже попытки аргентинца оспорить судейское решение. Для него это поражение стало первым в 49 встречах на профессиональном ринге. Можно понять его нежелание признать проигрыш.
Дмитрий Кудряшов и Оланреваджу Дуродола начали выяснять отношения еще за день до боя. После взвешивания нигериец с такой агрессией смотрел на российского боксера, что, казалось, он вот-вот начнет махать кулаками. "Русская кувалда" на первых секундах едва не отправила дерзкого Дуродолу в нокдаун, и, видимо, это расслабило Кудряшова. "Дима, добивай!" - кричали ему с трибун во втором раунде, но продлить серию из 18 побед россиянину не удалось. Дуродола обрушил на него град ударов, и Кудряшов не устоял.
"С Димой все в порядке. Расстроился, конечно, но отходит потихоньку", - говорил представитель команды боксера. В поражение "Русской кувалды" ему верилось с трудом.
Поднять настроение болельщикам должен был Рахим Чахкиев, который защищал титул IBO в первом тяжелом весе. Его в зале встречали теплее, чем кого-либо из предшественников, а когда на арене зазвучала мелодия группы Akcent, под которую выходил боксер, с центральной трибуны понеслось "Рахим! Рахим!" Три первых раунда Чахкиев вел бой и не давал британцу с нигерийскими корнями Оле Афолаби думать об атаках, но победить быстро россиянину не удалось, а сил было потрачено много. В пятом раунде он пропустил удар в ближнем бою, после чего судья остановил поединок.
"Россия - Нигерия - 0-2. А ведь Лебедеву тоже с нигерийцем драться", - грустно шутили журналисты в ложе прессы. Можно представить, что в тот момент творилось в душе у Дениса.
"Упал, встал и пошел дальше"
Но Лебедев излучал абсолютное спокойствие. Перед боем c Латифом Кайоде за титул WBA в первом тяжелом весе российский спортсмен не раз повторял, что не в его планах лезть на рожон и пытаться завершить поединок быстро. "Каждый удар может стать последним. Как для меня, так и для Латифа", - рассуждал Денис в интервью, которое показали на видеокубе. "Серия Кайоде без поражений? Мне хотелось бы стать тем, кто ее прервет".
Тактика Лебедева себя полностью оправдала. Неспешно проведя первые раунды боя, Денис со временем перешел на такой темп, что Кайода стал падать с ног. Сначала, как уверял судей нигериец, он просто поскользнулся, но когда россиянин отправил соперника в нокдаун в третий раз за минуту, стало понятно, что продолжать поединок уже нет смысла. На все про все у Денис ушло 8 раундов.
"Могу сказать парням, которые проиграли до меня. У боксеров есть девиз: "Упал, встал и пошел дальше". Я тоже проигрывал, тоже было нелегко, но нужно делать выводы и справляться с неудачами", - заявил Лебедев после боя.
Звонок президента
Украшением и без того насыщенного на яркие события вечера должен был стать бой Александра Поветкина с поляком Мариушем Вахом. "Очень волнуюсь, молюсь за Сашу", - написал в твиттере за несколько минут до поединка Андрей Рябинский. Волноваться и в самом деле было из-за чего. Стальная челюсть Ваха прошла проверку на прочность при встрече с Владимиром Кличко, и тогда длиннорукий поляк проиграл именитому сопернику только по очкам. И 17 нокаутов при одном поражении в 31 поединке также говорили об уровне противника Поветкина. Бой обещал быть затяжным, и так оно и случилось.
Поветкин в каждом раунде проверял защиту Ваха, планомерно увеличивая преимущество по очкам. После четвертого раунда все судьи отдавали ему победу, но позади была только одна треть поединка, и произойти могло всякое. К восьмому раунду перевес Александра был уже внушительным, но, на радость болельщиков, он все же победил чисто, техническим нокаутом. В конце 12-го раунда арбитр остановил бой из-за повреждения у Ваха.
"Перед боем нам с Денисом Лебедевым позвонил президент России Владимир Путин и пожелал удачи. Что сказал? "Россия, вперед!" - поделился эмоциями Поветкин.
Премьера большого бокса в Казани прошла успешно. А что дальше?
- Ребят, вас очень ждут на Дальнем Востоке. Там вас любят. Готовы приехать? - спросили у боксеров журналисты.
- Мы только за, - ответили они.