4 сентября стартовал шестой сезон чемпионата КХЛ. За несколько часов до первого матча президент КХЛ Александр Медведев ответил на несколько вопросов специального корреспондента портала TEAM RUSSIA-2014 Алексея Шевченко.
- Этот сезон будет непростым, в частности, из-за того, что турнир прервется практически на месяц из-за Олимпиады.
- Но это же хорошо. Олимпиада в Сочи – важнейшее событие сезона не только для России, но и для всего мира. Люди, далекие от хоккея, говорили, что пусть игроки из НХЛ не приезжают, но они не понимают, что выиграть приятно у сильного соперника. Теперь все сильнейшие приедут на турнир.
- Много споров было вокруг того, что у сборной свои интересы, а у клубов – свои.
- Все решено. Мы пошли на все уступки сборной при составлении календаря. Более того, даже после опубликования расписания пошли на переносы некоторых матчей в интересах сборной.
- Но ведь календарь стал не самым лучшим?
- Он не самый экономный – это правда. Мы рассматривали возможность того, чтобы клубы играли в рамках своей конференции, но руководители клубов, болельщики хотели, чтобы к ним приезжали все клубы, пусть и один раз.
- Правда ли, что отменен лимит на вратарей-легионеров?
- Да. Мы посчитали, что лимит на иностранных вратарей никак не влияет на конкуренцию, и мы его убрали. Он просто бессмысленен. У нас два кандидата в олимпийскую команду из вратарей – Василий Кошечкин и Константин Барулин. Им конкуренция никак не помешала.
- Есть послабления и для других иностранцев.
- Отныне игроки, имеющие российский паспорт, но не имеющие право выступать за сборную России, не будут считаться легионерами в КХЛ.
- Разрыв между богатыми и бедными клубами растет.
- Согласен. Но при этом мы все равно будем идти по пути сохранения «потолка» зарплат. При этом мы хотим, чтобы бедные клубы подтягивались, а не ограничивать тех, у кого есть деньги. Но в планах есть такая мысль: команды, которые превысили «потолок» зарплат будут платить налог на роскошь, и эти средства пойдут пяти беднейшим командам лиги.
- Будете ли вы менять отношения с ФХР после Олимпиады?
- У нас есть договор с федерацией. У нас все права на турнир, и мы бы вообще могли никого не слушать. Но все сознательно пошли на сотрудничество с федерацией, так как понимаем важность национальной команды. Но федерация должна заниматься развитием детско-юношеского хоккея и институтом сборных. Мы делаем со своей стороны все, что можем. Например, за наш счет проводится турнир в молодежной хоккейной лиге.