Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Судьба капитана


    Судьба капитана
    Судьба капитанаСудьба Сахарова оказалась исключительной. Все-таки те, кого знал раньше, шли к мостику более или менее равномерно: школа, морской техникум или ДВВИМУ - диплом, постепенно «растущий» до заветного рубежа «капитана дальнего плавания». У Виктора Сахарова все было куда запутаннее, сложнее. Жизненная дорога так виляла, что порой казалось, парень и думать забывал о море. Родился он в Харькове в семье приказчика скобяной лавки. Именно эта должность стала причиной тому, что в 37-м году отца упрятали в лагерь. В это время сын его Витя, студент судомеханического факультета Владивостокского техникума водных видов транспорта, был, естественно, изгнан как отпрыск «врага народа».
    Куда податься молодому, если нельзя стать моряком? Выручил бокс. В эти годы Сахаров как раз занимался в боксерской секции. То ли мать-природа наделила его особой реакцией и резкостью удара, то ли угнетенное положение сына «врага» заставляло на ринге быть точным и, несмотря ни на что, стремиться к победе, и он побеждал. Каждый бой заканчивался поднятием его сокрушающей правой.
    Из 49 проведенных поединков лишь один он проиграл по очкам, зато остальные выигрывал с явным преимуществом. 23 закончил чистым нокаутом. Имя боксера Сахарова заставляло предельно подобраться любого из противников, но это мало помогало. Виктор становится абсолютным чемпионом Дальнего Востока и Сибири, поступает в Ленинградский институт физкультуры имени Лесгафта и... мечтает о море.

    Когда возвращается после занятий в общежитие, перебирает в памяти всю свою жизнь. Что ж такого плохого сделал он стране, не желающей пустить его туда, где его сердце? А ведь за страну он дрался и на ринге - более 20 боев, и все победные! Однажды встретился в поединке с американцем-тяжеловесом, у которого за плечами более 100 побед на профессиональном ринге. Чернокожий американец снисходительно пожал ему перчатки, глянул с высоты шестифутового роста:
    - Ду нот эфрейд, бой.
    - Би стаут - держись! - холодно усмехнулся в ответ широкоплечий юноша с тяжелыми предплечьями длинных рук.
    Так, с усмешками, начали бой, а уже во втором раунде гигант растянулся, раскинув руки чуть не на всю ширину ринга.

    Сахаров возвращается во Владивосток, он - заведующий кафедрой физвоспитания Дальневосточного университета, встретил и судьбу свою, Людмилу. Кажется, что еще надо человеку?
    А надо, если он рожден для большего. И он думает все о том же, о пароходе. Но нет, уже не механиком видит он себя - хватит, переболел. Он станет капитаном.

    И судьба наконец-то повернулась к нему лицом. Кому-то потом в верхах, где штампуют «врагов народа», пришла в голову мысль проверить дело его отца... И все лопнуло, как грязный пузырь на поверхности лужи. И вот уже Виктор Сахаров - не сын «врага»! Бокс забыт, берег забыт - он снова в техникуме!
    Ну, а дальше все пошло так, как оно должно идти у людей большой цели и большой силы воли. Он стал штурманом, капитаном дальнего плавания. Автор этих строк помнит тот декабрь 1943 года, когда в Беринговом море бушевал ураган. Мы шли на вертком, но прочном пароходике «Ола» из Петропавловска на Алеутские острова и дальше, через Датч-Харбор на Сан-Франциско. Огромные волны швыряли наше суденышко (имевшее, как я теперь понимаю, большую остойчивость, то есть сверхнужную метацентрическую высоту ваньки-встаньки). Крен в обе стороны превышал 43-45 градусов, в каютах все летало, в топках догорал последний уголек. И вот радист на обеде сообщил, что SOS дало греческое судно, затем наш «либерти» «Херсон». В тот шторм, как мне сказали, погиб и «Тымлат», на котором была и жена Сахарова Людмила…

    А у Виктора Николаевича плавания были хотя и опасные - возили авиационный бензин, когда одна торпеда может поднять судно до облаков, но обошлось. Уже значительно позже, когда «Таганрог» стоял в Амурском заливе, на траверзе Первой речки, напал на него с воздуха самолет одиночка-камикадзе. Старпом Сахаров, в отсутствии капитана (был в пароходстве) дал команду «Полный ход», несмотря на то, что судно стояло на якорях. Пароход рванул вперед, выполнив сложный маневр, плотный огонь «эрликонов» достиг своей цели: самолет вспыхнул и свалился в пяти метрах от борта. Капитан парохода Кузьма Алексеевич Зайцев был награжден орденом Отечественной войны I степени, а старпом Сахаров - орденом Красной Звезды. Были удостоены наград стармех, первый помощник капитана и другие члены экипажа.

    ...Но главная награда еще ждала его впереди. И получил он звание Героя Социалистического Труда не за бои и схватки, а за блестяще проведенные ледовые операции в Арктике. 12 рейсов сделал он в пятидесятые годы в Арктику, доставлял грузы, казалось, в недоступные места. Поражали всех, даже видавший виды экипаж, решения капитана. Однажды зашли в бухту - выгружать невозможно, кругом лед. И тогда он принял решение - направить судно на берег и там, на мели, разгрузиться. А сколько рационализаторских предложений внедрил экипаж, стремясь укоротить сроки разгрузки, сохранить судно, ускорить ремонтные работы!
    И вот, наконец, замечательный почин, «Березиналес», принесший пароходству серьезные прибыли. После Сахарова большие загрузки стали нормой для «Электростали» и других судов, кстати, перекрывших и рекорды теплохода «Березиналес». Но первым был его экипаж...

    Николай Филипецкий, ветеран Приморского бокса



    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Судьба капитана


Судьба капитана
Судьба капитанаСудьба Сахарова оказалась исключительной. Все-таки те, кого знал раньше, шли к мостику более или менее равномерно: школа, морской техникум или ДВВИМУ - диплом, постепенно «растущий» до заветного рубежа «капитана дальнего плавания». У Виктора Сахарова все было куда запутаннее, сложнее. Жизненная дорога так виляла, что порой казалось, парень и думать забывал о море. Родился он в Харькове в семье приказчика скобяной лавки. Именно эта должность стала причиной тому, что в 37-м году отца упрятали в лагерь. В это время сын его Витя, студент судомеханического факультета Владивостокского техникума водных видов транспорта, был, естественно, изгнан как отпрыск «врага народа».
Куда податься молодому, если нельзя стать моряком? Выручил бокс. В эти годы Сахаров как раз занимался в боксерской секции. То ли мать-природа наделила его особой реакцией и резкостью удара, то ли угнетенное положение сына «врага» заставляло на ринге быть точным и, несмотря ни на что, стремиться к победе, и он побеждал. Каждый бой заканчивался поднятием его сокрушающей правой.
Из 49 проведенных поединков лишь один он проиграл по очкам, зато остальные выигрывал с явным преимуществом. 23 закончил чистым нокаутом. Имя боксера Сахарова заставляло предельно подобраться любого из противников, но это мало помогало. Виктор становится абсолютным чемпионом Дальнего Востока и Сибири, поступает в Ленинградский институт физкультуры имени Лесгафта и... мечтает о море.

Когда возвращается после занятий в общежитие, перебирает в памяти всю свою жизнь. Что ж такого плохого сделал он стране, не желающей пустить его туда, где его сердце? А ведь за страну он дрался и на ринге - более 20 боев, и все победные! Однажды встретился в поединке с американцем-тяжеловесом, у которого за плечами более 100 побед на профессиональном ринге. Чернокожий американец снисходительно пожал ему перчатки, глянул с высоты шестифутового роста:
- Ду нот эфрейд, бой.
- Би стаут - держись! - холодно усмехнулся в ответ широкоплечий юноша с тяжелыми предплечьями длинных рук.
Так, с усмешками, начали бой, а уже во втором раунде гигант растянулся, раскинув руки чуть не на всю ширину ринга.

Сахаров возвращается во Владивосток, он - заведующий кафедрой физвоспитания Дальневосточного университета, встретил и судьбу свою, Людмилу. Кажется, что еще надо человеку?
А надо, если он рожден для большего. И он думает все о том же, о пароходе. Но нет, уже не механиком видит он себя - хватит, переболел. Он станет капитаном.

И судьба наконец-то повернулась к нему лицом. Кому-то потом в верхах, где штампуют «врагов народа», пришла в голову мысль проверить дело его отца... И все лопнуло, как грязный пузырь на поверхности лужи. И вот уже Виктор Сахаров - не сын «врага»! Бокс забыт, берег забыт - он снова в техникуме!
Ну, а дальше все пошло так, как оно должно идти у людей большой цели и большой силы воли. Он стал штурманом, капитаном дальнего плавания. Автор этих строк помнит тот декабрь 1943 года, когда в Беринговом море бушевал ураган. Мы шли на вертком, но прочном пароходике «Ола» из Петропавловска на Алеутские острова и дальше, через Датч-Харбор на Сан-Франциско. Огромные волны швыряли наше суденышко (имевшее, как я теперь понимаю, большую остойчивость, то есть сверхнужную метацентрическую высоту ваньки-встаньки). Крен в обе стороны превышал 43-45 градусов, в каютах все летало, в топках догорал последний уголек. И вот радист на обеде сообщил, что SOS дало греческое судно, затем наш «либерти» «Херсон». В тот шторм, как мне сказали, погиб и «Тымлат», на котором была и жена Сахарова Людмила…

А у Виктора Николаевича плавания были хотя и опасные - возили авиационный бензин, когда одна торпеда может поднять судно до облаков, но обошлось. Уже значительно позже, когда «Таганрог» стоял в Амурском заливе, на траверзе Первой речки, напал на него с воздуха самолет одиночка-камикадзе. Старпом Сахаров, в отсутствии капитана (был в пароходстве) дал команду «Полный ход», несмотря на то, что судно стояло на якорях. Пароход рванул вперед, выполнив сложный маневр, плотный огонь «эрликонов» достиг своей цели: самолет вспыхнул и свалился в пяти метрах от борта. Капитан парохода Кузьма Алексеевич Зайцев был награжден орденом Отечественной войны I степени, а старпом Сахаров - орденом Красной Звезды. Были удостоены наград стармех, первый помощник капитана и другие члены экипажа.

...Но главная награда еще ждала его впереди. И получил он звание Героя Социалистического Труда не за бои и схватки, а за блестяще проведенные ледовые операции в Арктике. 12 рейсов сделал он в пятидесятые годы в Арктику, доставлял грузы, казалось, в недоступные места. Поражали всех, даже видавший виды экипаж, решения капитана. Однажды зашли в бухту - выгружать невозможно, кругом лед. И тогда он принял решение - направить судно на берег и там, на мели, разгрузиться. А сколько рационализаторских предложений внедрил экипаж, стремясь укоротить сроки разгрузки, сохранить судно, ускорить ремонтные работы!
И вот, наконец, замечательный почин, «Березиналес», принесший пароходству серьезные прибыли. После Сахарова большие загрузки стали нормой для «Электростали» и других судов, кстати, перекрывших и рекорды теплохода «Березиналес». Но первым был его экипаж...

Николай Филипецкий, ветеран Приморского бокса



Похожие новости