Открытый чемпионат г. Владивостока по драг-рейсингу в Дневной лиге состоялся 15 мая на взлетно-посадочной полосе аэродрома в районе бухты Шамора.
Фоторепортаж. Результаты.
Согласно принятым в этом году изменениям в регламенте соревнований, распределение автомобилей по классам велось не по объему двигателя, а по чистому времени прохождения трассы.
В соревнованиях мог принять участие любой желающий, заполнив заблаговременно заявку. 15 мая таких желающих оказалось довольно много. Свои заявки подали некоторые гонщики, участвовавшие в Ночной лиге, прошедшей две недели назад, 2-го мая.
С погодой в этот день повезло: не было ни дождя, ни тумана, на что горазд наш город Владивосток. Правда, усилившийся к середине дня ветер, сыграл не в пользу водителей.
Рев моторов, запах жженой резины, клубы белого дыма из-под колес – антураж полностью соответствовал мечтам настоящих экстремалов, помешенных на скорости и драйве. Картину дополняли девочки «go-go», «зажигающие» под ритмичную музыку, повышая настроение гонщиков и многочисленных болельщиков.
Состязания начались с квалификационных заездов. У каждого участника было три попытки, но они не обязаны были использовать все. Шесть машин приехали немного позже и использовали только по одной. Среди них был Андрей Катков на «Toyta Celica», и это не помешало ему занять первое место во 2-ом классе «Street light».
В 1-ом классе квалификационных заездов победил Евгений Кузьменко на «Honda Integra». Этот класс назван «Свободным», потому что в эту группу могут попасть все желающие, способные проехать 402 метра за 15 секунд. Если участник проезжал это расстояние быстрее, за 13,5 секунд, его определяли в следующий, 2-ой класс.
В 3-ий класс - «Уличный быстрый» или «Fast street» уже попадали более опытные автолюбители. Трассу необходимо пройти за 12,5-11, 5 секунд, и здесь победителем стал Евгений Топтин. Те же, кто планировал пролететь это расстояние за 11 и менее секунд обязаны были позаботиться о сохранении собственной жизни и здоровья: в машине должен был быть каркас безопасности, ремни безопасности, а на участнике - шлем, костюм и перчатки. Во всех предыдущих классах обязательным условием для гонщиков было иметь шлем, а для экипировки машины - ремни безопасности, этого было достаточно.
Самым скоростным оказался Валерий Ладыгин с «Nissan Skyline GDR», который стал первым в 4-ом классе, под названием «Unlimited street» - «Уличный неограниченный». У него было все, что предусмотрено регламентом соревнований. Трассу Валерий преодолел за 10,704 секунды, хотя, как он позже признался: «ездил и за меньшее время». Победитель заезда был доволен своим результатом, отлично себя чувствовал. По его словам, «выиграл, сильно не напрягаясь». В победе большую роль сыграла подготовка перед заездом, отлично оснащенная машина и душевное равновесие.
Еще один сильный участник Владимир Верин показал результат 11,579 секунды, совсем немного не догнав Валерия.
Пока подводили итоги, среди болельщиков тоже устроили небольшие соревнования: кто больше раз поднимет над головой 16-килограмовую гирю. Желающих, как ни странно, было не очень много - всего два человека. Не успел ведущий выбрать героев-силачей, как судья уже приготовил результаты. Организаторы чемпионата работали настолько оперативно, что не хватало времени проводить конкурсы. Хотя, случился один казус - «проблемы с виндой», - как выразился ведущий, объясняя заминку. И из-за этой проблемы пара участников простояла на старте больше положенного времени. А ведь нарастающее напряжение и беспокойство могло сказаться на результатах.
Гонки на выбывание начались в 14 часов. В ¼ финала вышло 24 участника, где и развернулась настоящая борьба за призовые места.
В 1-ом классе победителями стали: Семен Карманов со временем 13,997 сек. - на первом месте; Трофим Туманов, справившийся за 14,381 сек. (хотя в предыдущих заездах он показывал время лучше) - занял вторую ступень на пьедестале, Сергей Хван с результатом 15,641 сек. - на третьем месте.
Во 2-ом классе места разделились следующим образом: Дмитрий Шаламай преодолевший трассу за 14,512 сек. занял первое место; Данил Федоренко, который проехал ¼ мили за 12,843 сек., но в последнем заезде по техническим причинам смог доехать до финиша только за 27,771 сек., занял 2-е место; на третьем оказался Сергей Степанюк с результатом 14,120 сек.
Чемпионом 3-его класса с результатом 12,162 сек. стал Андрей Катков; серебро выиграл Сергей Плотников - 12,672 сек. и Евгений Богомолов оказался третьим, проехав дистанцию за 12,487 сек.
Перед награждением ведущий провел гонку среди зрителей, только гонялись они на ином четырехколесном агрегате - в народе назывемый скейт. Желающих погонять оказалось в 2 раза больше, чем скейтов. Каждый «скейтбордист» получил подарок.
Зрители остались довольными, хотя достаточно быстро разъехались, в связи с поднявшимся сильным ветром. Погодные условия к 10 июля должны стать более жаркими, когда и состоится следующий этап чемпионата г. Владивостока по драг-рейсингу в Дневной лиге.