Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Во Владивостоке подвели итоги Всероссийской регаты на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионата России в классе яхт "Конрад 25Р"


    Во Владивостоке подвели итоги Всероссийской регаты на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионата России в классе яхт
    2 сентября завершилась Всероссийская регата на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионат России в классе яхт "Конрад 25Р" в Приморском крае. Это красивейшее, очень сложное и, несомненно, самое престижное соревнование в парусном календаре региона. Каждый год экипажи тренируются в течение всего сезона, обновляют матчасть, готовят лодки для того, чтобы проводить лето подчас весьма экстремальными гонками и пройти 500 миль настоящего Японского моря.
    В этот раз регата проводилась с 23 августа по 3 сентября, участие в ней приняли более 350 яхтсменов и ровно 50 яхт. И им пришлось снова и снова сражаться с капризами местной погоды.
    В первый гоночный день, 25 августа, ветра не хватило, так что вместо двух коротких гонок на акватории была проведена только одна. И уже на следующий день яхтсмены отправились в самую длинную гонку – до залива Восток и обратно через остров Стенина и Амурский пролив. Началась она с крепким уже южным ветром. Правда, к середине гонки, как раз в районе залива Восток, он закончился.
    Дальше с переменным успехом шли лодки всю ночь. Самые маленькие яхты, 25 футов, которые проходили не Находку, а остров Аскольд, пришли к финишу утром. Большие яхты, шедшие по полной дистанции, начали финишировать в обед, как и участники Чемпионата России, класса «Конрад 25Р». Финиш затянулся на десять часов, так что на следующий день, чтобы гонщики успели восстановиться, старт регаты был отложен на два часа.
    «Гонка у нас прошла позитивно, – рассказывал Максим Рыбников из Иркутска, яхта «Рок-н-Ролл». – Результат, который мы себе наметили, был практически достигнут. Финишировали мы, хоть и в конце, но группы лидеров. Погода была замечательная, как и заказывали на этот год. Наш капитан, Сергей Дюжаков, гонялся тут в прошлом году. Он сказал, что тогда как раз было очень бурно. Сейчас прошли, в принципе, быстро, но немного устали. Все на позитиве».
    Вторая длинная гонка, протяженностью около 80 миль, проходит вокруг островов в южной части Приморья – Герасимова, Антипенко, Козлова. Затем, обойдя все острова, яхты направляются к полуострову Песчаный на последнюю точку и уже оттуда идут на финиш.
    В этой гонке не обошлось без потерь – одна из яхт ночью, уже перед самым финишем сломала мачту. Причиной посчитали лопнувшую ванту. Экипаж остался целым и невредимым, был полон решимости починить яхту до утра, однако сделать этого так и не удалось. Экипаж «Принцессы» из Находки остался на берегу до конца регаты.
    Ветер усиливался, приходили сильные порывы. Финишная бригада судей наблюдала, как в темноте паруса буквально складывало на воде. К счастью, за исключением мачты, остальные команды отделались небольшими техническими поломками, которые удалось восстановить к следующей гонке.
    «Гонка была очень динамичная, – говорит капитан яхты «Ария» Афанасий Исаев из Красноярска. – До острова Антипенко мы шли во второй части флота, но дальше ситуация поменялась резко: часть флота осталась под островом, мы обогнулись примерно десятые, и до финиша сохраняли позицию. Ветер начал усиливаться с острова Герасимова, с Песчаного до финиша была сложная лавировка, ветер был обрывистый, с заходами, но нам удалось обойти одну лодку. Наконец-то пришел знаменитый приморский сложный ветер, и мы этому рады. Экипаж стойко выдержал испытания, матчасть целая».
    Финиш длинной гонки прошел быстро, так что впереди у яхтсменов оказались еще целые сутки для отдыха и восстановления сил. И, как показали дальнейшие испытания, они им здорово пригодились.
    Финальная длинная гонка – «Мыс Гамова». Стартуют яхстмены до Владивостоке, знак огибают в бухте Троицы в районе Зарубино и через остров Стенина и полуостров Песчаный возвращаются на финиш.
    Начиналось все отлично – крепкий ветер, хорошая скорость. Яхты за несколько часов долетели до юга края и даже успешно прошли знак в Троице. Но уже ночью эйфория от скоростного прохождения дистанции сменилась штилем и унынием.
    «Гонка для нас была тяжелая, интересная, динамичная, – рассказывает член экипажа яхты «Кураж» Николай Королев. – Запомнилась тем, что мы прошли мыс Гамова засветло и посмотрели все красоты. У нас яхта классическая, мы не можем соревноваться с современными яхтами, наши ветра – слабые. Первую половину гонки до Гамова и обратно ветер был сильный, не наш. К тому же у нас минус один человек в экипаже на этой гонке, мне было вдвойне тяжелее, я рулил один, не спал, отслеживал ситуацию. С рассветом мы увидели соперников, удивились расстановке сил. Стечение обстоятельств, что в середине залива мы поймали ветер нужного направления, на нем доехали до Песчаного. Яхты нашей группы опаздывали на час».
    Тяжелая гонка – это целая ночь борьбы не только со штилем, но и со встречным течением, которое сносило яхты назад. Часть флота отдавала якоря, чтобы хотя бы оставаться на одном месте. Другая часть в попытках поймать порыв ветра бороздила район вокруг острова Герасимова.
    Первые большие яхты пришли к финишу только поздним утром. Финиш всего флота затянулся на 13 часов. От штиля ветер перешел к штормовому – уставшие гонщики из последних сил несли паруса и надеялись закончить гонку без потерь. Все же несколько яхт сошли с дистанции, потому что порвали паруса. И, к сожалению, не все смогли найти матчасть на замену и выйти в финальные короткие гонки.
    Последняя гонка пришлась на резервный день – 1 сентября, регата не состоялась из-за слишком сильного ветра, более 20 узлов. Так что рано утром 2 сентября яхтсмены отправились на акваторию Амурского залива. Гоночному комитету удалось провести полный формат регаты в классе «Конрад 25Р» – сделать обе гонки дня и восстановить гонку, прекратившуюся неделю назад.
    Азартные команды «Конрад 25Р» боролись за титул чемпиона России изо всех сил. Расхождение по очкам в первой тройке составляло десятые доли балла, так что морской бой вышел напряженным. "Артист" из Находки, расположившийся в таблице предварительных результатов первым, бился до последнего, чтобы сохранить и подтвердить свой титул. Только вот его ближайшие соперники, "Джаз", "Джайв" и "Танго" из Владивостока, "Факт" из Славянки и "Поэт" из Находки, были исполнены решимости прервать победную серию экипажа Дмитрия Ходырева. 
    В трех гонках лидеры менялись, а интрига сохранялась до последних минут. Ветер все усиливался, но пока не угрожал безопасности, регата продолжалась. Сами гонщики подсчитали итоговые баллы даже быстрее гоночного комитета. Затем подсчет официально подтвердили и судьи. И тут уже не осталось сомнений – яхта "Артист" из Находки (капитан Дмитрий Ходырев, экипаж - Анна Санникова, Георгий Пимкин, Илья Полищук, Артем Моисеенков и Антон Николенко) вновь увозит с собой Кубок залива Петра Великого и в пятый раз становится лодкой чемпионов! 
    "Было очень сложно, нервно, соперники нас поджимали, – говорит Дмитрий Ходырев. – Не раз и не два они нам щекотали нервы в этих коротких гонках. Мы действовали, как всегда, одной командой. Но у нас посреди гонок начало закусывать стаксель-фал, так что времени на смену парусов затрачивалось больше. Из-за этого мы, конечно, тоже переживали, но смогли не проиграть слишком сильно и все-таки обойти конкурентов. Я хочу им сказать больше спасибо за эти гонки, они по-настоящему были азартными, интрига сохранялась до последнего момента".
    У больших яхт на соседней дистанции тоже кипели нешуточные страсти. Для самых больших яхт дистанция гонок составляла 8 миль, для самых маленьких и тихоходных – 2 мили. 
    Первую гонку одновременно с К25Р участникам КЗПВ дать не удалось – им совсем не хватало ветра. Когда пришло усиление, дистанцию сдвинули чуть в море и запустили флот на две гонки.
    Так гоночный день завершился около 14 часов. Сложный и непредсказуемый 31-й "Кубок залива Петра Великого" и Чемпионат России в классе яхт "Конрад 25Р" вновь показал себя во всей красе. Сложные погодные условия, сильный флот и уникальная акватория снова сделали свое дело – гонщики благодарили приморских парусников за возможность приехать и ощутить соль Японского моря.

    С полными результатами можно ознакомиться на сайте яхт-клуба «Семь футов»

    Пресс-центр яхт-клуба «Семь футов»



    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Во Владивостоке подвели итоги Всероссийской регаты на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионата России в классе яхт "Конрад 25Р"


Во Владивостоке подвели итоги Всероссийской регаты на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионата России в классе яхт
2 сентября завершилась Всероссийская регата на Кубок залива Петра Великого - 2018 и Чемпионат России в классе яхт "Конрад 25Р" в Приморском крае. Это красивейшее, очень сложное и, несомненно, самое престижное соревнование в парусном календаре региона. Каждый год экипажи тренируются в течение всего сезона, обновляют матчасть, готовят лодки для того, чтобы проводить лето подчас весьма экстремальными гонками и пройти 500 миль настоящего Японского моря.
В этот раз регата проводилась с 23 августа по 3 сентября, участие в ней приняли более 350 яхтсменов и ровно 50 яхт. И им пришлось снова и снова сражаться с капризами местной погоды.
В первый гоночный день, 25 августа, ветра не хватило, так что вместо двух коротких гонок на акватории была проведена только одна. И уже на следующий день яхтсмены отправились в самую длинную гонку – до залива Восток и обратно через остров Стенина и Амурский пролив. Началась она с крепким уже южным ветром. Правда, к середине гонки, как раз в районе залива Восток, он закончился.
Дальше с переменным успехом шли лодки всю ночь. Самые маленькие яхты, 25 футов, которые проходили не Находку, а остров Аскольд, пришли к финишу утром. Большие яхты, шедшие по полной дистанции, начали финишировать в обед, как и участники Чемпионата России, класса «Конрад 25Р». Финиш затянулся на десять часов, так что на следующий день, чтобы гонщики успели восстановиться, старт регаты был отложен на два часа.
«Гонка у нас прошла позитивно, – рассказывал Максим Рыбников из Иркутска, яхта «Рок-н-Ролл». – Результат, который мы себе наметили, был практически достигнут. Финишировали мы, хоть и в конце, но группы лидеров. Погода была замечательная, как и заказывали на этот год. Наш капитан, Сергей Дюжаков, гонялся тут в прошлом году. Он сказал, что тогда как раз было очень бурно. Сейчас прошли, в принципе, быстро, но немного устали. Все на позитиве».
Вторая длинная гонка, протяженностью около 80 миль, проходит вокруг островов в южной части Приморья – Герасимова, Антипенко, Козлова. Затем, обойдя все острова, яхты направляются к полуострову Песчаный на последнюю точку и уже оттуда идут на финиш.
В этой гонке не обошлось без потерь – одна из яхт ночью, уже перед самым финишем сломала мачту. Причиной посчитали лопнувшую ванту. Экипаж остался целым и невредимым, был полон решимости починить яхту до утра, однако сделать этого так и не удалось. Экипаж «Принцессы» из Находки остался на берегу до конца регаты.
Ветер усиливался, приходили сильные порывы. Финишная бригада судей наблюдала, как в темноте паруса буквально складывало на воде. К счастью, за исключением мачты, остальные команды отделались небольшими техническими поломками, которые удалось восстановить к следующей гонке.
«Гонка была очень динамичная, – говорит капитан яхты «Ария» Афанасий Исаев из Красноярска. – До острова Антипенко мы шли во второй части флота, но дальше ситуация поменялась резко: часть флота осталась под островом, мы обогнулись примерно десятые, и до финиша сохраняли позицию. Ветер начал усиливаться с острова Герасимова, с Песчаного до финиша была сложная лавировка, ветер был обрывистый, с заходами, но нам удалось обойти одну лодку. Наконец-то пришел знаменитый приморский сложный ветер, и мы этому рады. Экипаж стойко выдержал испытания, матчасть целая».
Финиш длинной гонки прошел быстро, так что впереди у яхтсменов оказались еще целые сутки для отдыха и восстановления сил. И, как показали дальнейшие испытания, они им здорово пригодились.
Финальная длинная гонка – «Мыс Гамова». Стартуют яхстмены до Владивостоке, знак огибают в бухте Троицы в районе Зарубино и через остров Стенина и полуостров Песчаный возвращаются на финиш.
Начиналось все отлично – крепкий ветер, хорошая скорость. Яхты за несколько часов долетели до юга края и даже успешно прошли знак в Троице. Но уже ночью эйфория от скоростного прохождения дистанции сменилась штилем и унынием.
«Гонка для нас была тяжелая, интересная, динамичная, – рассказывает член экипажа яхты «Кураж» Николай Королев. – Запомнилась тем, что мы прошли мыс Гамова засветло и посмотрели все красоты. У нас яхта классическая, мы не можем соревноваться с современными яхтами, наши ветра – слабые. Первую половину гонки до Гамова и обратно ветер был сильный, не наш. К тому же у нас минус один человек в экипаже на этой гонке, мне было вдвойне тяжелее, я рулил один, не спал, отслеживал ситуацию. С рассветом мы увидели соперников, удивились расстановке сил. Стечение обстоятельств, что в середине залива мы поймали ветер нужного направления, на нем доехали до Песчаного. Яхты нашей группы опаздывали на час».
Тяжелая гонка – это целая ночь борьбы не только со штилем, но и со встречным течением, которое сносило яхты назад. Часть флота отдавала якоря, чтобы хотя бы оставаться на одном месте. Другая часть в попытках поймать порыв ветра бороздила район вокруг острова Герасимова.
Первые большие яхты пришли к финишу только поздним утром. Финиш всего флота затянулся на 13 часов. От штиля ветер перешел к штормовому – уставшие гонщики из последних сил несли паруса и надеялись закончить гонку без потерь. Все же несколько яхт сошли с дистанции, потому что порвали паруса. И, к сожалению, не все смогли найти матчасть на замену и выйти в финальные короткие гонки.
Последняя гонка пришлась на резервный день – 1 сентября, регата не состоялась из-за слишком сильного ветра, более 20 узлов. Так что рано утром 2 сентября яхтсмены отправились на акваторию Амурского залива. Гоночному комитету удалось провести полный формат регаты в классе «Конрад 25Р» – сделать обе гонки дня и восстановить гонку, прекратившуюся неделю назад.
Азартные команды «Конрад 25Р» боролись за титул чемпиона России изо всех сил. Расхождение по очкам в первой тройке составляло десятые доли балла, так что морской бой вышел напряженным. "Артист" из Находки, расположившийся в таблице предварительных результатов первым, бился до последнего, чтобы сохранить и подтвердить свой титул. Только вот его ближайшие соперники, "Джаз", "Джайв" и "Танго" из Владивостока, "Факт" из Славянки и "Поэт" из Находки, были исполнены решимости прервать победную серию экипажа Дмитрия Ходырева. 
В трех гонках лидеры менялись, а интрига сохранялась до последних минут. Ветер все усиливался, но пока не угрожал безопасности, регата продолжалась. Сами гонщики подсчитали итоговые баллы даже быстрее гоночного комитета. Затем подсчет официально подтвердили и судьи. И тут уже не осталось сомнений – яхта "Артист" из Находки (капитан Дмитрий Ходырев, экипаж - Анна Санникова, Георгий Пимкин, Илья Полищук, Артем Моисеенков и Антон Николенко) вновь увозит с собой Кубок залива Петра Великого и в пятый раз становится лодкой чемпионов! 
"Было очень сложно, нервно, соперники нас поджимали, – говорит Дмитрий Ходырев. – Не раз и не два они нам щекотали нервы в этих коротких гонках. Мы действовали, как всегда, одной командой. Но у нас посреди гонок начало закусывать стаксель-фал, так что времени на смену парусов затрачивалось больше. Из-за этого мы, конечно, тоже переживали, но смогли не проиграть слишком сильно и все-таки обойти конкурентов. Я хочу им сказать больше спасибо за эти гонки, они по-настоящему были азартными, интрига сохранялась до последнего момента".
У больших яхт на соседней дистанции тоже кипели нешуточные страсти. Для самых больших яхт дистанция гонок составляла 8 миль, для самых маленьких и тихоходных – 2 мили. 
Первую гонку одновременно с К25Р участникам КЗПВ дать не удалось – им совсем не хватало ветра. Когда пришло усиление, дистанцию сдвинули чуть в море и запустили флот на две гонки.
Так гоночный день завершился около 14 часов. Сложный и непредсказуемый 31-й "Кубок залива Петра Великого" и Чемпионат России в классе яхт "Конрад 25Р" вновь показал себя во всей красе. Сложные погодные условия, сильный флот и уникальная акватория снова сделали свое дело – гонщики благодарили приморских парусников за возможность приехать и ощутить соль Японского моря.

С полными результатами можно ознакомиться на сайте яхт-клуба «Семь футов»

Пресс-центр яхт-клуба «Семь футов»



Похожие новости