Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Трасса жизни Сергея Шевченко


    Трасса жизни Сергея Шевченко

    Трасса жизни Сергея ШевченкоВся сознательная жизнь этого человека посвящена мотоспорту. После распада Советского Союза он исколесил добрую половину Европы, побывал в Германии, Австрии, Голландии, Финляндии, Чехии. Его и сейчас приглашают тренировать за границу: в Швейцарию, Польшу. А Сергей Петрович в ответ: лучше вы к нам.

    Какой русский не любит быстрой езды? Эту нашу страсть не отменили ни революции, ни социализм. Причем в советские времена люди выстраивались в очередь не только за автомобилями.

    Особой популярностью, к примеру, пользовался знаменитый чешский мотоцикл «Ява». Массового импорта подобной техники в СССР не было (хотя чехи и утверждают, что поставили в Советский Союз 2,5 миллиона этих мотоциклов). Но наш народ дефицитом не запугаешь. Летали в столицу, покупали через знакомых, договаривались о доставке с проводниками поездов. А затем гордо восседали на этом хромированном чуде инженерной мысли. Запчасти в случае необходимости выписывали через «Посылторг».

    Трезвый наркотик

    Справедливости ради следует отметить, что «Ява» была по карману далеко не всем. К примеру, наш земляк, член исполкома мотоциклетной федерации России, заслуженный тренер РФ Сергей Шевченко начинал с М1М (К-125). Жил он тогда в районе улицы Пологой, мотоциклетная трасса пролегала совсем рядом, на сопке.

    Вместе с мальчишками бегал смотреть на асов тех лет - Лашукова, Митрофанова, Михайлюка, Касаткина и других. Потихоньку сам приобщался к миру экстремальных скоростей, ревущих моторов. Кто с детства заболел техникой, тот уже неизлечим. «Трезвый наркотик» - так много лет спустя определит эту свою страсть Сергей Шевченко. А пока по окончании девяти классов уссурийской школы № 24 он идет в профессионально-техническое училище № 11, хочет приобрести специальность автослесаря.

    Юноша уже определил свой путь: раз - и на всю жизнь. Ничего удивительного в этом нет. Благодаря отцу (Петр Александрович был водителем) Сергей попробовал свои силы за рулем американского «студебеккера» в шесть лет от роду. Но до мотоцикла был еще и самокат. Все как полагается.

    Впервые на мототрассу Шевченко вышел в 14 лет. Это было фигурное вождение в парке «Зеленый остров». Первый старт - и первая победа. Приз - будильник. По окончании училища работал автослесарем в уссурийском филиале базы крайпотребсоюза, в мотоклубе ДОСААФ. Разумеется, не забывал и спорт. Практически весь Советский Союз объездил. В личном первенстве чемпионата СССР становился пятым, в командном зачете добирался до «серебра» (в составе сборной При-морского края). Такое не забывается. Чемпионат СССР, на старт выходят 16 гонщиков, из них семеро (!) - уссурийцы. Приятно, гордость чувствуешь за родной город.

    Но было и другое. В пареньке сразу же заметили задатки незаурядного спортивного наставника (тренирует Сергей Шевченко с 18 лет). И действительно, главные успехи к Сергею Петровичу пришли именно на этом поприще. Выступал сам, учил других. Тренером сборной страны по ледовому спидвею стал еще в советские времена и распрощался с этой деятельностью совсем недавно, пару лет назад. Сергей Шевченко приложил руку ко многим победам российских гонщиков, достаточно вспомнить Сергея Казакова, Владимира Фадеева, Василия Афанасьева, Юнира Базеева, Александра Московку, Юрия Поликарпова, Максима Барабошкина.

    Сегодня Сергей Петрович возглавляет сборную Приморского края по мотоспорту. Не забывает и уссурийскую ДЮСШ, ведет здесь секцию мотоспорта. Перспективных ребят хватает - Виталий Котляр, Анатолий Комаров, Антон и Евгений Бредневы, Владислав Литвинов, Никита Коровко, Илья Ткаченко и другие. Любому из них нужна опытная рука тренера. Кто же наставит талантливых мальчишек на путь истинный, если не он? У самого двое сыновей. Старшему, Петру, уже 27. Известный гонщик, мастер спорта. Но 12-летний Глеб уже на пятки старшему брату наступает. Кандидат в мастера спорта. В последнее время Глеб увлекся еще и водным поло.

    Километры, километры...… Они уже давно сложились для Сергея Шевченко в бесконечный серпантин. Дорога длиной в победу, трасса длиною в жизнь. Но до финиша еще далеко. Сергей Петрович с большим трудом выкроил время для встречи с журналистами. Некогда. Пересел с мотоцикла за «штурвал» трактора. Лично (!) готовил трассу к традиционному первомайскому мотокроссу.

    И в этом он весь: ему до всего есть дело. Шевченко в команде мотогонщиков - мастер на все руки. Механик, тренер, массажист и даже народный целитель. Такие травы знает, такой чай заваривает - мертвого на ноги поднимет.

    И это тоже не случайно. В школьные годы у Сергея Шевченко любимым предметом была… ботаника. Если бы не мотогонки, стал бы, наверное, научным сотрудником во Владивостокском ботаническом саду. Хотя сегодняшний Интернет называет Сергея Петровича одним из лучших в мире (!) механиков. Вот уж воистину талантливый человек талантлив во всем.

    Сегодня Сергею Петровичу исполнилось 60 лет! И пусть он внешне никак не тянет на пенсионера, пусть категорически не признает юбилеев, все равно мы от всей души поздравляем нашего знаменитого земляка с круглой датой.

    Мы все «гоняли» понемногу…

    Юбилей Сергея Шевченко стал поводом для обстоятельного разговора о проблемах уссурийского мотоспорта. Вот что сказал председатель Думы УГО, секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Н.Н. Рудь:

    - Сергея Петровича знаю очень давно и всегда завидую его фанатичной преданности спорту. Я сам имею некоторое отношение к технике, по образованию - инженер-механик. Много лет возглавлял транспортное предприятие, в молодости с удовольствием гонял на мотоциклах - на «Восходе», на «Яве» (пока не пересел на «Жигули»).

    Но чтобы с такой страстью отдаваться любимому виду спорта и добиваться в нем таких успехов...… Тут нужны характер, талант. И того, и другого Сергею Шевченко не занимать. Во многом благодаря именно ему спидвей, мотогонки пользуются сегодня в Уссурийске огромной популярностью.

    Не так много в России, в мире таких людей, как Сергей Шевченко. Вся сознательная жизнь этого человека посвящена мотоспорту. После распада Советского Союза он исколесил добрую половину Европы, побывал в Германии, Австрии, Голландии, Финляндии, Чехии. Его и сейчас приглашают тренировать за границу: в Швейцарию, Польшу. А Сергей Петрович в ответ: лучше вы к нам.

    И это - не утопия. Иностранцы уже не первый год изъявляют желание принять участие, например, в чемпионате Дальнего Востока по ледовому спидвею. Им что, у себя гонять негде? Не в этом дело, конечно. Просто за рубежом очень уважают двух наших Сергеев - Шевченко и Казакова. Поэтому для иностранцев побывать в Уссурийске - окунуться в легенду. К тому же в ледовом спидвее Россия продолжает сохранять ведущие позиции в мире.

    А ледовый фристайл? Не было до Шевченко в Уссурийске ничего подобного. А в прошлом году мы провели на «Патриоте» незабываемое ледовое шоу и в этом году собираемся. Вот что бывает, когда человек занимается любимым делом, когда он на своем месте...

     

    Валерий Кузьмин
    Газета "Коммунар"




    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Трасса жизни Сергея Шевченко


Трасса жизни Сергея Шевченко

Трасса жизни Сергея ШевченкоВся сознательная жизнь этого человека посвящена мотоспорту. После распада Советского Союза он исколесил добрую половину Европы, побывал в Германии, Австрии, Голландии, Финляндии, Чехии. Его и сейчас приглашают тренировать за границу: в Швейцарию, Польшу. А Сергей Петрович в ответ: лучше вы к нам.

Какой русский не любит быстрой езды? Эту нашу страсть не отменили ни революции, ни социализм. Причем в советские времена люди выстраивались в очередь не только за автомобилями.

Особой популярностью, к примеру, пользовался знаменитый чешский мотоцикл «Ява». Массового импорта подобной техники в СССР не было (хотя чехи и утверждают, что поставили в Советский Союз 2,5 миллиона этих мотоциклов). Но наш народ дефицитом не запугаешь. Летали в столицу, покупали через знакомых, договаривались о доставке с проводниками поездов. А затем гордо восседали на этом хромированном чуде инженерной мысли. Запчасти в случае необходимости выписывали через «Посылторг».

Трезвый наркотик

Справедливости ради следует отметить, что «Ява» была по карману далеко не всем. К примеру, наш земляк, член исполкома мотоциклетной федерации России, заслуженный тренер РФ Сергей Шевченко начинал с М1М (К-125). Жил он тогда в районе улицы Пологой, мотоциклетная трасса пролегала совсем рядом, на сопке.

Вместе с мальчишками бегал смотреть на асов тех лет - Лашукова, Митрофанова, Михайлюка, Касаткина и других. Потихоньку сам приобщался к миру экстремальных скоростей, ревущих моторов. Кто с детства заболел техникой, тот уже неизлечим. «Трезвый наркотик» - так много лет спустя определит эту свою страсть Сергей Шевченко. А пока по окончании девяти классов уссурийской школы № 24 он идет в профессионально-техническое училище № 11, хочет приобрести специальность автослесаря.

Юноша уже определил свой путь: раз - и на всю жизнь. Ничего удивительного в этом нет. Благодаря отцу (Петр Александрович был водителем) Сергей попробовал свои силы за рулем американского «студебеккера» в шесть лет от роду. Но до мотоцикла был еще и самокат. Все как полагается.

Впервые на мототрассу Шевченко вышел в 14 лет. Это было фигурное вождение в парке «Зеленый остров». Первый старт - и первая победа. Приз - будильник. По окончании училища работал автослесарем в уссурийском филиале базы крайпотребсоюза, в мотоклубе ДОСААФ. Разумеется, не забывал и спорт. Практически весь Советский Союз объездил. В личном первенстве чемпионата СССР становился пятым, в командном зачете добирался до «серебра» (в составе сборной При-морского края). Такое не забывается. Чемпионат СССР, на старт выходят 16 гонщиков, из них семеро (!) - уссурийцы. Приятно, гордость чувствуешь за родной город.

Но было и другое. В пареньке сразу же заметили задатки незаурядного спортивного наставника (тренирует Сергей Шевченко с 18 лет). И действительно, главные успехи к Сергею Петровичу пришли именно на этом поприще. Выступал сам, учил других. Тренером сборной страны по ледовому спидвею стал еще в советские времена и распрощался с этой деятельностью совсем недавно, пару лет назад. Сергей Шевченко приложил руку ко многим победам российских гонщиков, достаточно вспомнить Сергея Казакова, Владимира Фадеева, Василия Афанасьева, Юнира Базеева, Александра Московку, Юрия Поликарпова, Максима Барабошкина.

Сегодня Сергей Петрович возглавляет сборную Приморского края по мотоспорту. Не забывает и уссурийскую ДЮСШ, ведет здесь секцию мотоспорта. Перспективных ребят хватает - Виталий Котляр, Анатолий Комаров, Антон и Евгений Бредневы, Владислав Литвинов, Никита Коровко, Илья Ткаченко и другие. Любому из них нужна опытная рука тренера. Кто же наставит талантливых мальчишек на путь истинный, если не он? У самого двое сыновей. Старшему, Петру, уже 27. Известный гонщик, мастер спорта. Но 12-летний Глеб уже на пятки старшему брату наступает. Кандидат в мастера спорта. В последнее время Глеб увлекся еще и водным поло.

Километры, километры...… Они уже давно сложились для Сергея Шевченко в бесконечный серпантин. Дорога длиной в победу, трасса длиною в жизнь. Но до финиша еще далеко. Сергей Петрович с большим трудом выкроил время для встречи с журналистами. Некогда. Пересел с мотоцикла за «штурвал» трактора. Лично (!) готовил трассу к традиционному первомайскому мотокроссу.

И в этом он весь: ему до всего есть дело. Шевченко в команде мотогонщиков - мастер на все руки. Механик, тренер, массажист и даже народный целитель. Такие травы знает, такой чай заваривает - мертвого на ноги поднимет.

И это тоже не случайно. В школьные годы у Сергея Шевченко любимым предметом была… ботаника. Если бы не мотогонки, стал бы, наверное, научным сотрудником во Владивостокском ботаническом саду. Хотя сегодняшний Интернет называет Сергея Петровича одним из лучших в мире (!) механиков. Вот уж воистину талантливый человек талантлив во всем.

Сегодня Сергею Петровичу исполнилось 60 лет! И пусть он внешне никак не тянет на пенсионера, пусть категорически не признает юбилеев, все равно мы от всей души поздравляем нашего знаменитого земляка с круглой датой.

Мы все «гоняли» понемногу…

Юбилей Сергея Шевченко стал поводом для обстоятельного разговора о проблемах уссурийского мотоспорта. Вот что сказал председатель Думы УГО, секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Н.Н. Рудь:

- Сергея Петровича знаю очень давно и всегда завидую его фанатичной преданности спорту. Я сам имею некоторое отношение к технике, по образованию - инженер-механик. Много лет возглавлял транспортное предприятие, в молодости с удовольствием гонял на мотоциклах - на «Восходе», на «Яве» (пока не пересел на «Жигули»).

Но чтобы с такой страстью отдаваться любимому виду спорта и добиваться в нем таких успехов...… Тут нужны характер, талант. И того, и другого Сергею Шевченко не занимать. Во многом благодаря именно ему спидвей, мотогонки пользуются сегодня в Уссурийске огромной популярностью.

Не так много в России, в мире таких людей, как Сергей Шевченко. Вся сознательная жизнь этого человека посвящена мотоспорту. После распада Советского Союза он исколесил добрую половину Европы, побывал в Германии, Австрии, Голландии, Финляндии, Чехии. Его и сейчас приглашают тренировать за границу: в Швейцарию, Польшу. А Сергей Петрович в ответ: лучше вы к нам.

И это - не утопия. Иностранцы уже не первый год изъявляют желание принять участие, например, в чемпионате Дальнего Востока по ледовому спидвею. Им что, у себя гонять негде? Не в этом дело, конечно. Просто за рубежом очень уважают двух наших Сергеев - Шевченко и Казакова. Поэтому для иностранцев побывать в Уссурийске - окунуться в легенду. К тому же в ледовом спидвее Россия продолжает сохранять ведущие позиции в мире.

А ледовый фристайл? Не было до Шевченко в Уссурийске ничего подобного. А в прошлом году мы провели на «Патриоте» незабываемое ледовое шоу и в этом году собираемся. Вот что бывает, когда человек занимается любимым делом, когда он на своем месте...

 

Валерий Кузьмин
Газета "Коммунар"




Похожие новости