О мастерстве российских пилотов, впечатлениях и планах на будущее говорили сегодня, 21 сентября, на пресс-конференции, посвященной итогам международной дрифт-битвы в Приморье.
В подведении итогов масштабного спортивного события также приняли участие директор департамента физической культуры и спорта Приморского края Жан Кузнецов, генеральный директор СТК «Приморское кольцо» Максим Наумец, генеральный менеджер японской серии D1 Оя Тошиюки, японские пилоты Масато Кавабата, Сайто Дайго, тайский гонщик Сак Нана Кики и владивостокский дрифтер Александр Булычев.
По словам организаторов и участников 2-й международной дрифт-битвы, соревнования прошли успешно.
«Это мероприятие имеет огромное значение, как для Приморья, так и для России с точки зрения развития и популяризации автомотоспорта, ведь проектов, подобных дрифт-битве и площадке «Приморское кольцо», нет у нас в стране. В этом году нам удалось значительно поднять уровень и статус мероприятия, хотелось бы поблагодарить организаторов за завораживающее зрелище. Хочу подчеркнуть, Администрация Приморского края будет продолжать поддерживать начинания Примринга по развитию автомотоспорта в Приморье и повышению туристической привлекательности региона», – отметил Жан Кузнецов.
Генеральный менеджер гонки D1 Оя Тошиюки подтвердил, что мероприятие удалось.
«Заезды прошли без серьезных поломок и аварий, при отличной погоде, а главное, замечательные приморские болельщики поддерживали нас так, как будто в их жилах, как у пилотов-дрифтеров, течет бензин», – добавил он.
Представители японского оргкомитета отметили, специалисты серии D1 готовы поделиться опытом и наработками, для того чтобы сделать приморское мероприятие еще более совершенным.
По словам генерального менеджера гонки D1 Оя Тошиюки, в Японии приморская дрифт-битва вызывает огромный интерес, более 40 тысяч его соотечественников следило за ходом гонок он-лайн.
«Мы совместно создаем этот проект, прежде всего, на базе культурно-делового обмена между нашими странами. Пока у нас в Японии мало кто знает, что всего в двух часа полета есть такой прекрасный европейский город. Свободный порт сделает Владивосток более открытым и доступным. Возможно в будущем мы организуем совместную туристическую компанию, для того чтобы привозить своих партнеров и друзей на нашу дрифт-битву», – отметил Оя Тошиюки.
Особо отметили японские коллеги возросший уровень мастерства российских пилотов.
«Мы приехали победить, но недооценили соперников. Многие из японских пилотов привезли запасные машины и просчитались. Нам обидно, что мы слишком легко отнеслись к соревнованиям, а русские дали настоящий бой», – добавил генеральный менеджер D1.
Один из самых титулованных пилотов японской серии D1 Масато Кавабата также подтвердил, что в технике и мастерстве пилотирования соперники не очень отличались. По мнению Масато, дрифт стал международным видом спорта и проводится повсеместно по единому стандарту, единственное явное отличие – это национальные черты характера.
Победитель дрифт-битвы представитель российской команды Тецуя Хибино добавил, что в следующий раз хотел бы встретиться в финале с российским гонщиком.
На вопрос, какие самые яркие впечатления иностранные гости увезут с собой, пилоты были единодушны – знаменитое русское гостеприимство.
«Меня поразили доброта и отзывчивость российских гонщиков. Они всегда готовы прийти на помощь, с огромным желанием учатся и перенимают опыт. Я с теплотой буду вспоминать русских коллег», – отметил Масато Кавабата.
Напомним, международные соревнования по дрифту серии D1 Примринг Гран При проходили на площадке спортивно-туристического комплекса «Приморское кольцо» во второй раз. В этом году состязания расширили географию участников. На сей раз с российской командой сражались не только японские гонщики, но и спортсмены из Таиланда, Китая и Тайваня.
Отметим, «Приморское кольцо» уже стало одной из визитных карточек региона. Этот проект не имеет аналогов в России. Здесь активно развивается не только дрифт, но также картинг и мотокросс. Открыта школа картинга и для юных пилотов.
В рамках Восточного экономического форума было подписано соглашение между Фондом развития Дальнего Востока и технохолдингом «Сумотори» по модернизации спортивно-туристического комплекса. В результате на «Приморском кольце» появится еще одна трасса мирового уровня длиной в четыре километра. Кроме того, только одно мероприятие сможет вместить до 40 тысяч человек.