Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Во Владивостоке появился «Велогород»


    Во Владивостоке появился «Велогород»
    Поломанные велосипеды стали произведением искусства. Во Владивостоке строят «Велогород» своими руками. А параллельно в рамках проекта рассказывают об истории двухколесных. Как на соседних площадках умещаются прошлое и настоящее, и могут ли о городе рассказать обычные велосипеды?

    - Здравствуйте. Я приглашаю вас на выставку "Владивосток велосипедный".

    За музейным порогом чувствуется запах машинного масла, как в гараже; здесь — настоящий велогород из прошлого. Это только кажется, что история велосипедов во Владивостоке зарождается сейчас, подмечает экскурсовод Светлана Воронина. Но впервые о двухколесных упоминается ещё в конце 19 века... Они были на прилавках торгового дома «Кунста и Альберса». Незавидная новинка для города сопок с молотка уходила с трудом. Первые велосипеды до нашего времени «докатиться» не смогли.

    Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «Поэтому самый ранний экспонат, который вы можете здесь увидеть, вот этот мотоцикл «Вандерер» - среднее звено между велосипедом и мотоциклом. У него был мотор и педали. Могли ездить на нем и так, и этак».

    «Вандерер» — это немецкая фирма. Впрочем, велосипеды во Владивосток на продажу везли с Запада. Здесь их не производили, в то время как приморцы уже вовсю планету огибали на двухколесных. К примеру, в 30-х прославился своим трехлетним путешествием известный гонщик Травин.

    Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «К сожалению, это не велосипед Травина, но он мог быть таковым, потому что велосипед 30-х годов пережил долгую интересную историю, которую мог бы рассказать, если б умел разговаривать».

    В советские годы, когда мода на велосипеды достигла пика, отправляется в кругосветку через северный полюс Павел Конюхов. Это наш современник и, кстати, брат знаменитого путешественника Фёдора Конюхова. Музею он передал самое ценное из своей коллекции — экипировку, которая спасала его от бешенных холодов.

    Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «От мороза защиты для лица не было. Это обычная хоккейная маска, которая утеплена войлоком».

    А это уже телепорт из прошлого в реальные дни. На заднем музейном дворике велосипеды нашего времени. Точнее их детали. Вячеслав Пода — организатор инсталляции «Строим Велогород». По сценарию проекта неравнодушные жители в разобранном виде приносят железных друзей, металлические запчасти красят и вешают на стену в упорядоченном хаосе. В результате — получается произведение искусства.

    Вячеслав Пода, администратор Музея города, участник проекта «Велогород»: «Сейчас подошли новые детали, и я предлагаю добавить позитива в нашу инсталляцию... Чтобы нам с этим сделать? Сейчас я попробую себя в роли дизайнера. Я сделаю такие вот глаза.. Вот у нас один глаз, и вот второй. Цепь станет красивой улыбочкой. А теперь вы можете написать от себя что-нибудь на этой вело-инсталляции!»
    - Хорошо. «Здесь были «Вести: Приморье». Улыбайтесь чаще!»

    Последовали нашему примеру и заграничные гости...

    Бок о бок с нами собственной персоной Наталья Власова, чемпионка мира по велогонкам в 1999 году и её супруг Даниель Лучино из Италии. Они во Владивостоке мимоходом, гостят у родственников, но уже подмечают, что в крае есть велопотенциал.

    Надежда Власова, заслуженный мастер спорта по велогонкам, чемпионка мира 1999 года и шестикратная чемпионка России по велоспорту: «Здесь можно сделать хорошую базу и проводить сборы для спортсменов. Сейчас ехали из Артёма и увидела велосипедистов. Мне очень понравилось, как все экипированы».

    Тем временем на инсталляции, кроме улыбки, появились и другие фрагменты — рога для фотоснимков, голубая звездочка, даже гоночный мини-аттракцион. В конце проекта организаторы обещают не выкидывать формы, а сделают из них арт-объект. Чтобы и через год, и через 10 лет горожане и приезжие продолжали замечать: велосипеды приморской столице к лицу.
     
     



    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Во Владивостоке появился «Велогород»


Во Владивостоке появился «Велогород»
Поломанные велосипеды стали произведением искусства. Во Владивостоке строят «Велогород» своими руками. А параллельно в рамках проекта рассказывают об истории двухколесных. Как на соседних площадках умещаются прошлое и настоящее, и могут ли о городе рассказать обычные велосипеды?

- Здравствуйте. Я приглашаю вас на выставку "Владивосток велосипедный".

За музейным порогом чувствуется запах машинного масла, как в гараже; здесь — настоящий велогород из прошлого. Это только кажется, что история велосипедов во Владивостоке зарождается сейчас, подмечает экскурсовод Светлана Воронина. Но впервые о двухколесных упоминается ещё в конце 19 века... Они были на прилавках торгового дома «Кунста и Альберса». Незавидная новинка для города сопок с молотка уходила с трудом. Первые велосипеды до нашего времени «докатиться» не смогли.

Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «Поэтому самый ранний экспонат, который вы можете здесь увидеть, вот этот мотоцикл «Вандерер» - среднее звено между велосипедом и мотоциклом. У него был мотор и педали. Могли ездить на нем и так, и этак».

«Вандерер» — это немецкая фирма. Впрочем, велосипеды во Владивосток на продажу везли с Запада. Здесь их не производили, в то время как приморцы уже вовсю планету огибали на двухколесных. К примеру, в 30-х прославился своим трехлетним путешествием известный гонщик Травин.

Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «К сожалению, это не велосипед Травина, но он мог быть таковым, потому что велосипед 30-х годов пережил долгую интересную историю, которую мог бы рассказать, если б умел разговаривать».

В советские годы, когда мода на велосипеды достигла пика, отправляется в кругосветку через северный полюс Павел Конюхов. Это наш современник и, кстати, брат знаменитого путешественника Фёдора Конюхова. Музею он передал самое ценное из своей коллекции — экипировку, которая спасала его от бешенных холодов.

Светлана Воронина, директор Музея города (МВЦ музея им. Арсеньева): «От мороза защиты для лица не было. Это обычная хоккейная маска, которая утеплена войлоком».

А это уже телепорт из прошлого в реальные дни. На заднем музейном дворике велосипеды нашего времени. Точнее их детали. Вячеслав Пода — организатор инсталляции «Строим Велогород». По сценарию проекта неравнодушные жители в разобранном виде приносят железных друзей, металлические запчасти красят и вешают на стену в упорядоченном хаосе. В результате — получается произведение искусства.

Вячеслав Пода, администратор Музея города, участник проекта «Велогород»: «Сейчас подошли новые детали, и я предлагаю добавить позитива в нашу инсталляцию... Чтобы нам с этим сделать? Сейчас я попробую себя в роли дизайнера. Я сделаю такие вот глаза.. Вот у нас один глаз, и вот второй. Цепь станет красивой улыбочкой. А теперь вы можете написать от себя что-нибудь на этой вело-инсталляции!»
- Хорошо. «Здесь были «Вести: Приморье». Улыбайтесь чаще!»

Последовали нашему примеру и заграничные гости...

Бок о бок с нами собственной персоной Наталья Власова, чемпионка мира по велогонкам в 1999 году и её супруг Даниель Лучино из Италии. Они во Владивостоке мимоходом, гостят у родственников, но уже подмечают, что в крае есть велопотенциал.

Надежда Власова, заслуженный мастер спорта по велогонкам, чемпионка мира 1999 года и шестикратная чемпионка России по велоспорту: «Здесь можно сделать хорошую базу и проводить сборы для спортсменов. Сейчас ехали из Артёма и увидела велосипедистов. Мне очень понравилось, как все экипированы».

Тем временем на инсталляции, кроме улыбки, появились и другие фрагменты — рога для фотоснимков, голубая звездочка, даже гоночный мини-аттракцион. В конце проекта организаторы обещают не выкидывать формы, а сделают из них арт-объект. Чтобы и через год, и через 10 лет горожане и приезжие продолжали замечать: велосипеды приморской столице к лицу.
 
 

Источник: «Вести: Приморье»




Похожие новости