Два альпиниста из Владивостока — Михаил Лекомцев и Василий Рубцов — летом 2013 года выезжали на Кавказ, чтобы совершить несколько восхождений по сложным маршрутам. Обладатели первого и второго спортивного разрядов по альпинизму, приморцы наметили покорение гор-пятитысячников. О том, насколько удалось реализовать планы и сложностях восхождений в «двойке» в дневниковых записях рассказал Михаил Лекомцев.
29 июня 2013 года два будущих героя проникли под покровом ночи на территорию а/л Безенги. Хорошо выспавшись, прямо с утра мы ногой распахнули дверь местного КСП и с порога заявили Саратову :
- Мы спортивная группа. Вот наши книжки. Вот наш план. Мы будем ходить пятитысячники в двойке.
В комнате неприятно сгустился воздух. Пауза затянулась.
- Вы вообще кто?
- Мы спортивная группа из Владивостока. Мы...
- Слушайте, группа. Давайте, вы сначала сходите на скальные занятия, а завтра подходите.
- Ээээ... Да мы вот... Эээ...
В общем, спорить желания не возникло. Пожевали сопли и пошли искать скальные занятия. В процессе поисков нашли еще инструктора Щерба Анатолия Яковлевича, и Вася как-то очень изящно договорился с ним о том, что он примет у нас зачет по самоспасению в двойке, без которого не могло быть и речи о выпуске нас на какой-либо маршрут в вышеназванном количестве. Договорились с ним на 16:00.
Вместо скальных занятий совершили променад в сторону курсантских ночевок, в процессе которого начал выкристаллизоваться наш стиль хождения в горы. Впоследствии мы назвали его PRO-альпийским (где захотелось есть, там и поели. Где захотелось спать, там и поспали).
Вечером, как и договаривались, пошли сдавать зачет. Все просто: залез, принял второго, он сорвался, поднял его на станцию. Сдали на твердый трояк. Видимо, сказался дневной сон.
Утром, снова распахнув дверь КСП ногой:
- Ну все. Мы полазили, зачет сдали. Завтра хотим идти на Архимед 3А, потом сразу на 4Б. Потом на Джанги 4Б и Шхару по Томашеку.
В ответ уже нервный смех начуча Шертова:
- Слышь, спортсмены, давайте двигайте завтра на ледовые занятия. Причем, ВАШ объем - 9 часов! А значит, вы идете на два дня.
- Да мы вот только с Арчи. Там этого льда завались.
- Это вам не Арча.
...Прозвучал стандартный ответ. Был бы я параноиком, заподозрил, что от нас хотят отделаться как можно на больший срок. Но я не такой.
Утром выдвинулись в сторону Поповских ночевок. Естественно в PRO-альпийском стиле с двумя остановками на сон и одной на обед. А потому добрались до места уже во второй половине дня, несмотря на ранний выход, что, впрочем, не помешало нам дойти в тот же день до льда и честно пролезть на молотках участок метров 15 по три раза. На этом тема льда была закрыта.
Ночью вместе с грозой в палатку все-таки постучалась паранойя. За ней робко вошла тревога. Вчетвером у нас созрел коварный план. Вместо второго дня ледовых занятий заносим всю снарягу на курсантские ночевки, возвращаемся в лагерь и ставим КСП перед фактом: "у нас все наверху, поэтому идем туда открываться на 2Б и без отдыха выходим на Миссес Тау 4Б". Правда, потом заходила еще лень и предложила идти открываться на п. Брно 1Б. Идея понравилась.
На следующий вечер после реализации задуманного робко распахнули ногой дверь КСП и тактично объяснили, что по-другому никак:
- Мы отзанимались. У нас все наверху. Завтра хотим на п. Брно из лагеря.
- Из лагеря? У нас так не ходят...
- А потом сразу на Миссес Тау 4Б.
- Без отдыха?! А впрочем, идите. Только имейте в виду, на Миссес лавинная опасность.
Продолжение — на сайте Приморской федерации альпинизма и скалолазания