Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту


    Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту

    Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – КаларипаяттуГенеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает на показательные выступления группы Agasthya Guru Traditional Ayurveda Sidha Marma Chikitsalayam, представляющей традиционные древние боевые искусства Индии «Каларипаятту» (KalariPayattu). Единственное выступление группы состоится во Владивостоке 9 октября (вторник) в 19 часов в помещении театра ВГУЭС «Андеграунд» (ул. Гоголя, 41).

     

    Как сообщили ИА «СпортПриморье» в Федерации ушу г. Владивостока, показательные выступления стали возможными благодаря успешному взаимодействию федерации с Генеральным консульством Индии во Владивостоке.


    Каларипаятту: тело как оружие
    Немногие в настоящее время знают о древнем боевом искусстве Индии - каларипаятту (или капарипладжат). Однако оказывается, оно настолько древнее, что является «исходной точкой» для знаменитого китайского кунг-фу. Можно сказать, что каларипаятту - это «дедушка» для многих восточных единоборств, возникших на его основе.
    На местном языке «калари» означает «священное место», а слово «паятту» - бой, боевые приемы. Таким образом, капарипаятту - это бой в святом месте. Никто не может сказать с точностью, когда оно появилось, счет идет на тысячелетия. Так, наиболее древний трактат по каларипаятту, «Асата вадиву», был записан на пальмовых листьях более двух тысяч лет назад. Каларипаятту упоминается еще в двух древних книгах - «Данурведе», в которой рассказывается об искусстве ведения войны, и «Аджурведе», медицинском трактате. Но предполагают, что в Индии каларипаятту занимались в течение трех тысяч лет, возможно, даже больше.

    Существует легенда, что боевое искусство древних индийцев появилось на земле Кералы благодаря «герою с топором» Парашураме («Рама с топором»), шестой аватаре бога Вишну, который избавил брахманов от изнуряющей тирании воинов-кшатриев. Парашурама бросил в воду свой топор и приказал волнам отступить от этого места. Волны повиновались, и появилась полоска земли между морем и горами - прибрежная Керала. На этой святой земле Парашурама поселил 3600 брахманов, которые приняли от него право носить оружие, то есть выполнять обязанности воинской касты кшатриев. Местная легенда вносит уточнения к основной: «Парашурама, дабы сокрушить своих врагов, основал сорок два калари и привел туда брахманов высшей касты, чтобы они совершали там обряды; также он обучил двадцать одного мастера калари, как побеждать врагов».
    Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Парашурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.
    Большой вклад в традиции каларипаятту внесли брамины, которые поселились в Керале в 7 веке н.э. Активного развития каларипаятту достигло в 8 веке н.э. Благодаря стараниям Тачоли Отернана - прославленного вождя племени Северного Малабара дети этого племени с 10 лет изучали данное боевое искусство.
    Каларипаятту - древнейшая система, состоящая из 4-х взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, астрологии и духовной практики.
    За любым боевым искусством стоят те или иные энергии. За искусством Калари стоит Шакти, та сила, которой создан и будет когда-нибудь свернут мир. Энергетика и занятия Калари - это одно целое.
    К традиционному оружию калярипаятт относятся: отта - деревянная толстая палка в форме бивня слона, кеттукари - бамбуковая трость, мади - "кинжал" из двух соединенных торцами рогов антилопы, черувати - короткая палка; пулиянкам - длинная сабля, уруми - гибкий обоюдоострый меч-плеть.
    Примерно в IV веке некий буддистский монах, придя в Китай, принес с собой знания о боевом искусстве индийцев в монастырь Шаолинь, откуда впоследствии «вышли» и кунг-фу и прочие восточные единоборства.
    В современной форме каларипаятту сложилось к XI-XII векам новой эры. Основными хранителями этого боевого искусства стали члены особой касты наджаров - воинов армии феодальных правителей.
    Разделяют северный и южный стили каларипаятту. Техника северного стиля включает в себя множество прыжков и развитие гибкости тела. Южный же стиль уделяет большее внимание работе с оружием. Существует всего 12 основных упражнений, которые являются базой каларипаятта. Однако для совершенствования себя в этих упражнениях необходимы долгие тренировки. В каларипаятту также большое значение имеют театрализованные демонстрации техник бойцов.

    Знания - сила
    Каларипаятту - это стиль жизни, путь физического и духовного развития. Один из основных его принципов - абсолютная координация разума, тела и энергии.
    В программу обучения входит система вводных упражнений, которые подготавливают практикующегося к занятиям и бою; поединки на мечах, кинжалах, копьях, палках; техника самозащиты без оружия, дыхательные упражнения и медитация, а также таинственная наука жизненно важных точек - мармас, медицинские знания по излечению ран и травм и еще ритуалы, позволяющие добиться успеха в бою.
    Возраст, в котором можно начинать овладевать знаниями каларипаятту, приблизительно 7 лет. Конечно, в ученики идут, в основном, мальчики, но и для девочек, особенно из боевой касты наджаров, имеется возможность постичь древнюю боевую науку. В истории сохранились имена нескольких женщин, которые преуспели в искусстве каларипаятту.
    В процессе длительных тренировок «новобранцы» учатся в первую очередь самоконтролю, умению концентрировать свои силы и... смирению. Затем наступает черёд более сложных стадий, требующих абсолютной отдачи, прежде чем наступит время для третьей ступени - вооруженного поединка, или анкатхари.
    Учителей каларипаятту называют ашану. Занятия традиционно проводятся в калари - выкопанном в земле углублении в полтора метра, с крышей из пальмовых листьев, с алтарём, на котором установлены изображения божеств-хранителей калари, очень часто это алтарь богини войны и отваги Махакали. Первый шаг сюда полагается делать правой ногой, затем входящий обязан коснуться рукой пола и поднести ее ко лбу (взять прах), после поклониться в знак уважения к калари, а потом встать на колени перед учителем и прикоснуться лбом к его ступне.
    Когда-то практически в каждой индийской деревне были свой калари и мастер, обучавший детей боевому искусству.

    Тайное и явное

    Считается, что каларипаятту стало прародителем всех дальнейших боевых искусств на земле. Техника каларипаятту возникла из изучения атакующе-защитных техник 8 индийских агрессивных животных: льва, боевого кабана, кобры, слона, тигра, лошади, боевого петуха и буйвола. Основа каларипаятту - 4 вида садхакам (каждодневная практика до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
    Кшатрии – люди из касты воинов, хранят эти знания, которые были собраны в Дханурведе многими учителями (Парашара, Парашурама, Ачастья, Дрона Ачария, Бишма Ачария, Вишвавитра) и передаются из поколения в поколение (кланы Куруппэ, Гуруккал, Куриккал, Паниккэр, Наяр, Намбиар, Наинар). Наиболее древние трактат каларипаятту был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад.Это "Асата вадиву", раскрывающий принципы боя, и "Марама-сутра", содержащий информацию о нервных узлах и жизненно важных точках тела.
    Высшая стадия - сиддхи - есть особая концентрация в теле физической и духовной энергии, раскрывающая потаённый потенциал человеческого тела, дарящая экстраординарные способности.
    К таинственной науке жизненных точек (мармачикитса) бойцы допускаются не сразу и не все. Один из трактатов гласит «... наблюдай за учеником 12 лет и лишь после этого делись с ним знанием. Не делись этим знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги».
    Только овладев искусством полного контроля своих сил и эмоций, показав себя с лучшей и светлой стороны, ученик может рассчитывать на возможность постичь великое и опасное знание.
    Известно, что существует более 100 мармас, или жизненно важных точек. Семь из них столь чувствительны, что владеющий знанием может заставить любого потерять сознание или равновесие всего лишь одним прикосновением к ним.
    Мало того, существуют настоящие «точки смерти» - удар в них может мгновенно убить. Касание к другим - вызывает сильную боль либо паралич (иногда на несколько месяцев). Но не все точки на теле столь опасны. С их помощью можно лечить, восстанавливать равновесие элементов в теле.
    Все учителя каларипаятту одновременно являются и прекрасными врачевателями, а сам традиционный калари - это еще и место, где лечат. Ашану пользуются громадным уважением и почитаются как обладатели целительной силы. Они в своей врачебной практике используют специально приготовленные мази и масла, легко справляются с вывихами, переломами, могут остановить кровотечение, а могут лишь простым наложением своих ладоней на больное место анестезировать поврежденную руку или ногу.
    Исследователи утверждают, что большую роль в искусстве каларипаятту играет древняя воинская магия, однако о ней мало что известно, а посвященные в нее свято хранят тайну.
    В каларипаятту имеется также много техник динамической йоги, о которой непосвященные мало что слышали. Между тем именно эти загадочные техники через определенную организацию психики открывают практикующим доступ к энергиям шакти - энергиям духовного роста и действий в физическом мире.
    Когда Индия оказалась под колониальным гнетом Англии, искусство каларипаятту стало исчезать. Колонизаторы видели в нем опасность для себя и безжалостно уничтожали мастеров и их школы. Впрочем, для опасений у англичан были реальные основания, и в Керале до сих пор считают, что если бы не предательство своих, англичане никогда бы не смогли захватить эту землю.
    Но каларипаятту не исчезло полностью, его знания сохранялись в народе и бережно передавались от поколения к поколению. И в XX веке началось активное возрождение этого забытого боевого искусства, увлечение древним боевым знанием продолжает набирать обороты.
    Большая часть современных мастеров каларипаятту по-прежнему относится к особой боевой касте наджаров и ведет свою родословную от времен куда более древних, чем приход английских колонизаторов.

    В данном боевом искусстве нет наград, званий, поясов и системы продвижения в целом, поскольку считается, что это система самосовершенствования, а самосовершенствоваться можно бесконечно.

    Источник и фото: http://www.ufolog.ru/



    Похожие новости

Помимо спорта
Интервью
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту


Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – Каларипаятту

Во Владивостоке состоятся показательные выступления древнейшего боевого искусства Индии – КаларипаяттуГенеральное консульство Индии во Владивостоке приглашает на показательные выступления группы Agasthya Guru Traditional Ayurveda Sidha Marma Chikitsalayam, представляющей традиционные древние боевые искусства Индии «Каларипаятту» (KalariPayattu). Единственное выступление группы состоится во Владивостоке 9 октября (вторник) в 19 часов в помещении театра ВГУЭС «Андеграунд» (ул. Гоголя, 41).

 

Как сообщили ИА «СпортПриморье» в Федерации ушу г. Владивостока, показательные выступления стали возможными благодаря успешному взаимодействию федерации с Генеральным консульством Индии во Владивостоке.


Каларипаятту: тело как оружие
Немногие в настоящее время знают о древнем боевом искусстве Индии - каларипаятту (или капарипладжат). Однако оказывается, оно настолько древнее, что является «исходной точкой» для знаменитого китайского кунг-фу. Можно сказать, что каларипаятту - это «дедушка» для многих восточных единоборств, возникших на его основе.
На местном языке «калари» означает «священное место», а слово «паятту» - бой, боевые приемы. Таким образом, капарипаятту - это бой в святом месте. Никто не может сказать с точностью, когда оно появилось, счет идет на тысячелетия. Так, наиболее древний трактат по каларипаятту, «Асата вадиву», был записан на пальмовых листьях более двух тысяч лет назад. Каларипаятту упоминается еще в двух древних книгах - «Данурведе», в которой рассказывается об искусстве ведения войны, и «Аджурведе», медицинском трактате. Но предполагают, что в Индии каларипаятту занимались в течение трех тысяч лет, возможно, даже больше.

Существует легенда, что боевое искусство древних индийцев появилось на земле Кералы благодаря «герою с топором» Парашураме («Рама с топором»), шестой аватаре бога Вишну, который избавил брахманов от изнуряющей тирании воинов-кшатриев. Парашурама бросил в воду свой топор и приказал волнам отступить от этого места. Волны повиновались, и появилась полоска земли между морем и горами - прибрежная Керала. На этой святой земле Парашурама поселил 3600 брахманов, которые приняли от него право носить оружие, то есть выполнять обязанности воинской касты кшатриев. Местная легенда вносит уточнения к основной: «Парашурама, дабы сокрушить своих врагов, основал сорок два калари и привел туда брахманов высшей касты, чтобы они совершали там обряды; также он обучил двадцать одного мастера калари, как побеждать врагов».
Первые знания о Каларипаятту, как гласят легенды, подарил людям Шива Натараджа, создатель всех 64 искусств, описанных в Ведах. Парашурама – один из его учеников – стал мастером этого боевого искусства и обучил ему четыре клана семей браминов. Они построили на юге Индии 64 храма, где обучали Каларипаятту, из которых и разошлось по Индии знание о боевом искусстве. В те давние времена каждая деревня имела своего мастера, от которого передавались знания из поколения в поколение вплоть до наших дней.
Большой вклад в традиции каларипаятту внесли брамины, которые поселились в Керале в 7 веке н.э. Активного развития каларипаятту достигло в 8 веке н.э. Благодаря стараниям Тачоли Отернана - прославленного вождя племени Северного Малабара дети этого племени с 10 лет изучали данное боевое искусство.
Каларипаятту - древнейшая система, состоящая из 4-х взаимосвязанных частей: боевого искусства, аюрведы, астрологии и духовной практики.
За любым боевым искусством стоят те или иные энергии. За искусством Калари стоит Шакти, та сила, которой создан и будет когда-нибудь свернут мир. Энергетика и занятия Калари - это одно целое.
К традиционному оружию калярипаятт относятся: отта - деревянная толстая палка в форме бивня слона, кеттукари - бамбуковая трость, мади - "кинжал" из двух соединенных торцами рогов антилопы, черувати - короткая палка; пулиянкам - длинная сабля, уруми - гибкий обоюдоострый меч-плеть.
Примерно в IV веке некий буддистский монах, придя в Китай, принес с собой знания о боевом искусстве индийцев в монастырь Шаолинь, откуда впоследствии «вышли» и кунг-фу и прочие восточные единоборства.
В современной форме каларипаятту сложилось к XI-XII векам новой эры. Основными хранителями этого боевого искусства стали члены особой касты наджаров - воинов армии феодальных правителей.
Разделяют северный и южный стили каларипаятту. Техника северного стиля включает в себя множество прыжков и развитие гибкости тела. Южный же стиль уделяет большее внимание работе с оружием. Существует всего 12 основных упражнений, которые являются базой каларипаятта. Однако для совершенствования себя в этих упражнениях необходимы долгие тренировки. В каларипаятту также большое значение имеют театрализованные демонстрации техник бойцов.

Знания - сила
Каларипаятту - это стиль жизни, путь физического и духовного развития. Один из основных его принципов - абсолютная координация разума, тела и энергии.
В программу обучения входит система вводных упражнений, которые подготавливают практикующегося к занятиям и бою; поединки на мечах, кинжалах, копьях, палках; техника самозащиты без оружия, дыхательные упражнения и медитация, а также таинственная наука жизненно важных точек - мармас, медицинские знания по излечению ран и травм и еще ритуалы, позволяющие добиться успеха в бою.
Возраст, в котором можно начинать овладевать знаниями каларипаятту, приблизительно 7 лет. Конечно, в ученики идут, в основном, мальчики, но и для девочек, особенно из боевой касты наджаров, имеется возможность постичь древнюю боевую науку. В истории сохранились имена нескольких женщин, которые преуспели в искусстве каларипаятту.
В процессе длительных тренировок «новобранцы» учатся в первую очередь самоконтролю, умению концентрировать свои силы и... смирению. Затем наступает черёд более сложных стадий, требующих абсолютной отдачи, прежде чем наступит время для третьей ступени - вооруженного поединка, или анкатхари.
Учителей каларипаятту называют ашану. Занятия традиционно проводятся в калари - выкопанном в земле углублении в полтора метра, с крышей из пальмовых листьев, с алтарём, на котором установлены изображения божеств-хранителей калари, очень часто это алтарь богини войны и отваги Махакали. Первый шаг сюда полагается делать правой ногой, затем входящий обязан коснуться рукой пола и поднести ее ко лбу (взять прах), после поклониться в знак уважения к калари, а потом встать на колени перед учителем и прикоснуться лбом к его ступне.
Когда-то практически в каждой индийской деревне были свой калари и мастер, обучавший детей боевому искусству.

Тайное и явное

Считается, что каларипаятту стало прародителем всех дальнейших боевых искусств на земле. Техника каларипаятту возникла из изучения атакующе-защитных техник 8 индийских агрессивных животных: льва, боевого кабана, кобры, слона, тигра, лошади, боевого петуха и буйвола. Основа каларипаятту - 4 вида садхакам (каждодневная практика до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии): кай садхакам (садхакам для рук), каль садхакам (для ног), пакар чакаль садхакам (прыжки, основанные на силе дыхания), мэй садхакам (садхакам для тела). Слово садхакам означает каждодневную практику до стадии приобретения сиддхи - особой концентрации в теле физической и духовной энергии, дающей экстраординарные способности.
Кшатрии – люди из касты воинов, хранят эти знания, которые были собраны в Дханурведе многими учителями (Парашара, Парашурама, Ачастья, Дрона Ачария, Бишма Ачария, Вишвавитра) и передаются из поколения в поколение (кланы Куруппэ, Гуруккал, Куриккал, Паниккэр, Наяр, Намбиар, Наинар). Наиболее древние трактат каларипаятту был записан на пальмовых листьях около двух с половиной тысяч лет назад.Это "Асата вадиву", раскрывающий принципы боя, и "Марама-сутра", содержащий информацию о нервных узлах и жизненно важных точках тела.
Высшая стадия - сиддхи - есть особая концентрация в теле физической и духовной энергии, раскрывающая потаённый потенциал человеческого тела, дарящая экстраординарные способности.
К таинственной науке жизненных точек (мармачикитса) бойцы допускаются не сразу и не все. Один из трактатов гласит «... наблюдай за учеником 12 лет и лишь после этого делись с ним знанием. Не делись этим знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги».
Только овладев искусством полного контроля своих сил и эмоций, показав себя с лучшей и светлой стороны, ученик может рассчитывать на возможность постичь великое и опасное знание.
Известно, что существует более 100 мармас, или жизненно важных точек. Семь из них столь чувствительны, что владеющий знанием может заставить любого потерять сознание или равновесие всего лишь одним прикосновением к ним.
Мало того, существуют настоящие «точки смерти» - удар в них может мгновенно убить. Касание к другим - вызывает сильную боль либо паралич (иногда на несколько месяцев). Но не все точки на теле столь опасны. С их помощью можно лечить, восстанавливать равновесие элементов в теле.
Все учителя каларипаятту одновременно являются и прекрасными врачевателями, а сам традиционный калари - это еще и место, где лечат. Ашану пользуются громадным уважением и почитаются как обладатели целительной силы. Они в своей врачебной практике используют специально приготовленные мази и масла, легко справляются с вывихами, переломами, могут остановить кровотечение, а могут лишь простым наложением своих ладоней на больное место анестезировать поврежденную руку или ногу.
Исследователи утверждают, что большую роль в искусстве каларипаятту играет древняя воинская магия, однако о ней мало что известно, а посвященные в нее свято хранят тайну.
В каларипаятту имеется также много техник динамической йоги, о которой непосвященные мало что слышали. Между тем именно эти загадочные техники через определенную организацию психики открывают практикующим доступ к энергиям шакти - энергиям духовного роста и действий в физическом мире.
Когда Индия оказалась под колониальным гнетом Англии, искусство каларипаятту стало исчезать. Колонизаторы видели в нем опасность для себя и безжалостно уничтожали мастеров и их школы. Впрочем, для опасений у англичан были реальные основания, и в Керале до сих пор считают, что если бы не предательство своих, англичане никогда бы не смогли захватить эту землю.
Но каларипаятту не исчезло полностью, его знания сохранялись в народе и бережно передавались от поколения к поколению. И в XX веке началось активное возрождение этого забытого боевого искусства, увлечение древним боевым знанием продолжает набирать обороты.
Большая часть современных мастеров каларипаятту по-прежнему относится к особой боевой касте наджаров и ведет свою родословную от времен куда более древних, чем приход английских колонизаторов.

В данном боевом искусстве нет наград, званий, поясов и системы продвижения в целом, поскольку считается, что это система самосовершенствования, а самосовершенствоваться можно бесконечно.

Источник и фото: http://www.ufolog.ru/



Похожие новости