Светлана Журова: чем ближе Игры в Сочи, тем больше тонкостей и нюансов, которые необходимо регулировать – поэтому каждые полгода «олимпийский закон» будет претерпевать какие-то изменения
Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении закон, направленный на оптимизацию процесса подготовки к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи. Соответствующие поправки внесены в базовый закон об организации и проведении Олимпиады и ряд других законодательных актов. Принятые поправки Агентству спортивной информации
«Весь спорт» прокомментировала один из авторов законопроекта, заместитель председателя Госдумы РФ, олимпийская чемпионка Светлана Журова.
«Третье чтение поправок в так называемый «олимпийский закон» было назначено на 16 июля, последний день работы весенней сессии Госдумы РФ, чтобы президент имел возможность подписать его до Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава», - уточнила Светлана Журова. – Документ нацелен на законодательное обеспечение обязательств России перед Международным олимпийским комитетом (МОК) и оптимизацию процесса подготовки и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.
Закон предусматривает обязательную классификацию для сочинских гостиниц на период подготовки и проведения Игр-2014. Устанавливается, что предоставлять гостиничные услуги и услуги по размещению можно будет только в тех гостиницах, которые прошли классификацию в соответствии с законодательством и имеют соответствующее свидетельство. Проще говоря, каждая гостиница в Сочи должна будет подтвердить свою «звездность». Если они этого не сделают – заплатят штраф за работу без необходимых документов. Такая потребность была еще и потому, что многие хозяева не хотят делать ремонт и приводить свои гостиницы в соответствие с международными требованиями, которые есть у олимпийского города. Многие считают, что олимпийские туристы и так приедут. Это неправильно, нецивилизованно. И в большей степени это относится к частным гостиницам. Благодаря внесенным поправкам, мы сможем вывести из тени огромное количество частного бизнеса в Сочи. Плати налоги – получай звезды. Возможно, в дальнейшем обязательная классификация для гостиниц будет использоваться как положительный опыт на территории всей России. Я уверена, это скажется благоприятно на развитии нашей туристической индустрии. Также законом вводится понятие маркетинговых партнеров МОК. К ним отнесены российские и иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами МОК в рамках сочинской Олимпиады, а также вещательные компании. Перечень маркетинговых партнеров утвердит правительство РФ.
Многочисленные поправки вносятся в Налоговый кодекс. В частности, предусматриваются налоговые преференции маркетинговым партнерам МОК. Страны, в которых проходят Олимпийские игры, должны создавать определенные налоговые преференции для этих организаций. Как раз именно сейчас Россия и выполняет эти обязательства. Хочу напомнить, что налогом не облагается только та продукция маркетинговых партнеров МОК, которая поставляется непосредственно на проведение Олимпийских игр. Законом также предусмотрены налоговые льготы для телевещательной компании, которая будет освещать сочинскую Олимпиаду. Нужно закупать современное оборудование, готовить под это программы, чтобы мы достойно могли показать Олимпийские игры. Это нужно делать уже сегодня. Отдельные положения законопроекта направлены на выполнение обязательств по освобождению от налогообложения спортсменов, членов спортивных команд-участников Игр и лиц, осуществляющих деятельность, связанную с организацией и проведением Игр. Кроме того, освобождаются от налогообложения доходы в натуральной форме, полученные на территории РФ иностранными гражданами – волонтерами. Им также не придется получать разрешения на работу, будут обеспечены легальный въезд и пребывание в России. Согласно ныне действующему закону, если волонтер получает форму, он должен заплатить за это налог. А по новому закону волонтеры не будут облагаться никакими налогами, чтобы никто не заставил платить за форму. Ни для кого не секрет, что волонтеры работают бесплатно».
««Олимпийский закон» хорош тем, что он очень гибкий, в него часто вносятся изменения, которые требует время, - резюмировала Светлана Журова. – Например, сейчас необходимо закрепление маркетинговых прав наших партнеров, и мы это делаем. Два года назад это было неактуально. Чем ближе Игры, тем больше тонкостей и нюансов, которые необходимо будет регулировать законом. Поэтому каждые полгода «олимпийский закон» будет претерпевать какие-то изменения».