Установлены опоры моста через ручей Сулимовский на основной подъездной дороге к олимпийским объектам горного кластера
Это самый большой из 7 мостов, которые возводятся на строящейся автомобильной дороге от горно-климатического курорта «Альпика-сервис» до финишной зоны трасс горнолыжного комплекса «Роза Хутор».
Строители уже установили железобетонные опоры и в скором времени приступят к монтажу пролетов. Общая протяженность моста – 161 м, максимальный пролет составит 81 м. Высота опор достигает 20 м.
Проект сооружения разработан с учетом повышенной сейсмичности региона. Для обеспечения безопасной его эксплуатации устанавливаются опорные части, способные удерживать пролетные строения даже в условиях 9-ти балльного землетрясения.
Сборка и монтаж металлоконструкций пролетных строений будут вестись по новой технологии - болто-сварным методом сборки. Данная технология сборки увеличивает степень антикоррозийной защиты пролетных строений, что особенно важно в условиях влажных субтропиков.
Начальник участка дирекции по строительству в горном кластере «ГК Олимпстрой» Виктор Шутак указал на сжатые сроки строительства.
«Буквально в декабре мы начали работы с буронабивными сваями, и уже в июне мы готовы к монтажу пролетов строений», - сказал он.
На одном из участков автомобильной дороги рядом с территорией будущей горной олимпийской деревни строится тоннель. На данный момент ведется устройство бурокасательных свай. Это путепровод тоннельного типа протяженностью 330 м.
Данный объект является основной подъездной дорогой к Олимпийским объектам: санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку, горной олимпийской деревне. Это будет двухполосная автомобильная дорога 4-ой технической категории, рассчитанная на скорость 40-60 км в час.
Перед строителями стоит непростая задача. Сложную в инженерном отношении дорогу протяженностью более 10 километров строят в сложнейших геологических и гидрологических условиях в горной местности. Перепад высот на строящейся дороге составляет около 900 метров. На время проведения Олимпийских игр проезжая часть за счет укрепленных обочин составит 9 м, что позволит обеспечить проезд по трем полосам.
В состав дороги входит много инженерных сооружений, в том числе верховые и низовые подпорные стены – их общая протяженность составляет более 10 км.
В процессе строительства возводятся очистные сооружения, дренажные системы, водопропускные трубы.
Первый этап строительства завершится в ноябре 2010 года. Это необходимо для обеспечения проезда зрителей на чемпионат Европы по горным лыжам, который пройдет в горнолыжном центре «Роза Хутор» в феврале 2011 года. Сдача объекта полностью в эксплуатацию запланирована летом 2011 года.