Один из самых опытных руководителей российского спорта, бессменный на протяжении уже 19-и лет президент Всероссийской федерации легкой атлетики, член исполкома Олимпийского комитета России (ОКР), заместитель председателя Госкомспорта России в 2000-2004 годах Валентин Балахничев не планирует выдвигаться на пост президента ОКР, который освободился после добровольной отставки Леонида Тягачева. Но – предлагает для широкого обсуждения свою программу развития олимпийского движения в России, которую написал еще в 2005 году, сообщает Агентство спортивной информации «Весь спорт».
«Пожалуй, единственным положительным следствием неудачного выступления сборной России на зимних Олимпийских играх в Ванкувере я считаю начинающуюся общественную дискуссию об актуальных проблемах отечественного спорта, – сказал Валентин Балахничев. – В выступлениях уважаемых спортивных руководителей и вообще не имеющих отношения к спорту уважаемых людей, с которыми мне удалось ознакомиться, есть констатация проблем, выяснение личных отношений, политика, эмоции; приводится много фактов, часто противоречивых и не соответствующих действительности, много чего еще; но, увы, нет главного – конструктивных предложений. Все опять переводится на персоналии, даже Леонид Тягачев подал в отставку с поста президента ОКР.
Однако я считаю, что успешное решение нынешних проблем, с такой яркостью проявившихся на Олимпиаде в Ванкувере, зависит не столько от конкретных личностей, сколько от наличия системного и программного подхода. Кстати, и президент России предложил все решать системно – поручив правительству совместно с общественными организациями обсудить подготовить предложения по реформированию системы управления российским спортом. Сразу хочу заявить: по ряду причин, я о выдвижении своей кандидатуры на пост президента ОКР сейчас не думаю. Но – предлагаю для обсуждения свою программу развития олимпийского движения в России.
Я самостоятельно разработал ее четыре с лишним года назад, когда был как раз кандидатом в президенты ОКР. Считаю абсолютно оправданным, что в 2005 году я сначала выдвинулся, а потом не снялся, поскольку побудительным моментом было желание не получить власть, а структурировать имеющиеся идеи, изложить свою позицию в виде программы. Я не стал делать трагедии из заведомо прогнозируемого проигрыша, потому что главное – смог высказать свое мнение широкой профессиональной аудитории. И после завершения Олимпийского собрания первым делом зашел в кабинет к Леониду Васильевичу, предложил ему свою программу для реализации.
К сожалению, за прошедшие четыре года она так и не была востребована. Недавно перечитал свою программу, и в очередной раз убедился, во-первых, в ее актуальности, а во-вторых, в ее потенциале. С поправкой, конечно, на то, что нам сейчас предстоит готовиться к Олимпийским играм не 2008 года в Пекине, а 2012-го в Лондоне и 2014-го в Сочи. Хочу публикацией программы – конечно, где-то не бесспорной – перевести общественную дискуссию в конструктивное русло. И, может быть, помочь будущему президенту ОКР в определении путей выхода российского спорта из кризиса».