Самый жаркий этап года в РДС-Восток состоялся в субботу на «Приморском кольце». И дело совсем не в погоде: то, что происходило на трассе, заставило переживать даже болельщиков со стажем. В непростой борьбе из двадцати участников на подиуме оказались представители трех разных городов: первое место занял Максим Седых из Владивостока, на втором - Алексей Козлов из Петропавловска-Камчатского, третий - гонщик из Находки Егор Скрипников.
Напомним, что в этом этапе впервые в РДС-Восток спортсмены сами придумали конфигурацию трассы. По общему мнению, эксперимент оказался удачным: трасса и вправду получилась очень дымной, местами настолько, что в парных заездов пилот, идущий вторым, не видел ни соперника, ни траектории, по которой следует двигаться.
Гоночный день стартовал с тренировочной сессии. На старте из-за проблем с двигателем не появился единственный представитель Хабаровска – Максим Горбатенко. Накануне у пилота возникли трудности, которые команда так и не смогла решить.
«Настроение отличное, несмотря на сложности с техникой, которые меня постигли, – прокомментировал пилот, - я не теряю веру в себя, ну а во-вторых, мы, гонщики, пришли сюда получать удовольствие от процесса, так что разберёмся с мотором и встретимся на суперфинале 31 августа!» - заключил Максим Горбатенко.
Увы, но нулевым количеством очков за этап отметились еще несколько спортсменов – Константин Авшаров (команда «Акра рейсинг», Павел Киселев, Максим Соколов, Вадим Сыромятнов и Евгений Ефанов, все представители Владивостока.
Вслед за тренировками состоялись одиночные квалификационные заезды. Лучший результат в квалификации у Алексея Передерея (команда «Великолепная девятка») - 88 баллов. Увы, но Алексей не смог подтвердить примету этого сезона: победитель квалификации побеждает в парных заездах. Так было на протяжении трех этапов, но не на этот раз.
Эффектные заезды топ-16 на деле отказались лишь разминкой перед стадией топ-8, которая подарила болельщикам много ярких моментов. Григорий Гусев (команда «Lime time») и Алексей Передерей в виду отсутствия соперников вышли из топ-16 без борьбы, но уже в топ-8 между собой выясняли, кто достоин продолжить соревнования. Все четыре проезда пары (включая перезаезды) были драматичными и неоднозначными для пилотов, однако судейская коллегия в своих решениях была тверда – Макар Черныш, Сергей Пягай и Артем Лисица единогласно отдали победу Алексею Передерею.
«Все пошло не по плану. Были хорошие заезды, но, видимо, судьи посчитали по-другому, - рассказал Григорий Гусев, радует, что болельщики откликнулись, поддержали. Но мне нечего добавить – судьям виднее! Впереди еще один этап, у меня по-прежнему вторая строчка в чемпионате и есть все шансы победить в сезоне» - резюмировал Григорий Гусев.
Следующими в топ-8 выясняли «отношения» Максим Седых и Константин Распевин (команда «Акра рейсинг»). Действующий чемпион серии Максим Седых из топ-16 выбил Алексея Линькова, ну а следом, в топ-8, и Константина Распевина. Константин отметил, что на протяжении трех сезонов техника его не подводит, а вот себе пожелал высыпаться перед соревнованиями.
Следом в топ-8 встретились два старых знакомых – Егор Скрипников (команда «Lime time») и Николай Чудайкин. Как рассказали участники этой дуэли, много раз они встречались на ледовых гонках, и давно хотели проехать в парном дрифте. В соперничестве на асфальте сильнее оказался Егор Скрипников.
«Стараюсь всегда ехать на зрелище, стараюсь ехать на грани, на максимум, не жалею машины и не стесняюсь давить на газ – ай-да повезёт! На мой взгляд, сегодня получилось красиво!» - рассказал Николай Чудайкин.
Еще одно драматичное сражение состоялось между гонщиком из Дальнегорска Олегом Денисевичем и камчадалом Алексеем Козловым. Обоих спортсменов можно назвать максималистами: редко когда они едут в безопасном режиме. Олег Денисевич, легенда дальневосточного дрифта, часто балует зрителей фирменными постановками, когда бампер едва касается бетонных блоков, а дистанцию спортсмен проходит на максимальной скорости, с большим количеством дыма. После двух заездов судьи вновь не смогли принять решение и назначили перезаезд. В результате, к радости камчатских болельщиков, в финале оказался Алексей Козлов.
Отметим, что по ходу гонки было не так много аварий. Пожалуй, самая неприятная произошла в заезде за третье место: Егор Скрипников разбил свой автомобиль о бетонную стену, как говорит спортсмен, его к этому в прямом смысле подтолкнул соперник – Алексей Передерей.
«Трасса мне показалась простой, но со своими подковырками, - рассказал Егор Скрипников, в последнем заезде Алексей меня подтолкнул, потому я и врезался в стену. Со мной все в порядке, но машина пострадала серьезно, все загнулось, надо будет ей заниматься, после гонки кое как в автовоз заехали».
В целом спортсмен доволен своим третьим местом, отмечая, что еще год назад, когда он с однокомандником Григорием Гусевым пришел в РДС-Восток, его уровень был несравнимо ниже.
«Конечно, очень помогает, что мы много тренируемся с Григорием, причём, тренируемся именно в паре, как спаррингн-партнеры. Я ему очень благодарен, он поддерживает во многом – резина, бензин, затраты на тренера, это все на нем. Мы недавно вспоминали, какими мы пришли в прошлом году в дрифт, можно сказать, ездить не умели, бывало, квалификацию не проходили, а сейчас боремся за подиум. Большой скачок! Все это благодаря большому количеству тренировок и советам тренера, это тоже большой плюс».
За победу в финале предстояло сразиться Алексею Козлову и Максиму Седых. В результате, Алексей Козлов увозит домой, на Камчатку, серебряную медаль.
«В этом сезоне - на предыдущих этапах были вопросы к машине. А сегодня я был настроен на «тумбу», знал, что машина чувствовала себя хорошо, и команда сработала отлично, - говорит Алексей Козлов, в себе я редко сомневаюсь, важна поддержка – команды, любимой девушки, а еще важно завести себя перед заездом. Я начинаю рычать! (смеется) Я всю жизнь занимался сноубордом, так что к соревнованиям спокойно отношусь, то есть меня не трясет, как осиновый лист, а вот чтобы разогреться, я сам себя бодрю, чтобы повысить давление. Могу порычать, могу сумбурные фразы самому себе на старте говорить. Если что-то в заезде пойдет не так, спокойно разбираемся. Было время, в 2017 году, когда только поехал в РДС, реагировал бурно, переживал, думал, что на мне ответственность большая. Сейчас я просто делаю то, что умею, стараюсь ехать чисто и аккуратно. Если нет напряга, тогда больше кайфа и удовольствия!» - заключил Алексей Козлов.
Вновь на первом месте оказался действующий чемпион серии Максим Седых. Однако, пилот признался, что эта победа далась ему нелегко - ошибались не только соперники, но и он сам.
«Этап получился сложным, на первое место вылез на какой-то удаче, потому что были и у меня ошибки – довольно серьезные, но у соперников были еще серьезнее ошибки. Больше склоняюсь к тому, что не успели подготовить должным образом автомобиль к этапу. Сейчас три человека борются за чемпионство, так что на финале всем будет интересно! Огромная благодарность зрителям, которые болеют, ждем всех на финале 31 августа на «Примринге» - рассказал Максим Седых.
Впереди у гонщиков небольшие каникулы, после которых они вновь приступят к тренировкам, ведь в последний день лета их и болельщиков ждёт суперфинал. Впервые за несколько лет в соревнованиях появилась интрига, как минимум три пилота претендуют на чемпионство, а, значит, финал 31 августа действительно будет с приставкой «супер».
Пресс-центр РДС-Восток