25 июля на акватории Амурского залива состоялась очередная гонка регаты «Кубок Владивостока». Эта парусная гонка стала уникальной: яхт-клуб «Семь футов» пригласил представителей средств массовой информации города на борт яхт класса «Конрад 25 Р», чтобы журналисты смогли прочувствовать на себе весь азарт и драйв парусных баталий,
Вначале новоиспеченные яхтсмены и яхтсменки получили короткий инструктаж о том, какова их задача на яхте, чем помочь экипажу, который борется за победу. В-основном, задача заключалась в том, чтобы во время выполнения поворотов мгновенно всей командой переместиться на наветренный борт, создав своим собственным «живым весом»необходимый баланс, при котором яхта сохраняет курс и скорость.
Секретарь регаты Татьяна Чуева рассказала о том, как выставляется дистанция на воде, куда и по какой схеме будут двигаться все яхты, и предупредила, что сегодня из-за сильного порывистого ветра борьба будет интересной, а яхты могут идти с большим креном.
Корреспонденты познакомились со своими экипажами, получили распоряжения от капитанов и отправились в первую в своей жизни парусную гонку. В этот день в соревнованиях принимало участие по девять яхт класса «Конрад 25 Р» и Platu 25.
Условия для гонки выдались довольно сложные. Незадолго до стартовой процедуры южный ветер усилился, но вскоре выровнялся и дул вполне ровно в продолжение всей гонки, однако, менял направление, не позволяя экипажам расслабляться и назвать эту гонку «спокойной». Трудностей добавил туман и начавшаяся после стартовых процедур морось, сильно сократившая видимость до нулевой.
Судьи выставили традиционную для этой регаты дистанцию, когда яхты проходят по треугольнику две петли.
Сначала стартовала зачетная группа Platu 25, затем, несколько минут спустя – «конрада». Несмотря на некоторую степенность «конрадов», гонка для этого класса яхт прошла на одном дыхании. Около 40 минут понадобилось всем лодкам, чтобы отметиться на финише у судей. Platu 25 буквально «летали» по дистанции, ведь они более скоростные и маневренные, и прошли две петли еще быстрее.
Адреналина хватило не только новичкам – журналистам, которые волею случая попали в такие непростые гоночные условия, но и опытным яхтсменам. Некоторые гонщики признавались, что в этот вечер перепрыгивать с борта на борт (откренивать) приходилось чаще, чем обычно. В некоторых случаях яхты практически теряли управление и лишь опыт и сноровка помогали уберечь лодку от брочинга (неконтролируемого движения яхты при резком порыве ветра).
Одна из участниц гонки поделилась в своем блоге: «В один из резких поворотов я замешкалась, не успела перелезть на другой борт, яхта просто легла одним бортом на воду, но рулевой вытянул меня. Парусный спорт – эти дико сложно, энергозатратно и местами реально опасно».
Особого внимания, как обычно, требовали знаки огибания. Здесь вода, и без того бурлящая в этот день от ветра и волны, буквально кипела под корпусами яхт. Желая сохранить свое лидерство относительно всего флота, экипажи стремятся удержать его и после огибания знака, а это означает, что всей команде придется работать вдвое-втрое интенсивнее и при этом не помешать своим конкурентам и не нарушить правила парусных гонок.
Как позже признавались журналисты, сойдя на берег с борта яхт, проведенные 40 минут под парусом оставили смешанные чувства. Прежде всего, огромное уважение к экипажу, от работы которого зависит здоровье и жизнь всех людей на борту. Во-вторых, понимание того, как много нужно знать и уметь, чтобы принимать участие в парусных гонках, в-третьих, что парусный спорт – это очень страшно и вместе с тем – страшно красиво. И, в-четвертых, что это действительно меняет все существующие до этого представления о гонках яхт.
Пресс-центр яхт-клуба "Семь футов"