С начала 2016 года первая группа воспитанников ДЮСШ «Адмирал» начала учебу в лицее-интернате «Буревестник». Теперь хоккеисты 2005 года рождения в первой половине дня тренируются на арене «Адмирала», а во второй – учатся в соседнем интернате.
УТРОМ – ЛЁД+ЗАЛ, ДНЁМ – УЧЁБА
По словам директора ДЮСШ «Адмирал» Сергея Филина, это было сделано для повышения качества тренировочного процесса и удобства занимающихся в школе «Адмирала» жителей Приморского края.
- Дети со всего края хотят заниматься у нас хоккеем, у них есть перспективы, - рассказывает Филин. – Но постоянно ездить на тренировки из соседних городов так далеко каждый день у многих не было возможности. У клуба получилось организовать им проживание в интернате «Буревестник». На его базе мы сделали специализированный класс на 23 человека, они продолжают учебу в пятом классе по общеобразовательной программе. Кроме того, семь детей постоянно проживают в лицее, остальных (кто живет во Владивостоке) на ночь забирают домой родители.
Отметим, что помимо команды 2005 года рождения еще 15 воспитанников ДЮСШ «Адмирал» других возрастов проживают в «Буревестнике».
- Дети утром полтора часа занимаются на льду и еще час в зале, после чего организованно едут в школу на учебу, - уточняет Филин. – Всем нравится. Сейчас рассматриваем вариант с созданием хоккейных классов других возрастов.
В ШКОЛУ С ДОСТАВКОЙ ИЗ АРЕНЫ
День у подопечных Сергея Наконечного – наставника «Адмирала-2005» - начинается с ледовой тренировки: катание, броски, раскаты, закаты, комбинации... Затем переходят в спортивный зал: гимнастика, баскетбол, мини-футбол.
- В зале продолжаем отрабатывать командные взаимодействия: как и на льду, ребята должны играть командой, - делится тренер.
Сразу после тренировки юных игроков у арены уже ждет микроавтобус. Комфортно разместившись в салоне, через 15 минут они прибывают в лицей-интернат «Буревестник», расположенный в районе Сад-города. Здесь им предстоит провести оставшуюся часть дня.
Но сначала – обед. Первыми в столовую заходят дежурные, они помогают расставить приборы на столах. Плотный обед состоит из трех блюд: первое, второе и закуска (в этот день давали кабачковую икру). И, естественно, компот или чай на выбор.
Сразу после обеда – бегом в здание интерната, надо успеть на уроки. Переодеться, положить в портфель нужные тетрадки и учебники, и дальше идти в соседнее здание школы. В нем мальчишек уже ждут пять уроков (с перерывом на полдник!).
ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА
В этот день первым уроком значилась история. Сначала ученики рассказали уже пройденные мифы Древней Греции, а затем приступили к изучению новых. У доски отвечающие держатся уверенно, видно, что через несколько лет они смогут также легко отвечать и на вопросы журналистов после матча. Как заверил Сергей Наконечный, создание спецкласса значительно повысило качество тренировок.
- Раньше где-то что-то, бывало, не успевали, - признается Наконечный. – Теперь всё четко, по графику: приезд на арену, лед, зал, отъезд. Для меня, как тренера, созданы абсолютно все условия: зал в любое время, лед в нужном объеме независимо от команды мастеров. Соответственно, вырос и спрос с детей: у вас всё есть, чтобы расти. Считаю, что создание интерната – большой прорыв для всех возрастов нашей школы.
- Был на уроках, обстановка – что надо, - признается наставник. – Маленькая, уютная школа, уровень учителей очень высокий. У нас одна мама, забирая сына из гимназии ДВФУ, предварительно всё проверила и вынесла вердикт, что учеба у ее сына в «Буревестнике» не пострадает. Дети оставляют хорошее впечатление у преподавателей, на дисциплину жалоб почти нет. Пока я вижу там всё, чтобы дети росли и играли. И единственное, о чем сейчас жалею – что так поздно эти дети попали ко мне. Поэтому малышам 2010 года рождения я завидую белой завистью.
Пресс-служба ХК «Адмирал»