Первая трансконтинентальная гонка через всю Россию состоялась ровно 10 лет назад. Тогда «Экспедиция-Трофи» взяла на себя важную миссию: 23 февраля вместе с мурманской священной землей машины отправились во Владивосток.
Александр Кравцов организатор гонки «Экспедиция-Трофи-2015»: «Когда 10 лет назад гонка стартовала в Мурманске, к нам пришел адмирал Северного флота и принес гильзу. Со снарядом с мурманской землей, которую там поливали кровью. И сказал: «Отвезите во Владивосток и отдайте адмиралу Тихоокеанского флота, чтобы те японцам тоже ничего не отдавали».
Успешно выполненное задание положило начало традиционной гонки через всю Россию по бездорожью. Это уникальное состязание со своими легендами и традициями. Среди участников есть и известные телеведущие, и священники, которые совершают самый большой крестный ход. И пока организаторы во Владивостоке общаются с прессой, гонщики еще штурмуют сложные географические зоны последнего приморского этапа. До финиша оставалось 300 километров.
Алексей Чубайс, главный комиссар гонки «Экспедиция-Трофи-2015»: «Напряжение возросло до максимума, команды, вчера вечером еще пройдя финишный спецучасток с гигантскими приключениями, а некоторые и без приключений вовсе, стартанул в сторону Владивостока, и на этом этапе у них были обязательные зоны. Это на территории Приморского края было расставлено 10 зон диаметром 10 километров. Естественно, это было сделано не просто так, а со злым умыслом на непростых лесовозных дорогах».
Организаторы и те участники, которые сошли с дистанции ждали победителей на финишной точке — владивостокском маяке. Впервые команды заканчивают гонку по ночи, а значит, не помешает и большой костер. Уставшие и слегка замерзшие болельщики посматривают в ноутбук, чтобы по флажкам отследить лидера.
Лариса Селезнева, спортивный комиссар «Экспедиции-Трофи-2015»: «Если увеличить на карте, мы находимся в этой точки с нами команды «Астра-Прайд» и «Ермак», это команды которые по условиям задания не взяли 6 золотых зон. Пока взяла единственная команда это — «Бродяги». Движутся со скоростью 113 километров в час. И уже примерно через минут 10 мы будем готовится их встречать».
И вот показались они — огни огромных внедорожников. Долгожданный финиш гонки, которая началась еще 23 февраля и заканчивается здесь, на маяке, 8 марта. Под бурные овации «Бродяг» встречали как настоящих героев!
Максим Багель, капитан второго ранга команды «Бродяги»: «Команды расползлись по всему Приморскому краю, и до конца не было понятно, кто же приедет первым. Наверное, удача нам улыбнулась, и те несколько месяцев подготовки и тренировок — они дали свое знать. Но мы вырвались!»
Организаторы в пути подготовили победителям эксклюзивное блюдо, которое называется «Вкус Победы».
И действительно, такой пьянящий запах победы витал над чемпионами. Вот она — долгожданная награда! Впервые за всю историю гонок «Бродяги» одевают на шею золотые медали. Штурману, кроме драгоценного металла, вручили живые весенние тюльпаны. Такие правила — без женщин никуда.
Светлана Кузьмина, штурман команды «Бродяги»: «Очень приятно, не успело наступить 8 марта, как все машины стали поздравлять меня с праздником. И желать всего-всего-всего, конечно же, желали победы. У меня потрясающая команда, они очень заботливые внимательные, и количество съеденных шоколадок и всяких вкусностей, они перекрывают любые переживания».
Вот так закончилась эта сложная и полная приключений гонка. Участники вернутся домой на самолетах, а своих железных мустангов отправят тихим ходом по железной дороге обратно, через всю огромную страну.