30 октября состоится, ставшее уже традиционным, «Автошоу Владивосток», которое организует для жителей города ВГУЭС. В числе партнеров шоу - участники команды Nittzerwerk, сообщества коллекционеров старинных автомобилей из города, который многие называют «Дальневосточным Детройтом» - Владивостока.
Японские авто стали символом Владивостока в начала девяностых годов прошлого века.
- На сегодняшний день в коллекции нашей команды находятся самые непохожие друг на друга представители японского автопрома – спортивные, в том числе заднемоторные, купе и родстеры, самые обыкновенные и представительские модели, ставшие классикой и предметом для подражания еще в эпоху своей «молодости», - говорит представитель команды Nittzerwerk Вилдас Слажинскас, - Многие из этих классических автомобилей находятся в прекрасном техническом состоянии, другие же получают «вторую жизнь» от профессиональных реставраторов, третьи пока находятся в ожидании такой участи. К слову, в собрании владивостокской команды Nittzerwerk присутствует классика не только японского автопрома, но и редчайшие экземпляры из Старого света.
На «Автошоу Владивосток – 2010» зрители получат уникальную возможность увидеть раритетные экземпляры японских авто. Владивостокцам будет интересно проследить эволюцию автомобилей марки Nissan, Isuzu, Toyota.
- Команда Nittzerwerk собрала уникальную коллекцию лучших японских авто, - отметил заместитель первого проректора по связям с общественностью, информации и рекламе ВГУЭС Андрей Калачинский. – Мастерство реставраторов вызывает бесспорное уважение: машины не только прекрасно выглядят, но и в отличном техническом состоянии. Наш университет всегда поддерживает людей, чьими усилиями Владивосток приобретает особый колорит.
На «Автошоу Владивосток -2010» будут представлены следующие автомобили команды Nittzerwerk:
Nissan Gloria PA30 1967 года выпуска
Nissan Gloria PA330 1975 года выпуска
Популярное в наши дни у дальневосточников семейство Nissan Gloria тоже имеет богатую и интересную историю. Самый первый автомобиль с таким названием появился в модельном ряду концерна Prince Motor в далеком 1959 году. Владивостокские коллекционеры восстановили сразу два седана из этого семейства, название которого с латыни переводится как «Слава». Первый – Prince Gloria 1967 модельного года – был популярен благодаря своему внешнему сходству с уникальным Nissan Prince Royal японской Императорской семьи. Более поздняя модельного года уже может похвастаться такими техническими изысками, как радиоприемник с кассетной декой и пультом управления для пассажиров второго ряда кресел, регулировка яркости подсветки панели приборов, нити обогрева не только на заднем, но и на лобовом стекле, электрорегулировка наружных зеркал заднего вида и многими другими достижениями инженерной мысли.
Isuzu 117 Coupe 1979 года
Особое место в истории автопрома Страны восходящего солнца занимает спортивная Isuzu 117 Coupe. Автором внешности этого автомобиля стал Джоржетто Джуджаро, итальянец, которого позже назовут «Автомобильным дизайнером XX века». Производство уникального для самого автопроизводителя спортивного купе стартовало в 1968, и несколько лет Isuzu 117 Coupe выпускался вручную в не более чем по 50 экземплярах в месяц. Но в 1970-е годы производство спорткара сделали более массовым, и началось его усовершенствование. Так, в 1970 появилась модификация 117 Coupe EC, которая стала первым серийным японским автомобилем с системой впрыска топлива. А в 1979 свет увидела версия XD, первый уже во всем мире спортивный автомобиль с дизельным двигателем. Экземпляр 1979 года, находящийся в коллекции команды Nittzerwerk, тоже является особенным: согласно документам, именно эта машина стала первой из трёхсот, «одаренных» самим Джуджаро эксклюзивной отделкой интерьера.
Toyota
Долгие годы самой популярной автомаркой в «Дальневосточном Детройте» остается Toyota. Говоря о семействе Toyota Crown, отметим сразу три автомобиля – авто четвертого поколения (серия Crown S60), которое можно смело относить к профессионально построенным кастомам и потому заслужившее авторское «имя» Jazzdevil; и два редчайших купе пятого и шестого поколений, превосходно сохранившийся MS100 и восстановленный GS110. Кстати, двухдверные варианты исчезли из производственной программы в 1983 году, с окончанием производства серии S110 Coupe, чтобы уступить место на конвейере другой легенде, Toyota Soarer. А в 1970 году свет увидел другой знаменитый спорткар от ведущего японского автоконцерна, Toyota Celica. Стартовавшая как купе, вскоре модель переродилась и в динамичный кузов лифтбэк, который выпускали и для экспорта в европейские страны. В коллекции команды Nittzerwerk присутствует именно лифтбэк Celica TA27 1600GT, созданный для внутреннего рынка Страны восходящего солнца.
Разумеется, об уникальных свидетелях былых эпох можно рассказывать и рассказывать, и даже осмотренные мельком экземпляры из коллекции команды Nittzerwerk – далеко не вся коллекция. Эти и многие другие авто от владивостокских любителей автоэкзотики не оставляют равнодушными даже судей всероссийских выставок – чего стоит хотя бы Гран-при знаменитого иркутского «БайкалМоторШоу-2010», впервые доставшееся гостям из Владивостока!
Дата проведения «Автошоу Владивосток -2010»: 30 октября 2010 года
Время проведения: 14.00-18.00
Место проведения г. Владивосток, ул. Гоголя,27, автодром ВГУЭС, остановка «Голубиная падь».
Отдел содействия развитию молодёжного творчества
управления по делам молодёжи администрации г. Владивостока