Первый региональный конкурс педагогического мастерства студентов высших учебных заведений 15 марта, в четверг, на базе Школы искусства, культуры и спорта и Школы педагогики ДВФУ состоится Первый региональный конкурс педагогического мастерства студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». Место проведения – ул. Октябрьская, 27а (спортивный зал). Начало в 10 часов.
К участию в конкурсе допускаются студенты очной формы обучения по направлениям подготовки «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», прошедшие педагогическую практику в образовательных учреждениях.
Конкурс пройдет в два тура: первый тур проводится по итогам прохождения педагогической практики второй тур конкурса включает проведение открытого урока по физической культуре (основная часть) и защиту методической идеи урока, а также самоанализ урока.
В конкурсе будут участвовать студенты Школы искусства, культуры и спорта и Школы педагогики ДВФУ Уссурийска, а также представители факультета водных видов спорта Морского государственного университета и факультета физической культуры Благовещенского государственного педагогического университета.
Для участия в конкурсе приглашены учащиеся вторых-одиннадцатых классов и учителя по физической культуре общеобразовательных школ, коррекционных школ-интернатов Владивостока и Приморского края.
Первый региональный конкурс педагогического мастерства студентов высших учебных заведений будет проходить в течение целого дня. Планируется концертная программа с показательными выступлениями по различным видам спорта (карате, бокс, борьба, аэробика и др.).
Материал о конкурсе педмастерства 2011 и фоторепортаж >>>
Положение о I региональном конкурсе педагогического мастерства студентов высших учебных заведений
Общие положения Педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным дисциплинам и специальным дисциплинам. Педагогическая практика дает студенту максимальное представление о будущей специальности, о том, чем предстоит заниматься, с какими трудностями столкнуться. На практике студенты приобретают первый опыт работы. Педагогическая практика позволяет студенту попробовать себя в роли учителя.
Цели и задачи конкурса 1. Выявление талантливых студентов, способных к самостоятельной педагогической деятельности, их поддержка и поощрение. 2. Обмен педагогическим опытом между студентами, учителями и преподавателями. 3. Повышение уровня профессиональной подготовки студентов. 4. Выявление наиболее успешных студентов, которые прошли педагогическую практику в школах города, создание условий для реализации их творческого потенциала. 5. Пропаганда творческого подхода к изучаемой специальности. 6. Поддержка инноваций, инициатив в области методики преподавания, стимулирование поиска собственного педагогического стиля. Участники конкурса В конкурсе принимают участие студенты очной формы обучения по направлениям подготовки: «Физическая культура» и «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», прошедшие педагогическую практику в образовательных учреждениях. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку на одного студента из состава бригады студентов прошедших педагогическую практику до 1 марта 2012 г. в оргкомитет конкурса.
Порядок проведения конкурса Конкурс проводится в два тура: 1 ТУР 1 тур проводится по итогам прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях. Критерии оценки деятельности студентов в период практики «Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; обнаружил умение правильно определять и эффективно реализовать основную учебно-воспитательную задачу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. «Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики работу, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения; был инициативен, но при этом не проявил творческого подхода к работе. «Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил работу, но не проявил глубокого знания педагогической теории и умения применять ее на практике; допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы и др.; не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей. «Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил намеченную учебную и внеурочную работу; обнаружил слабое знание педагогической теории, неумение применять ее для реализации воспитательных задач; не установил правильные взаимоотношения с учащимися и не организовал педагогически целесообразную деятельность детей. Участник конкурса приносит отчетную документацию (включая характеристику с базы практики) с выставленной оценкой и по результатам прохождения педагогической практики жюри конкурса оценивает каждого участника конкурса, присуждая ему определенное количество баллов.
Система оценивания Система оценивания осуществляется из суммирования оценок, полученных студентом за выполнение всех видов работ в период прохождения практики по разделам: 1. Организационная деятельность 2. Учебная работа. 3. Спортивная и общественная работа. 4. Отчетная документация. 5. Отношение к практике и трудовая дисциплина.
2 ТУР Во 2 туре конкурса участники показывают все свои умения. Для этой цели предусмотрено проведение открытого урока по физической культуре (основная часть) и защиту методической идеи урока, самоанализ урока. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ Урок по физической культуре готовность к уроку (конспект урока); соответствие урока поставленным задачам; отражение педагогической позиции; применение нестандартного инвентаря, нетрадиционный подход к уроку; оригинальность содержания. Предложена схема оценки урока по физической культуре, которая содержит 5 основных разделов. По сумме баллов определяется общая оценка за занятие. 110 баллов и выше соответствует оценке – «отлично», 90-100 баллов – оценке «хорошо», 85-75 баллов - «удовлетворительно», менее 70 баллов – «неудовлетворительно».
Оргкомитет конкурса Состав: 1). К.п.н., доцент кафедры теории, методики физической культуры и спортивно-оздоровительной рекреации ШИКС, Горбунова Ольга Васильевна. 2) Зам. руководителя образ. программы, ст. преподаватель кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта Школы педагогики, Крутских Ольга Сергеевна. Функции оргкомитета: разрабатывает план подготовки и проведения конкурса; разрабатывает смету финансирования конкурса; утверждает состав жюри конкурса; решает все организационные вопросы по проведению конкурса.
Подведение итогов. Награждение Победители конкурса награждаются дипломами и памятными призами. Учителя школ, руководившие практикой студентов - победителей конкурса (1, 2, 3 места), награждаются дипломами.
Пресс-центр ДВФУ
Вернуться назад
|