Главная > Российский спорт > Основные направления деятельности Минспорта России по подготовке спортивного резерва на 2015 год

Основные направления деятельности Минспорта России по подготовке спортивного резерва на 2015 год


25 марта 2015 | 09:15
Развитие системы подготовки спортивного резерва является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства спорта Российской Федерации. В рамках этой целенаправленной работы на основе утвержденного в 2011 году Комплекса мер по развитию системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации Минспортом России разработан и реализуется план по модернизации существующей системы подготовки спортивного резерва и переводу действующих учреждений в организации нового типа – спортивной подготовки (СШ – спортивная школа, СШОР – спортивная школа олимпийского резерва). 

В настоящее время в Российской Федерации подготовку спортивного резерва осуществляют 1240 спортивных организаций и учреждений: 56 училищ олимпийского резерва (УОР), из них 11 федеральных и 45 региональных; 137 центров спортивной подготовки (ЦСП), из них 129 региональных, семь муниципальных и один частный; 1047 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР), из них 489 региональных, 549 муниципальных и девять частных.

Основными направлениями деятельности Минспорта России по подготовке спортивного резерва на 2015 год являются: нормативное правовое регулирование подготовки спортивного резерва, методическое обеспечение спортивной подготовки, переход на нормативно-подушевое финансирование при оказании государственных (муниципальных) услуг по спортивной подготовке.

В части нормативного правового обеспечения в области подготовки спортивного резерва важным является: дополнение полномочий Минспорта России, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере регулирования подготовки спортивного резерва; совершенствование мер по социальной защите для специалистов сферы физической культуры и спорта в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; определение правового положения и особенностей деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

2015 год является ключевым в проведении разъяснительной и методической работы Минспортом России и профильными подведомственными организациями – ФГБУ «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» и ФГБУ «Федеральный научный центр физической культуры и спорта» – с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта, организациями (в особенности со спортивными школами, находящимися в системе дополнительного образования) для их дальнейшего определения – остаться в системе образования или плавно перейти в систему физической культуры и спорта. 

Для этого в Федеральном центре подготовки спортивного резерва предусмотрено создание методических структурных подразделений и введение в штатное расписание соответствующих специалистов, которые будут осуществлять взаимодействие с субъектами Российской Федерации и муниципалитетами. Федеральным научным центром физической культуры и спорта осуществляется разработка методических рекомендаций и указаний для субъектов Российской Федерации по модернизации системы подготовки спортивного резерва, включая вопросы внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки; практического применения профессиональных стандартов отрасли физической культуры и спорта; перевода организаций, осуществляющих спортивную подготовку, на нормативно-подушевое финансирование (на основе нормативных затрат по услуге «спортивная подготовка»); специальной оценки условий труда в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

В целом предпринимаемые Минспортом России меры по модернизации системы подготовки спортивного резерва направлены на обеспечение устойчивого развития отрасли с максимально эффективным использованием всех имеющихся ресурсов и повышения конкурентоспособности российского спорта на мировой арене.

Пресс-служба Минспорта России

Вернуться назад