В период с 15 по 17 октября в республике Корея состоялась традиционная международная регата «4-й Кубок Адмирала Ли Сун Сина». Регата проводилась в районе марины Тонг Ёнг для однокорпусных яхт, с экипажем не менее 4-х человек.
Заявки на участие в соревнованиях подали около 90 яхт из 15 стран. Организаторы планировали провести четыре гонки: три коротких гонки и одну длинную – по две гонки в день.
В регате принимало участие 9 яхт из Приморского края: Time Machine – капитан Михаил Ермаков; Vesta – капитан Валерий Батыгин; Decision – капитан Николай Чубенко; First – капитан Александр Папруга (Находка); Fortune – капитан Валерий Диченко; Ocean Agassi – капитан Владимир Кондаков (Находка); Tiburon – капитан Олег Красноперов; Baby Uminoko – капитан Николай Смирнов; Uminoko – капитан Николай Остапенко
В субботу, 16 октября, было проведено две короткие гонки. По прогнозу ветер был слабый, поэтому гоночный комитет решил сократить первую гонку. Старт второй гонки шел в прямой трансляции на одной из ведущих телевизионных компаний - MBS. Успешно выступили наши яхтсмены в ОRC-классе. По сумме двух гонок - Tiburon и Fortune разделили второе и третье места, First занял 4-е место. На 6-м месте Time Machine. Лидировала в этом классе яхта с игривым названием Sexy Busan.
В Open-классе в пятерку лидеров вошла яхта Design.
Также в рамках регаты были проведены семинары. Первый семинар, касающийся правил ORC-club, провел главный меритель ORC - Никола Сирони (Италия). Второй семинар был посвящен настройке парусов крейсерских яхт в зависимости от ветровых и волновых условий, его вел яхтсмен из Японии Такуми Накамура. Стоит отметить, что господин Накамура в прошлом году занял второе место в матчевых гонках «Кубок Семь Футов-2009».
Утро второго гоночного дня было ясным, солнечным и при полном отсутствии ветра. По плану старт третьей гонки должен был состояться в 10.00 Сначала старт гонки отложили на полчаса, но затем гоночный комитет решил вернуть весь флот регаты (более 80 крейсерских яхт) в базу. Здесь ждать ветер было удобнее, тем боле зона старта находилась в полумиле от места базирования яхт.
Ожидание ветра продлилось до полудня. Поэтому старт третьей гонки так и не был дан. А вот к моменту старта четвертой гонки 4, ветер, наконец, «вспомнил», что все-таки регату нужно завершить.
Но, учитывая жаркую погоду с утра, ветер «метался», словно решил устроить гонщикам испытание с изменением ветра по всему диапазону направлений. В итоге, гонка прошла достаточно быстро, но вот ее результаты сильно изменили итоговую картину.
В ОRC-классе по-прежнему первой финишировала яхта Sexy Busan, но с незначительным отрывом от яхты Time Machine, которая пришла второй. Разрыв же между остальными яхтами был настолько маленький, что яхтсмены до самого объявления результатов, так и не смогли предположить, какова будет окончательная расстановка мест, как в последней гонке, так и по сумме всех трех гонок.
В итоге, сразу три места в первой пятерке ОRC-группы были у приморских яхтсменов.
Победа досталась яхте Fortune (капитан Валерий Диченко); Второе место – у яхты First (капитан Александр Папруга); Четвертое место – у Tiburon (капитан Олег Красноперов); Шестое место – у яхты Time Machine (капитан Михаил Ермаков)
К сожалению, в open-классе наши яхтсмены оказались за пределами заветной пятерки лучших.
После вручения наград победителям представители ФПС Приморского края вручили вице-губернатору провинции Канвандон и мэру Тоньена памятные подарки. В ответном слове мэр Тоньена пригласил команду приморских яхтсменов для участия в 5-м «Кубке Адмирала Ли Сун Сина», который состоится в следующем году.
Сразу после награждения некоторые яхты начали уходить из уютной гавани яхт-клуба Тоньена по разным направлениям. Часть яхт возвращается в Пусан на зимнюю стоянку, часть яхт планирует уже в понедельник идти в Мокпо, где примут участие в новой международной регате Мокпо-Чеждудо.
Пресс-служба яхт-клуба "Семь футов"
Вернуться назад
|