24 апреля во взрослом парке города Артема прошел первый этап профессиональной дрифт серии «Russian Drift Series Восток».
Фоторепортаж
Организаторы обещали зрителям море адреналина, жженой резины и положительных эмоций, и, в общем, не обманули ожиданий. Чемпионат собрал немалое количество зрителей, в числе которых были не только жители города Артема, но и любители автоспорта со всего Приморского края: например, среди разношерстной публики можно было найти и спортсменов, которые занимаются другими видами автоспорта, и зрителей, приехавших поболеть за друзей и знакомых, и просто людей, которые пришли посмотреть на красивые машины и зрелищное шоу.
Дрифт (в переводе с английского «drift» - занос) – один из популярных видов уличных гонок, родом из Японии. Основная идея дрифта заключается в прохождении поворота в управляемом заносе автомобиля при срыве задней оси колес, в то время как передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Придя в Россию сравнительно недавно, с каждым годом этот вид спорта приобретает все большую популярность среди любителей скорости, экстрима и адреналина. Растущую популярность этот вида спорта наглядно доказывает и список участников – в чемпионате принимали участие как профессиональные спортсмены, так и новички, которые изо всех сил старались ни в чем не уступать более опытным соперникам.
Например, Алексей Резник, занимающийся дрифтом чуть больше года. Алексей ответил на несколько вопросов журналиста ИА «Спорт Приморье» и рассказал о своих впечатлениях от 1-го этапа чемпионата.
- Алексей, Вы довольны своим выступлением? - Для первого раза, в принципе, неплохо.
- Как вы оцениваете уровень организации чемпионата? - Довольно-таки высокий, но хотелось бы, чтобы все происходило быстрее и на тренировку отводилось больше времени.
- Правда ли, что для участия в чемпионате все участники должны были получить лицензию от «Russian Drift Series Восток». - Да, лицензию мы получаем от организаторов соревнований. Так как я новичок, я сдавал экзамен на управление автомобилем в заносе. Поэтому, я получил лицензию только после квалификации. Постоянные участники соревнований получили лицензии сразу.
- Что для Вас значит автоспорт? - Это мое хобби, увлечение. Я трачу на него все свободное от работы время.
- Что нужно, чтобы подготовить автомобиль к чемпионату? - Деньги нужны, связи, запчасти. Если нет большого количества денег сразу, то тогда приходится делать все постепенно.
- Как вы относитесь к введению обязательной формы – комбинезонов - для участников? - Форма обязательно нужна, главное, чтобы ее можно было найти. Нам ее не выдавали, каждый участник искал для себя комбинезон сам. Я взял его в аренду, но собираюсь приобрести свой собственный.
- Как вы думаете, кто победит? - Трудно сказать, но сильнейшими можно назвать тройку лидеров: Тараненко, Семенюк, Щербаков.
В числе участников, прошедших квалификацию, оказалась и одна единственная молодая девушка – Арина Антышева, которая на вопрос о том, как она, такая хрупкая с виду, чувствует себя в чисто мужском, да еще и не самом безопасном виде спорта, ответила: - Какого-то особого внимания к себе я не вижу, выступаю наравне со всеми, и ко мне относятся так же, как и к остальным участникам - мужчинам. От судей никаких поблажек также нет, даже наоборот, иногда чувствую пристрастное отношение с их стороны, по крайней мере, судя по прошлому году. Дрифт для меня – это хобби, которое требует колоссальных затрат времени и денег. Но два месяца, потраченных на подготовку автомобиля к соревнованиям стоят двух захватывающих минут выступления.
На этом этапе соревнований принимали участие в основном спортсмены из Приморского края, один из организаторов чемпионата Дмитрий Семенюк заверил журналиста ИА «Спорт Приморье», что на следующих этапах география соревнований расширится, имеются заявки на участие от спортсменов со всего Дальнего Востока.
Чемпионат проводился по следующей схеме: 1. Квалификация, т.е. определение сильнейших для участия в основных соревнованиях. В квалификации судьи учитывали несколько параметров выступления гонщиков: • траектория прохождения поворота - существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми пилот может получить больше очков, чем обычно; • угол к траектории - чем он больше, тем выше оценка; • скорость (средняя скорость - 130 км/ч); • зрелищность и стиль. После прохождения квалификации участнику выдавалась лицензия от «Russian Drift Series Восток».
2. Основные соревнования, проводившиеся в виде парных заездов на дрифт-трассе. Суть парных заездов заключалась в следующем: участники по парам выполняли два заезда: в первом заезде первый участник стартовал и сразу позади него стартовал второй гонщик. Во втором заезде правила те же, но соперники менялись местами. В конечном итоге, победителем становился тот, кто первым пересекал корпусом финишную черту и без ошибок проходил трассу. Если участники не могли превзойти один другого, то проводился ряд дополнительных заездов, пока превосходство не становилось очевидным. При этом, если зрители были не согласны с вынесенным судьями решением, они его опротестовывали криками и неодобрительным гулом. И это чаще всего действовало, после чего проводился дополнительный заезд. Удивительно демократичные соревнования!
По ходу действия в промежутках между выступлениями участников, зрителей развлекал ведущий, рассказывая интересные подробности о спортсменах, их автомобилях, о сути соревнований. Организаторы придумали оригинальный аттракцион «дрифт-такси», билет на который был разыгран в форме аукциона и продан за несколько тысяч рублей! Один из участников провез зрителя по дрифт-трассе с «дымком» и «ветерком» - дым стелился по трассе, а запах жженой резины разносился далеко за пределы взрослого парка, но публика была в восторге.
Первый этап «Russian Drift Series Восток» завершился со следующими результатами: 1 место - Андрей Тараненко, 2 место - Константин Авшаров, 3 место - Денис Ингалычев.
Один из фаворитов чемпионата, являющийся также и организатором дрифт серии «Russian Drift Series Восток» - Дмитрий Семенюк, в тройку лидеров на этом этапе не попал, прокомментировал журналисту ИА «СпортПриморье» соревнования в целом и в частности о выступлениях участников.
- Дмитрий. На каком уровне, по Вашему мнению, проходят соревнования?
- Сегодня мы свою организаторскую работу оцениваем «на двоечку». Первый этап – не успели многое из того, что хотели подготовить, некоторые гонщики оказались не пунктуальными – опоздали к приезду, поэтому произошла задержка. В общем, разучились мы за зиму проводить этапы. К сожалению, первый блин комом, но я думаю, что это только начало сезона, мы наверстаем упущенное, и дальше будет только лучше.
- Это первый чемпионат такого уровня в Приморском крае? - Да, это первый чемпионат именно такого уровня, потому что «Russian Drift Series» в России состоит из «Russian Drift Series Запад» и нас - «Russian Drift Series Восток», и вся восточная часть страны стремится попасть к нам на чемпионат.
- Чья была идея приурочить чемпионат ко Дню Победы? - Мы подумали вместе с администрацией города Артема и решили посвятить этот этап нашим ветеранам, благодаря которым мы сейчас и живем.
- Администрация оказывает вам финансовую поддержку? - Финансово, к сожалению, не помогает, но всячески поддерживает наши начинания. Не всегда все в деньги упирается, помогают решать многие проблемы.
- Вы являетесь участником соревнований. Как вы оцениваете свое выступление? - Я не доволен собой, вылетел в 1/8 финала, хотя рассчитывал только на призовую позицию.
- А что помешало? - Я допустил просчет, машину развернуло, и вот результат. Будем делать работу над ошибками.
- Каковы перспективы развития автоспорта, и дрифта в том числе, в Приморском крае? - Мы ставим целью развитие автоспорта не только в Приморском крае, но и развитие его в целом по стране. То есть, наша серия совместно с западной серией занимается развитием дрифта в общем масштабе. Перспективы у этого вида спорта огромны, он весьма популярен, это единственный автоспорт, который проводится в замкнутом пространстве, он очень зрелищный. Каждый заезд напряженный, непредсказуем, даже аутсайдеры могут выиграть – одна ошибка стоит победы, что наглядно доказал сегодняшний день – не один я выбыл из лидирующей группы.
- Как вы считаете, кто победит в соревнованиях? - Тяжело прогнозировать, спорт непредсказуемый, каждый этап отличается от другого, трассы разные, трудно сказать, все едут хорошо. Все гонщики на первом этапе решили выступить на «отлично».
Первый этап соревнований завершался уже в сумерках, на позитивной ноте награждения участников. Но это было только начало глобального и грандиозного чемпионата по дрифту! Следующий, второй этап «Russian Drift Series Восток» пройдет здесь же, в Артёме, 22 мая.
Екатерина Лихобабина
Так же о этих соревнованиях в материале Дмитрия Борисова
1 этап Чемпионата по Дрифту «Russia Drift Series Восток» прошел в Артеме. Все результаты
Фоторепортаж Алёны Павловой
Фоторепортаж Сергея Стырова, сайт Prim-Drift.com
Вернуться назад
|