Главная > В Приморском крае, Хоккей > Андрей Румянцев: «Работа у нас ювелирная и ответственная»
Андрей Румянцев: «Работа у нас ювелирная и ответственная»9 апреля 2015 | 18:38 |
Начальник отдела трансформации КСК «Фетисов Арена» Андрей Румянцев рассказал, как готовится лед, как за ним ухаживают, сколько времени необходимо, чтобы привести площадку в идеальное состояние во время хоккейного матча.
- Если для зрителей перерыв во время хоккейного матча это возможность перевести дух, сходить в буфет или туалет или просто обменяться впечатлениями по игре, то для вас это работа. За какое время необходимо привести в порядок всю площадку?
- В нашем распоряжении две ледозаливочные машины «Olympia Millennium» и всего 17 минут времени - от сирены на перерыв и до вбрасывания шайбы в центре площадки, возвещающей о начале очередного периода. На лед выкатываются сразу две машины, и мы начинаем делать свое дело.
- Что вы успеваете сделать за это время?
- Во время восстановления ледовой поверхности, которая проходит в течение 8-9 минут, машина снимает слой льда, далее промывает его, затем идут наращивание и полировка поверхности. Серьезный процесс. И еще необходимо время, чтобы лед застыл. Машина «Olympia Millennium» имеет загрузку на 800 литров горячей и почти 200 литров холодной воды, а также может за раз собирать 3 куб. метра снега. Таким образом мы и решаем поставленные задачи. И часто лед становится как зеркало даже с опережением этих 17 минут.
- С чем можно сравнить заливку льда? Какова ваша ассоциация?
- Возьмем, к примеру, кузовные работы с машиной. Из битого и неприглядного автомобиля люди могут сотворить буквально шедевр после всех необходимых работ. В итоге получается красота - машина блестит, как новая. Здесь происходит то же самое. Выезжаешь на битый, изрезанный лед, а затем едешь и стараешься, чтобы он был красивым, ровным, блестящим. У меня такая ассоциация. Я когда еду за рулем «Олимпии», то всегда оборачиваюсь и смотрю, что получается после прохода машины. Хорошо видно, где необходимо добавить воды или больше срезать. Очень кропотливая работа в сжатые сроки. Это со стороны кажется, что катаемся по кругу, и воду выливаем, а на самом деле водитель контролирует весь процесс.
- Андрей Геннадьевич, у льда под крышей есть свои характеристики. Каковы они в КСК «Фетисов Арена»?
- Толщина нашего льда 3,5-4,5 сантиметра, температура минус 6-7 градусов - это на хоккей. А для фигурного катания состояние покрытия чуть мягче, соответственно, температура выше, на уровне минус 4,5-5 градусов. Для каждого вида спорта свои нормативы, у шорт-трека они уже другие. Много позиций, которые необходимо соблюдать, в том числе и влажность воздуха, а она очень влияет на качество льда. Процентов 30 – это хороший показатель.
- Что говорят сами хоккеисты о качестве льда? Может быть, есть нарекания или наоборот, хвалят?
- Нареканий не было с первого дня. Все параметры мы точно соблюдаем, а состоянием двух наших площадок наблюдаем круглые сутки. В минувшем сезоне разговоров про лед почти не было, наверное, все быстро привыкли к нашему хорошему качеству. В дебютном же сезоне нас часто хвалили и, помню, как представитель московского «Динамо» высоко оценил состояние льда в КСК «Фетисов Арена».
- В настоящее время межсезонье, но лед продолжает работать: тренировки ХК «Адмирал», с утра и до позднего вечера занимаются детские группы хоккея, фигурного катания, шорт-трека. Что дальше, будете ли размораживать лед этим летом?
- Да, лед у нас находится под постоянной нагрузкой. Специалисты говорят, что он должен постоянно работать, а не простаивать. Что касается наших перспектив, то они таковы. Обязательно будем размораживать обе площадки, проверять плиты, проведем необходимые профилактические работы с ними, а далее заливка, покраска, укладка рекламы, нанесение разметки на поле, размещение рекламы уже на бортах. Все свои действия мы сверяем с командой «Адмирал» и полностью подстраиваемся под нее. Они должны будут нам предоставить свое летнее расписание, и тогда, изучив его, мы уже и приступим ко всем нашим работам.
- И заключительный вопрос. А где лично вы так лихо научились управлять ледозаливочной машиной? Столь филигранно, быстро и, самое главное, умело?
- Скажу так, что заливать лед специально нигде не учат. Сначала смотришь со стороны, затем садишься за руль, пробуешь под присмотром, далее нарабатывается опыт и мастерство. Впрочем, обычное дело, но работа у нас ювелирная и ответственная.
Пресс-служба КСК «Фетисов Арена»
Вернуться назад |