Впервые во Владивостоке прошел Региональный Азиатский финал международных матчевых гонок «Кубок Наций-2013». С 7 по 9 июня яхтсмены из России, Японии, Сингапура и Бахрейна выявляли два экипажа-победителя, главными наградами для которых были путевки на Гранд-Финал «Кубка Наций-2013».
По итогам трехдневной борьбы победу одержал экипаж Ватару Сакамото (Япония), на втором месте экипаж Максимилиана Соха (Сингапур) – они и стали обладателями путевок на Гранд Финал. Третий призер - российский экипаж Владимира Липавского (Москва) и на четвертом месте еще один экипаж из России, возглавляемый капитаном Ильей Ермаковым из Владивостока.
После завершения соревнований приморский яхтсмен Илья Ермаков поделился впечатлениями: - Матч-рейс - это специфический вид парусного спорта – дуэль двух экипажей. Организаторы подготавливают 6 одинаковых лодок. Утром перед стартом проходит жеребьевка. На акваторию выходят по две лодки, которые стартуют не одновременно, а встречаются уже на воде друг против друга. Далее экипажи гоняются один матч, а затем происходит обмен лодками прямо на воде. В основном, в экипажах по 4 человека, но может быть и больше, например, в экипаже Сингапура было 5 человек – тут важно соблюдение условия, чтобы суммарный вес экипажа был не более 350 килограммов. Ампайры (судьи) внимательно смотрят, чтобы борьба была честной. В матчевых гонках я принимаю участие, как правило, один раз в году. В этот раз со мной гонялся не постоянный мой экипаж, а смешанный: два человека были с яхты «Наутилус» - это те ребята, которые ходят на лодках класса «Platu 25» и еще один человек, Роман, был с моей лодки класса «Конрад 25Р». Мы успели нормально сработаться, но все-таки подготовки немного не хватило. Сложности добавило и то, что эти гонки у нас получились первыми, не только как матчевые, а вообще первые в сезоне после большого перерыва с декабря. Но очень помогло, что перед стартами матч-рейса прошел семинар-клиника, где ампайры из ИСАФ учили нас, как правильно гоняться. Здесь нужно не только знать правила, чтобы они отскакивали от зубов, но и уметь ими пользоваться. Задача тут не финишировать как можно быстрее, а прийти первым – это очень большая разница. Когда гоняешься в большом флоте, там гонка проходит на время – побеждает тот, у кого будет наименьшее время. В матч-рейсе время не играет такой роли, можно не спешить, но главное удержать своего соперника: ты можешь даже нападать на него в пределах разрешенных правил. За противостоянием бдительно следят ампайры, и если они видят, что какой-то экипаж нарушил правила – ему назначается пенальти: поднимается флаг лодки-нарушителя - это означает, что она должна раскрутиться на месте, сделать поворот на 270 градусов. Мы провели два полных раунд-робина. По итогам двухдневных гонок определились финалисты. Два экипажа покинули гонки. Из четырех оставшихся два лидера выбрали себе соперников на финал. Одним из лидеров был экипаж из Японии, который выбрал нас. Они посчитали, что мы наименее подготовленные из всех финалистов матч-рейса, и таким образом решили подстраховаться. Японцы почувствовали, что им с нами будет легче всего бороться. Мы противостояли, как могли и сумели выиграть один флайт, но они все-таки победили со счетом 3:1. На этих соревнованиях я получил колоссальный опыт. Непременно приму участие в следующих матчевых гонках в будущем году, а в этом году постараюсь еще куда-нибудь поехать и поучаствовать в одном-двух матч-рейсах. Мы планируем на базе яхт-клуба «Семь Футов» провести подобную регату в этом году для приморских яхтсменов, чтобы они также набирались опыта.
Пожелаем приморским яхтсменам попутного ветра и семь футов под килем!
Вернуться назад
|