Главная > В Приморском крае, Фоторепортажи, Парусный спорт > Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром

Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром


5 сентября 2011 | 09:27

Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветромВторая гонка регаты «Кубок Залива Петра Великого» - Чемпионата России в классе «Конрад 25Р» прошла при сильном ветре и волне

Надвигающийся тайфун изменил планы яхтсменов. Гоночный комитет принял решение изменить расписание гонок. В воскресенье, 4 сентября, была проведена короткая, 12,9 мильная гонка, вместо запланированной гонки протяженностью 158 морских миль. Дистанция была одинаковой для всех зачетных групп: старт – знак около Кирпичного завода – огибание возле о. Уши – финиш в Спортивной гавани.

При сильном северо-восточном ветре силой 20 узлов и волне 3 балла, гонка стартовала, как и было запланировано в 11.00.

Яхтсмены были явно довольны такой погодой. Сильный ветер, солнце, волна, азарт и желание победить. Старт выглядел очень эффектно: большинство яхт стартовали с зарифленными гротами. Правда, не всем повезло. К сожалению, во время стартовой процедуры на яхте "Грей" сломалась мачта. Лодку оперативно отбуксировали в гавань.

После старта яхты буквально «полетели» на первый знак. Кирпичный завод первой обогнул "Тибурон" (капитан Олег Краснопёров), следом - "Ноу Апплауз" (капитан Денис Логутенко) и "Тайм Машин" (капитан Михаил Ермаков).
В классе "Конрад 25Р" лидировала яхта "Форсаж" (капитан Сергей Курысь), следом "Танго" (капитан Николай Королёв) и "Поэт" (капитан Георгий Назаров, г. Находка)

Огибание знака около острова Уши прошло очень динамично. Яхты шли под спинакерами очень быстро. Но, казалось, этого было недостаточно. Ветер все усиливался. Налетавшие порывы кидали лодки в брочинги.
В такую погоду нужно контролировать не столько своих соперников, а собственную яхту. Основная борьба шла с ветром. Те, кто сумел наладить контакт со стихией, пришли в итоге первыми.

В "больших" яхтах первым после огибания возле о. Уши оказался "Ноу Апплауз" (капитан Денис Логутенко), за ним с отрывом следовали "Тайм машин" (капитан Михаил Ермаков), "Мегазип" (капитан Евгений Картавцев) и "Тибурон" (капитан Олег Красноперов).

В классе "Конрад 25Р" первой, с хорошим отрывом от остального флота, знак обогнула яхта "Форсаж" (капитан Сергей Курысь). Вторым прошел "Поэт" (капитан Георгий Назаров, г. Находка). Третьей на знаке была яхта "Танго" (капитан Николай Королев).

На финиш первой пришла яхта с названием, которое переводится, как «Нет аплодисментов» под руководством Дениса Логутенко. Впрочем, лодка аплодисментов заслуживала, не смотря на сложности на старте, яхта опередила всех соперников.

Денис Сарана, член экипажа «No Applause»:

«Сегодня была отличная гонка! Не смотря на то, что в самом ее начале у нас отказали приборы, это не помешало нам взять отличный старт. На первом огибании мы допустили тактическую ошибку и пропустили вперед яхту «Тибурон», но через некоторое время, когда нужно было поднимать спинакер, экипаж Тибурона этого не сделал, а мы прошли под спинакером и обошли их. Считаем, что вчера и сегодня были очень интересные гонки».

Второй финишировала яхта «Тибурон» (капитан Олег Красноперов), третьей финишную линию пересекла яхта «Тайм Машин» под руководством Михаила Ермакова.
В классе «Конрад 25Р» яхты финишировали очень плотно. Первым пришел «Форсаж», лидировавший всю гонку

Сергей Курысь, капитан яхты «Форсаж»:  

«Со старта мы ушли третьими. Но на лавировке потерю отыграли. Оторвались на фордевинде на полном курсе. Огибание знака около о. Уши прошли нормально, заранее смайнали спинакер, поставили блейд и пошли спокойно. Мы любим такой ветер. Когда человек - профессионал своего дела, он всегда дружит со стихией».

Второй финиш пересекла яхта «Танго» (капитан Николай Королев), третьей – яхта «Джайв» (капитан Александр Некрасов).

По словам председателя гоночного комитета Евгения Хромченко очень радует, что гонка в принципе состоялась. Для такого ветра и волны обошлось все без серьезных последствий, хотя была сломана мачта и член экипажа яхты «Ветер» получил незначительную травму руки.

В течение гонки было много брочингов. Но яхта «Ноу Апплауз» поставила спинакер и тем самым показала пример всем зачетным группам. Особого уважения заслуживает экипаж яхты «Любимая». При таких погодных условиях ставить и убирать спинакер чрезвычайно сложно, но команда яхты, состоящая из прекрасной половины человечества, отважно справилась с этой задачей.

Пресс-служба яхт-клуба "Семь Футов"


Фото Алены Степановой

 

 

Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром

 

Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром Вторая гонка КЗПВ: борьба с сильным ветром


Вернуться назад