Футбол Баскетбол Хоккей Гребной спорт Бадминтон Единоборства Инваспорт Другие

    Михаил Ермаков: «За все тридцать лет не было двух одинаковых регат»


    Михаил Ермаков: «За все тридцать лет не было двух одинаковых регат»
    Тысячи миль Японского моря: Кубок залива Петра Великого отмечает юбилей

    Одна из самых известных российских регат в этом году отмечает юбилей – 30 лет прошло с тех пор, как подготовительные сборы для спортсменов-олимпийцев переросли в масштабные и сложные соревнования. Год за годом на Кубок залива Петра Великого приезжают новые знакомые и старые друзья со всех уголков страны и даже из-за рубежа. Что привлекает их в магическом Японском море, почему миль именно 500 и сколько раз за тридцать лет яхтсменам повезло с погодой – рассказал командор яхт-клуба «Семь футов», президент федерации Приморского края по парусному спорту, вице-президент Всероссийской федерации по парусному спорту, яхтенный капитан Михаил Ермаков.

    - Михаил Ильич, три десятка лет – серьезная дата для регионального спортивного события. За годы проведения в нем приняли участие более 10 тысяч яхтсменов из разных уголков страны. Расскажите, когда и при каких обстоятельствах родилась идея создания этих соревнований?

    - Впервые регата «Кубок залива Петра Великого» проводилась в 1986 и 1987 годах. В свете приближающейся Олимпиады 1988 года в Корее, у тогдашних руководителей федерации парусного спорта Приморского края, Генриха Васильевича Щеголева и судьи международной категории Георгия Моисеевича Драгилева, родилась идея, что неплохо было бы провести сборы для олимпийцев-парусников во Владивостоке. Эту идею поддержала Всероссийская федерация, крайспорткомитет, и регата была проведена, причем на ней погонялись и приморские яхтсмены. Конечно, яхты были не олимпийские, участников было немного, но хорошую морскую практику спортсмены получили.
    Поскольку всем очень понравилось, с 1988 года регата стала проводиться ежегодно для всех желающих и получила всероссийский статус. В разное время в гонках КЗПВ участвовало от 20 до 70 яхт. Раньше Кубок проводился на государственные деньги, спортсмены получали питание, уровень проведения был достойный. Бывали и тяжелые времена, особенно в 1990-х, средств не хватало. Тем не менее, регата выжила и благополучно дожила до сегодняшних дней.

    - Когда у регаты появился этот ставший легендарным формат из пяти гонок - две короткие, на рейде Владивостока, и три длинные – «Залив Восток», «Мыс Гамова», «Амурский залив»?

    - Практически сразу. В разные годы, конечно, мы корректировали дистанции. В свое время была 210-мильная гонка: старт из Владивостока, проход в Амурском проливе, далее в залив Восток и оттуда, через все море, идем на Троицу. Гонка могла длиться и трое суток. А несколько лет назад во время сильного тайфуна шесть лодок сломали мачты, яхты раскидало ветром по всему морю. В те времена не было сайтов с прогнозами погоды. Поэтому президиум решил сделать дистанции короче, ближе к берегу, тем более, что приезжим спортсменам интереснее пройти мимо наших побережий, которые славятся своей красотой.
    Короткие гонки по Амурскому заливу не менее интересны, потому что, во-первых, мы на виду у горожан, они видят разноцветные паруса, во-вторых, это олимпийские дистанции, на которых гонщикам интересно гоняться.

    - Какие моменты делают регату уникальной?

    - Во-первых, только в рамках Кубка залива проводилась единственная в России самая длинная гонка для яхт класса «Конрад 25 Р». Сначала она составляла 210 миль, потом мы сократили до 150-ти, не стали испытывать судьбу.
    Второй момент – за пять гонок мы проходим более 500 миль. В России нет больше регат с такой общей протяженностью дистанций. И, по большому счету, только у нас есть акватория, позволяющая проводить длинные гонки. Ни на Черном море, ни на Балтике таких условий нет.

    - Какие еще задачи ставила регата?

    - Безусловно, мы хотели показать как можно большему количеству яхтсменов нашу уникальную акваторию. На КЗПВ летят из Москвы, Сочи, Питера, Екатеринбурга, Калининграда Новосибирска, Иркутска, Красноярска. В этом году чуть меньше участников, потому что мы передвинули по датам проведение регаты на конец августа. Второй год подряд для популяризации парусного спорта в бухте Аякс острова Русский на глазах у изумленной публики мы проводим «Кубок ВЭФ» в классе Platu 25, в период проведения Восточного экономического форума. В этом году вновь на регату прилетел из Москвы Александр Котенков со своим сыном Максимом, это экс-президент ВФПС, а также иркутяне, новосибирцы, красноярцы, пермяки, все дальневосточники – география обширна. И проблема финансов, конечно, имеет место быть. Авиабилеты в наш регион стоят сумасшедших денег. Поэтому люди выбирают, куда за эти деньги сгонять – на Кипр, в Черногорию или все-таки на Дальний Восток посмотреть необжитые берега. Есть, конечно, экипажи, которые находят спонсоров, но это, скорее, исключение. Тем не менее, формат регаты – пять федеральных округов, восемь регионов – мы выполняем.

    - В скольких регатах вы принимали участие как гонщик?

    - В этом году в 25-ый раз, юбилейный, получается. Ходил на разных яхтах, и больших, и малых. Первые две регаты я пропустил, потому что служил, в прошлом году по состоянию здоровья пришлось не гоняться. Еще одну регату пропустил, потому что поздно подал заявку - спустя полчаса после окончания работы мандатной комиссии. Георгий Моисеевич Драгилев просто не допустил меня, хотя я уже тогда выступал и в качестве организатора соревнований. Конечно, он был прав – закон для всех един.

    - Какая регата лично вам запомнилась больше всего?

    - В 2007 году на «Кураже» у нас лопнула ванта, и мы сломали мачту в короткой, последней гонке здесь, в Амурском заливе, причем шли первыми в своей зачетной группе. Это, конечно, было досадно.
    В целом, все регаты интересные. Самыми тяжелыми, конечно, являются регаты, когда нет ветра. Когда ты болтаешься в море под палящим солнцем и из-за штиля сутки не можешь дойти до финиша, или часа в два ночи приходит серьезный шторм с ветром под 40 узлов - таких ситуаций было немало. На моей памяти только один раз были идеальные погодные условия, мы все восемь дней гонялись при хорошем гоночном ветре, без штилей и штормов.

    - За эти годы как менялось ваше отношение к регате?

    - Всегда было отношение как к серьезному спортивному испытанию. Одно время финиш одной из гонок был в бухте Троица, мы сутки там отдыхали, затем оттуда давали старт следующей гонки. Но это сильно расслабляло яхтсменов, поэтому мы отказались от этой затеи. Люди, не связанные с парусным спортом, могут подумать: как можно 30 лет гоняться по одним и тем же дистанциям? Но я вас уверяю – за все тридцать лет не было двух одинаковых регат, ветер меняет все.

    - Феномен приморской парусной школы существует или это мы тешим свое самолюбие?

    - Яхтсменов хороших в России много. Если говорить об уровне нашей подготовки, сдачи экзаменов, то у нас все очень серьезно. Когда-то ее создали и поддерживали Евгений Иванович Жуков, Генрих Васильевич Щеголев. Экзамены принимают профессиональные преподаватели Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского. Все это - благодаря нашим добрым отношениям с этим вузом. К вопросу квалификации мы также подходим очень тщательно. Квалификационная комиссия выступает в лице ответственных людей. Раньше это был Евгений Иванович Жуков, потом его дело продолжил Геннадий Иванович Чуев. Это люди, которые знают, что с морем нужно на «вы» и понимают, что нельзя выпустить людей в море неподготовленными. Аварийность сведена к минимуму. Не хочу кичиться, но благодаря тому, что мы живем на море, у нас есть возможность подготовить хороших яхтсменов и дать им хорошую морскую практику.

    - Как далеко вы загадываете будущее регаты КЗПВ - 50, 100 лет?

    - Я много лет организовываю эту регату, и она мне нравится, и нравится многим людям. Сколько возможно будет, столько и будем ее проводить. Безусловно, есть проблемы, прежде всего, финансовые, но мы будем стараться длить эту традицию как можно дольше. Тем более, что нам помогает и Всероссийская федерация, и краевой департамент физкультуры и спорта. Эта регата всегда включается в список значимых спортивных событий в крае.

    - На ваш взгляд, в чем заключается секрет регат-долгожителей? Что из года в год манит людей на КЗПВ, несмотря на то, что им приходится сутки мокнуть под проливным дождем, не спать неделю, полтора суток ждать ветра в штиль?

    - Конечно, драйв! У всех есть свои личные проблемы, есть работа или свой бизнес, а КЗПВ дает возможность переключиться от всего этого. Каждый раз, выходя на старт, мы хотим победить. Даже если наград и кубков столько, что их уже некуда ставить, ежегодно мы вновь и вновь мы участвуем в регате. Просто мы любим море и парус. Жизнь – это парус!

    Пресс-центр яхт-клуба "Семь футов"



    Похожие новости

Помимо спорта
Фоторепортажи
Новые статьи
13 марта Какое боевое искусство выбрать? Сложный выбор.

11 февраля Развитие волевых качеств, просто и эффективно

11 февраля На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

02 февраля Десять боевых искусств, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали

22 января Сплит-тренировка: выбираем идеальную систему



Опрос
Занимаетесь ли вы спортом?

Да, профессионально
Да, как любитель
Иногда
Изредка
Не занимаюсь


Голосовать

Михаил Ермаков: «За все тридцать лет не было двух одинаковых регат»


Михаил Ермаков: «За все тридцать лет не было двух одинаковых регат»
Тысячи миль Японского моря: Кубок залива Петра Великого отмечает юбилей

Одна из самых известных российских регат в этом году отмечает юбилей – 30 лет прошло с тех пор, как подготовительные сборы для спортсменов-олимпийцев переросли в масштабные и сложные соревнования. Год за годом на Кубок залива Петра Великого приезжают новые знакомые и старые друзья со всех уголков страны и даже из-за рубежа. Что привлекает их в магическом Японском море, почему миль именно 500 и сколько раз за тридцать лет яхтсменам повезло с погодой – рассказал командор яхт-клуба «Семь футов», президент федерации Приморского края по парусному спорту, вице-президент Всероссийской федерации по парусному спорту, яхтенный капитан Михаил Ермаков.

- Михаил Ильич, три десятка лет – серьезная дата для регионального спортивного события. За годы проведения в нем приняли участие более 10 тысяч яхтсменов из разных уголков страны. Расскажите, когда и при каких обстоятельствах родилась идея создания этих соревнований?

- Впервые регата «Кубок залива Петра Великого» проводилась в 1986 и 1987 годах. В свете приближающейся Олимпиады 1988 года в Корее, у тогдашних руководителей федерации парусного спорта Приморского края, Генриха Васильевича Щеголева и судьи международной категории Георгия Моисеевича Драгилева, родилась идея, что неплохо было бы провести сборы для олимпийцев-парусников во Владивостоке. Эту идею поддержала Всероссийская федерация, крайспорткомитет, и регата была проведена, причем на ней погонялись и приморские яхтсмены. Конечно, яхты были не олимпийские, участников было немного, но хорошую морскую практику спортсмены получили.
Поскольку всем очень понравилось, с 1988 года регата стала проводиться ежегодно для всех желающих и получила всероссийский статус. В разное время в гонках КЗПВ участвовало от 20 до 70 яхт. Раньше Кубок проводился на государственные деньги, спортсмены получали питание, уровень проведения был достойный. Бывали и тяжелые времена, особенно в 1990-х, средств не хватало. Тем не менее, регата выжила и благополучно дожила до сегодняшних дней.

- Когда у регаты появился этот ставший легендарным формат из пяти гонок - две короткие, на рейде Владивостока, и три длинные – «Залив Восток», «Мыс Гамова», «Амурский залив»?

- Практически сразу. В разные годы, конечно, мы корректировали дистанции. В свое время была 210-мильная гонка: старт из Владивостока, проход в Амурском проливе, далее в залив Восток и оттуда, через все море, идем на Троицу. Гонка могла длиться и трое суток. А несколько лет назад во время сильного тайфуна шесть лодок сломали мачты, яхты раскидало ветром по всему морю. В те времена не было сайтов с прогнозами погоды. Поэтому президиум решил сделать дистанции короче, ближе к берегу, тем более, что приезжим спортсменам интереснее пройти мимо наших побережий, которые славятся своей красотой.
Короткие гонки по Амурскому заливу не менее интересны, потому что, во-первых, мы на виду у горожан, они видят разноцветные паруса, во-вторых, это олимпийские дистанции, на которых гонщикам интересно гоняться.

- Какие моменты делают регату уникальной?

- Во-первых, только в рамках Кубка залива проводилась единственная в России самая длинная гонка для яхт класса «Конрад 25 Р». Сначала она составляла 210 миль, потом мы сократили до 150-ти, не стали испытывать судьбу.
Второй момент – за пять гонок мы проходим более 500 миль. В России нет больше регат с такой общей протяженностью дистанций. И, по большому счету, только у нас есть акватория, позволяющая проводить длинные гонки. Ни на Черном море, ни на Балтике таких условий нет.

- Какие еще задачи ставила регата?

- Безусловно, мы хотели показать как можно большему количеству яхтсменов нашу уникальную акваторию. На КЗПВ летят из Москвы, Сочи, Питера, Екатеринбурга, Калининграда Новосибирска, Иркутска, Красноярска. В этом году чуть меньше участников, потому что мы передвинули по датам проведение регаты на конец августа. Второй год подряд для популяризации парусного спорта в бухте Аякс острова Русский на глазах у изумленной публики мы проводим «Кубок ВЭФ» в классе Platu 25, в период проведения Восточного экономического форума. В этом году вновь на регату прилетел из Москвы Александр Котенков со своим сыном Максимом, это экс-президент ВФПС, а также иркутяне, новосибирцы, красноярцы, пермяки, все дальневосточники – география обширна. И проблема финансов, конечно, имеет место быть. Авиабилеты в наш регион стоят сумасшедших денег. Поэтому люди выбирают, куда за эти деньги сгонять – на Кипр, в Черногорию или все-таки на Дальний Восток посмотреть необжитые берега. Есть, конечно, экипажи, которые находят спонсоров, но это, скорее, исключение. Тем не менее, формат регаты – пять федеральных округов, восемь регионов – мы выполняем.

- В скольких регатах вы принимали участие как гонщик?

- В этом году в 25-ый раз, юбилейный, получается. Ходил на разных яхтах, и больших, и малых. Первые две регаты я пропустил, потому что служил, в прошлом году по состоянию здоровья пришлось не гоняться. Еще одну регату пропустил, потому что поздно подал заявку - спустя полчаса после окончания работы мандатной комиссии. Георгий Моисеевич Драгилев просто не допустил меня, хотя я уже тогда выступал и в качестве организатора соревнований. Конечно, он был прав – закон для всех един.

- Какая регата лично вам запомнилась больше всего?

- В 2007 году на «Кураже» у нас лопнула ванта, и мы сломали мачту в короткой, последней гонке здесь, в Амурском заливе, причем шли первыми в своей зачетной группе. Это, конечно, было досадно.
В целом, все регаты интересные. Самыми тяжелыми, конечно, являются регаты, когда нет ветра. Когда ты болтаешься в море под палящим солнцем и из-за штиля сутки не можешь дойти до финиша, или часа в два ночи приходит серьезный шторм с ветром под 40 узлов - таких ситуаций было немало. На моей памяти только один раз были идеальные погодные условия, мы все восемь дней гонялись при хорошем гоночном ветре, без штилей и штормов.

- За эти годы как менялось ваше отношение к регате?

- Всегда было отношение как к серьезному спортивному испытанию. Одно время финиш одной из гонок был в бухте Троица, мы сутки там отдыхали, затем оттуда давали старт следующей гонки. Но это сильно расслабляло яхтсменов, поэтому мы отказались от этой затеи. Люди, не связанные с парусным спортом, могут подумать: как можно 30 лет гоняться по одним и тем же дистанциям? Но я вас уверяю – за все тридцать лет не было двух одинаковых регат, ветер меняет все.

- Феномен приморской парусной школы существует или это мы тешим свое самолюбие?

- Яхтсменов хороших в России много. Если говорить об уровне нашей подготовки, сдачи экзаменов, то у нас все очень серьезно. Когда-то ее создали и поддерживали Евгений Иванович Жуков, Генрих Васильевич Щеголев. Экзамены принимают профессиональные преподаватели Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского. Все это - благодаря нашим добрым отношениям с этим вузом. К вопросу квалификации мы также подходим очень тщательно. Квалификационная комиссия выступает в лице ответственных людей. Раньше это был Евгений Иванович Жуков, потом его дело продолжил Геннадий Иванович Чуев. Это люди, которые знают, что с морем нужно на «вы» и понимают, что нельзя выпустить людей в море неподготовленными. Аварийность сведена к минимуму. Не хочу кичиться, но благодаря тому, что мы живем на море, у нас есть возможность подготовить хороших яхтсменов и дать им хорошую морскую практику.

- Как далеко вы загадываете будущее регаты КЗПВ - 50, 100 лет?

- Я много лет организовываю эту регату, и она мне нравится, и нравится многим людям. Сколько возможно будет, столько и будем ее проводить. Безусловно, есть проблемы, прежде всего, финансовые, но мы будем стараться длить эту традицию как можно дольше. Тем более, что нам помогает и Всероссийская федерация, и краевой департамент физкультуры и спорта. Эта регата всегда включается в список значимых спортивных событий в крае.

- На ваш взгляд, в чем заключается секрет регат-долгожителей? Что из года в год манит людей на КЗПВ, несмотря на то, что им приходится сутки мокнуть под проливным дождем, не спать неделю, полтора суток ждать ветра в штиль?

- Конечно, драйв! У всех есть свои личные проблемы, есть работа или свой бизнес, а КЗПВ дает возможность переключиться от всего этого. Каждый раз, выходя на старт, мы хотим победить. Даже если наград и кубков столько, что их уже некуда ставить, ежегодно мы вновь и вновь мы участвуем в регате. Просто мы любим море и парус. Жизнь – это парус!

Пресс-центр яхт-клуба "Семь футов"



Похожие новости