Главная > Олимпийское движение > ОКР разработал стратегию собственного развития до 2020 года. Какими путями она пойдет и к каким результатам приведет?

ОКР разработал стратегию собственного развития до 2020 года. Какими путями она пойдет и к каким результатам приведет?


31 июля 2010 | 10:55
ОКР разработал стратегию собственного развития до 2020 года. Какими путями она пойдет и к каким результатам приведет?Олимпийский комитет России (ОКР), который 20 мая возглавил заместитель председателя правительства РФ Александр Жуков, завершил разработку «Стратегии развития ОКР до 2020 года». В распоряжении Агентства спортивной информации «Весь спорт» оказался проект основных положений «Стратегии...», который будет рассмотрен на ближайшем заседании исполкома ОКР, а затем вынесен на утверждение Олимпийского собрания, запланированного на 5 августа.

Интересна, прежде всего, история создания «Стратегии…» Разработать ее Александр Жуков пообещал еще на Олимпийском собрании 20 мая, перед избранием президентом ОКР. И на заседании исполкома ОКР 15 июня подтвердил, что выполнил обещание: «Во время избрания президентом ОКР я обещал в максимально возможное время разработать и представить стратегию развития российского спорта, конкретную программу действий. Сейчас я уже готов это сделать. И, наверное, логично представить свое видение на самом высшем уровне – то есть, на Олимпийском собрании. Мои предложения потребуют внесения изменений в Устав ОКР. Причем, эти изменения в Устав ОКР будут не точечными, какие мы приняли на предыдущем Олимпийском собрании, а системные. 5 августа, думаю, будет подходящей датой для проведения Олимпийского собрания. Нет возражений? Спасибо».

После этого слова Жукова стали категорически расходиться с реальной деятельностью внутри ОКР. 21 июня на официальном сайте ОКР появилось сообщение под названием «Об Олимпийском собрании и стратегии действий ОКР», призывающее профессионалов и (что особенно интересно) любителей спорта «делиться соображениями об эффективной стратегии деятельности ОКР в современных условиях». Полный текст сообщения выглядит так: «Исполком ОКР, прошедший 15 июня 2010 года, принял решение о проведении Олимпийского собрания в городе Москве 5 августа 2010 года в 11.00 в здании Олимпийского комитета России со следующей повесткой дня: о стратегии действий ОКР; об изменениях и дополнениях в Устав ОКР. Будем благодарны всем профессионалам и любителям спорта, которые поделятся с нами своими соображениями об эффективной стратегии деятельности ОКР в современных условиях: info@olympic.ru».

Уже после этого (!) в ОКР была сформирована рабочая группа по разработке стратегии развития ОКР под председательством исполнительного директора ОКР Марата Бариева, которая собиралась как минимум раз в неделю. При этом, по данным Агентства «Весь спорт», доклад о современном состоянии российского спорта и перспективах выхода на передовые позиции к домашним зимним Играм-2014 в Сочи, подготовленный за очень приличное вознаграждение группой международных экспертов во главе с британцем Майклом Пэйном (который в 1983-2004 годах был директором по маркетингу Международного олимпийского комитета) по заданию председателя комиссии по совершенствованию деятельности ОКР Ахмеда Билалова новых руководителей ОКР разочаровал отсутствием конкретных рекомендаций – и как база для дальнейшей деятельности был отвергнут.

Итогом активной деятельности рабочей группы Марата Бариева в течение последних полутора месяцев стала "Стратегия развития ОКР до 2020 года", проект основных положений которой оказался в распоряжении Агентства «Весь спорт». Миссия ОКР там сформулирована так: «Обеспечение условий для воспитания, наилучшей подготовки и успешного выступления российских спортсменов на Олимпийских играх, вдохновляющих своим примером граждан страны, при неуклонном соблюдении Олимпийской хартии». А главная цель обозначена следующим образом: «Консолидировать олимпийское движение России и создать стабильную и комфортную среду для развития спортсменов, способных и желающих достигать наивысших результатов на Олимпийских играх в составе сборной команды России».

Образ ОКР безвестные авторы и редакторы «Стратегии…» видят следующим образом. ОКР в течение одного-двух лет должен усилить позиции в качестве надежного партнера спортивных федераций, защитника интересов спортсменов и тренеров, идеолога олимпийского образования и проводника идеалов олимпизма; уже через два-четыре года – стать профессиональной, эффективной, современной организацией, способной анализировать изменения, происходящие в мире спорта, и прогнозировать тенденции развития; а вообще, к 2020 году – оказаться одним из самых эффективных и авторитетных Национальных олимпийских комитетов. Агентство «Весь спорт» с огромным сожалением констатирует, что «Стратегия…» (как минимум, ее основные положения) является не более чем банальным набором общих фраз и (что гораздо страшнее) лозунгов. Ни одного конкретного проекта или предложения не представлено.

В проекте основных положений «Стратегии развития ОКР до 2020 года» указаны периоды развития ОКР («Каждый из периодов характеризуется наибольшей концентрацией усилий на определенном комплексе задач»), цели ОКР по периодам, и направления деятельности ОКР («Учитывая положения главы 4 Олимпийской хартии, а также главную цель ОКР на период реализации «Стратегии…», работа ОКР должна быть организована по пяти основным направлениям: спорт высших достижений, спортивная наука и медицина, олимпийское образование и пропаганда, международная деятельность, маркетинг и коммуникации»), основные задачи по направлениям деятельности ОКР, необходимые меры организационно-технологического характера и необходимые изменения правового характера.

Результатами реализации «Стратегии…» должны стать: консолидация олимпийского движения России по вопросам выработки единой стратегии развития, объединения сил, возможностей и ресурсов для развития спорта высших достижений в России; создание стабильной и комфортной среды для воспитания и развития спортсменов, способных и желающих достигать наивысших результатов на Олимпийских играх в составе сборной России; закрепление роли ОКР как надежного партнера спортивных федераций, спортивных организаций и государства, защитника интересов спортсменов и тренеров, идеолога олимпийского образования и проводника идеалов олимпизма в России; вхождение в число самых эффективных и авторитетных национальных олимпийских комитетов, влияющих на формирование спорта в мире.

Сравнение со «Стратегией развития физкультуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года», разработанной Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ» и утвержденной в августе 2009 года правительством РФ, дает четкое и однозначное понимание: кто работает с конкретными ориентирами и пониманием персональной ответственности за взятые обязательства, а кто занимается просто жонглированием формулировок. В этой связи остается только надеяться, что подготовкой сборных команд России продолжит заниматься по-прежнему Минспорттуризма РФ (в партнерстве со спортивными федерациями), а не начнет ОКР.
Вернуться назад