Главная > Олимпийское движение > Состоялось заседание Координационного совета Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»
Состоялось заседание Координационного совета Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»8 апреля 2010 | 11:15 |
7 апреля, в Минспорттуризме России прошло заседание Координационного совета Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». В совещании приняли участие статс-секретарь – заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Наталья Паршикова, директор Департамента экономики, инвестиционной политики и управления государственным имуществом Юрий Тихомиров, представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Олимпийского комитета России, субъектов Российской Федерации, руководители структурных подразделений Минспорттуризма России и другие члены Совета. Открывая заседание, Н. Паршикова подчеркнула, что ФЦП – это инструмент управления государственной политикой в области физической культуры и спорта. На повестку дня к рассмотрению были вынесены два вопроса: - О Концепции модернизации ФЦП; - Об утверждении Регламента порядка рассмотрения проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика Программы к повторному применению. Отметим, что в рамках Всероссийского форума «Россия – спортивная держава» Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым дано поручение в срок до 15 июня 2010 г. внести необходимые изменения в Программу в соответствие с принятой Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В ходе встречи Ю. Тихомиров подробно рассказал об основных изменениях, которые должны быть внесены в Программу. Среди них он перечислил следующие: - предложена методика расчёта величины субсидий из федерального бюджета в зависимости от нормы обеспеченности спортивными объектами, от эффективности организованной работы по эксплуатации спортивной инфраструктуры и от уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации (при этом величина субсидий из федерального бюджета по конкретным объектам может колебаться в пределах от пяти до 95 процентов от их сметной стоимости); - развитие механизмов государственно-частного партнёрства предлагается обеспечить за счёт привлечения к управлению спортивными объектами профессиональных организаций на условиях долгосрочной аренды или концессии ещё на стадии проектирования и строительства, что также зафиксировано в новом тексте Программы, как одно из условий предоставления субсидий из федерального бюджета в качестве альтернативы обязательств региона по содержанию объекта спорта; - строительство спортивных объектов предлагается вести по проектам, рекомендованным Минспорттуризмом России как государственным заказчиком Программы к повторному применению на основании проводимого конкурсного отбора лучшего проекта спортивного сооружения для массового спорта, что позволит экономить средства и время на разработке проектов спортсооружений, унифицировать процесс строительства и комплектации, а также управлять вопросами экономической эффективности проектов, обеспечения доступности для маломобильных групп населения; - с целью минимизации финансовых рисков реализации Программы Минспорттуризм России обосновал необходимость изменения жесткой привязки объемов финансирования из средств федерального бюджета в зависимости от результатов реализации проекта спортивной лотереи. Кроме перечисленных внесенных изменений, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № ВП-П12-6952 Минспорттуризм России также готовит изменения в ФЦП в соответствии с принятой Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. В рамках заседания члены Координационного совета обсудили суть изменений и выделили ключевые вопросы для их дальнейшей проработки. По итогам встречи было решено в рабочем порядке доработать проект Концепции модернизации ФЦП и Регламент порядка рассмотрения проектов спортивных объектов, не имеющих рекомендаций государственного заказчика Программы к повторному применению с учетом всех высказанных замечаний и возникших вопросов. Вернуться назад |