Главная > Главные маленькие, В Приморском крае, На Дальнем Востоке, Фоторепортажи, Автоспорт > Приморский экипаж выиграл самую престижную зимнюю автогонку Дальнего Востока

Приморский экипаж выиграл самую престижную зимнюю автогонку Дальнего Востока


27 февраля 2016 | 00:42
В Амурской области прошел 1-й этап ДФО по авторалли «Амур - Зея 2016». На самую зимнюю гонку Дальнего Востока прибыли спортсмены из Приморья, Якутска, Тынды, Хабаровского края и хозяева из Амурской области. Все пять дней гонки сохранялась отличная позитивная атмосфера, два тренировочных и три боевых дня пролетели незаметно и скоротечно, как один большой скоростной участок (СУ), который автомобиль проходит на максимально возможной скорости.

В первый день трасса пролегала на озере Большой Бардагон недалеко от города Свободный. Здесь предстояло проехать 4 скоростных участка общей протяженностью более 30 км. По два СУ в светлое время и в темное время суток. В темное время на автомобили разрешили устанавливать дополнительное освещение - фары с мощными лампами. Прохождение этого участка вызвало большой интерес у зрителей и самих спортсменов. Болельщики из Белогорска и Благовещенска с удовольствием приезжают на этот этап гонки.

После первого дня ралли в стартовую ведомость пилотов выставляли по абсолютному времени прохождения всех 4 скоростных участков. Экипаж, показавший лучшее время первого дня, во второй день начинал старт с первой позиции. Первым закончил гонку экипаж Ильи Чубарова (Благовещенск), вторым к финишу пришел опытный Геннадий Тен (Уссурийск) и замкнул тройку Владимир Зайченко (Владивосток). 
В этот день случилось сразу два технических схода у приморских гонщиков, лидеров этого этапа. У команды «Оверс» сгорел двигатель, а у чемпиона 2015 года Алексея Украинца вышла из строя коробка передач, он не смог выйти на старт 4СУ и получил за это 5 минут штрафа. Поздно вечером и практически всю ночь в соседних боксах механики и сами пилоты пытались совершить невозможное, устранить поломки и утром выйти на старт. Экипаж Украинец – Суханова решил продолжить гонку по системе супер-ралли, т.е., если устранить поломку, то машина выходит на старт со штрафным временем, но продолжает борьбу за подиум! 

Второй день гонки проходил недалеко от поселка Бардагон в живописном месте амурской глубинки. На  этот раз спортсменом пришлось преодолеть 4 СУ общей протяженностью более 50 боевых километров. 
Сложная и узкая трасса имела множество скрытых изгибов, затем обратный поворот на 180 градусов и опасные снежные брустверы. Пилотам пришлось на такой узкой и извилистой дорожке показать все свое мастерство управления автомобилем. 
Особое внимание было приковано к экипажам из Владивостока Украинец - Суханова и Заикин - Виноградов. Команда «Оверс» сумела за ночь перебрать двигатель, а команда «Субару клуб – Владивосток» - коробку! Но после первых 5 км появилась информация что «Оверс» остановился у обочины - подвел все тот же двигатель. Обидно. Но второй экипаж Украинец - Суханова показал лучшее время и ринулся отыгрывать штрафные минуты. К концу второго дня они сумели отыграть более 2-х минут! Даже для опытных гонщиков за 50 км отыграть такое время - очень высокий результат. 
Алексей Украинец поделился, как ему это удалось: «Я ехал на пределе и выжимал из машины все что можно, немного сломал бампер, атакуя бруствер, и все время пытался зацепиться за укатанный снег. Были, конечно, и опасные моменты, приходилось много рисковать. Мешала собраться с мыслями усталость, так как всю ночь не спали и ремонтировали автомобиль, но все закончилось удачно, мы  остались в борьбе!».

Третий день ралли стал самым тяжелым испытанием для людей и техники. Нужно было преодолеть самый длинный участок - более 100 км сложной снежно-ледовой дороги. Этот этап проходил на спасательной станции в пригороде г. Свободный. Сильный мороз -34 градуса и ветер усложнили задачу спортсменов. Все участники волновались больше всего за надежность спортивных автомобилей. Сама трасса достаточно скоростная с ходовыми длинными поворотами. Машины очень красиво входят в такие повороты, на которых всегда много болельщиков, ведь в Амурской области очень популярен зимний автоспорт. Первым на старт вышел владивостокский экипаж Украинец - Суханова, но чтобы догнать лидера, им еще нужно было отыграть 2 штрафные минуты первого дня. Интрига гонки сохранялась до последнего километра - сможет Алексей Украинец догнать Илью Чубарова из Благовещенска, который находился в достаточно комфортном положении, имея большой отрыв по времени. После двух скоростных стало понятно, что Алексей Украинец очень близко подобрался к лидеру. Алексею нужно было доехать до финиша максимально аккуратно, ускоряясь и не совершая ошибок при пилотировании, ведь во время прохода СУ можно потерять концентрацию, то есть при высокой скорости более 170 км в час легко пропустить даже несложный поворот. Экипаж из Владивостока собрался максимально и завоевал очередную очень трудную победу.

После гонки Алексей Украинец сказал: «На мой взгляд, такая тяжелая победа вкуснее, что ли. Ты просто даже ощущаешь ее физически. Конечно, хотелось бы меньше иметь проблем с автомобилем. Человек становится сильнее преодолевая трудности, а металл имеет свой предел прочности, и со временем начинаешь относиться к нему как к живому. Стоя на старте, разговариваешь с ним и просишь потерпеть до победного финиша».

Экипаж Алексей Украинец - Елена Суханова - команда «Субару-клуб «Приморский кондитер», третий год подряд выигрывает самую престижную зимнюю автогонку Дальнего Востока!

Результаты: 
Класс N4: 
1 место: Алексей Украинец - Елена Суханова (Владивосток) 
2 место: Илья Чубаров - Денис Тимашев (Благовещенск)
3 место: Владимир Зайченко - Анастасия Яковлева (Владивосток) 
Класс R2: 
1 место: Дмитрий Дорошенко-Виталий Антонов (Благовещенск)
2 место: Сергей Денисов - Александр Семенов (Свободный) 
3 место: Игорь Новиков - Роман Порохов (Якутск)
Класс джип: 
1 место: Анатолий Ветров - Павел Водянин (Благовещенск)
2 место: Владимир Слободянин - Алексей Крендясов (Тында) 
3 место: Евгений Бельков - Михаил Садовничий (Благовещенск)

Геннадий Иванцов
Фото предоставлено участниками соревнований

Вернуться назад