Главная > Главные маленькие, На Дальнем Востоке, Велосипедный спорт > В экстремальной велогонке «Ад на Марианах-2014» победу одержали дальневосточные райдеры

В экстремальной велогонке «Ад на Марианах-2014» победу одержали дальневосточные райдеры


19 декабря 2014 | 23:10
Семь лет подряд в международной велогонке «Ад на Марианах» на острове Сайпан участвуют наши спортсмены, представители Хабаровской краевой федерации велосипедного спорта: Александр Баженов, Евгений Смарчков, Даниил Комков, Константин Фаст, Александр Доровских, Наталья Захарова, Сергей Макаренко, Дмитрий Полторак, Геннадий Ионин, а так же лидеры велокоманды «Тандем» из города Владивостока. Год за годом на гонку приезжают все новые спортсмены из разных стран, выступающие в категории ПРО, а победителями в данной категории становились австралийцы, корейцы, японцы и конечно русские, наши дальневосточные спортсмены! Ребята были всегда в призах, однако золото сайпанского стокилометрового «Ада» было единственным до сей поры и завоевал его Александр Баженов, на второе место в том далеком 2008 году въехал Евгений Смарчков. И вот, спустя 7 лет, победный дубль оформил Константин Фаст и Александр Доровских, завоевавшие, «золото» и «серебро» в упорной борьбе с представителем Японии мистером Накомото. 

А вот прошлый год для японцев был победным. Собравшись с силами и хорошенько подготовившись Константин и Александр, тактически работая в паре на дистанции, сделали то, что должны были, то на что настраивались, завоевав два высших места на пьедестале почета! 

А о том, как складывалась гонка, и проходила подготовка расскажут сами виновники этой жаркой сайпанской победы:

- Вы вышли из трех часов на 11 минут, а помнится, что Вашу первую гонку – время победителя было 3:03.

- Средний уровень гонки повысился, а вместе с ним и средняя скорость. Я смотрю на людей и на оборудование, и на подготовку, мой командный велосипед далеко не самый лучший. Ведь начиналось здесь все 8 лет назад среди любителей. А затем добавился сегмент действующих спортсменов и действующих профессиональных спортсменов. Уровень растет и технический, и физический, отсюда растет и время.

- В прошлом году японский спортсмен выиграл 1 место. Александр Доровских уступил доли секунды, проиграв финишный рывок. Какую вы тактику придумали в этом году? 

Костя: Два человека это уже команда, ты уже можешь реализовывать большее количество тактических вариантов. Если не удается уехать сразу вдвоем в отрыв, то уезжаем в отрыв по частям. Один отъехал, ждет второго, и наоборот, если ты отъехал один с соперником, значит, сидишь, не работаешь, говоришь, что ждешь своего товарища, чтобы потом было легче. На этой гонке сразу после старта группа не очень резво поехала. Я смотрю налево, смотрю направо, образовался небольшой просвет. Решил пощупать, размяться. Потому что 6 часов утра, еще спишь, перелет перед этим. Я немножко ускорился. Подъехало человек 5, опять затихло. Я ускорился еще раз. Уехал вначале один, за мной переложился японец. Переложился – это значит из группы доехал до меня. И мы стали увеличивать отрыв дальше.

- Саша, когда Костя с японцем уехали от основной группы, ты оставался в ней, о чем думал ты в этот момент?

Саша: Я приехал не с зимы. У меня был месяц тренировочного процесса в Тайланде, где я участвовал в двух соревнованиях по триатлону, приехал тренированный и волноваться в начале гонки не стоило. Костя сделал тактический ход. Он решил пощупать, кто, чем дышит. Никто никого особо не знает, и Костя сделал инициативу. Те, кто приехал сюда за победой, за хорошим результатом, все-таки бы отреагировал. Я ждал, смотрел, у кого какие амбиции, потому что Костя уезжал и уезжал. Через некоторое время корейский велогонщик пустился в погоню. Я сел за ним, но поняв, что в горочку ему тяжело, обошел его и выбрал разрыв между группой и лидерами.

Костя: После первого разворота, когда я увидел, что Саша нас догоняет и оторвался от группы, тут тактический вариант завершился. Я сел за японца, предупредил его, что я жду члена своей команды, и все, мы ждали.

- После первых трех гор вы уже объединились. Саша ушел от группы, и вы втроем стали лидирующей командой. И это продолжалось до следующих гор, все уже стали «зевать» и думали, что разборка будет только на финише. А что предприняли вы?

Костя: Мы думали немножко по-другому. После первого блока подъема 25-тикилометровая равнина. Надо немножко отдохнуть, остановиться, попить и посмотреть, насколько твой соперник рабочий. Этого японского гонщика я видел в первый раз. Посмотрел, что он из себя представляет. Поэтому всю равнину мы ехали втроем, постепенно увеличивая отрыв. Не надо забывать, что большая группа может развить приличную скорость на равнине - 40-42 км/ч., могут и догнать. На разворотах, когда я мог видеть основную группу, наблюдал, что они построились, ехали со сменой, пытались нас догонять. На всякий случай, чтобы обезопасить себя, на случай всяких проколов, на случай возможных судорог, на любой другой случай нужно было максимально увеличить отрыв от группы. 

- Когда вы приступили к своим тактическим действиям, снова следуя за вами, мы прям оживились.

Костя: Мы проехали всю равнину ровно. Не дергаясь сами, не дергая японца до самой первой горы. Там Александр взял инициативу на себя, повторив наш тактический маневр.

Саша:  Конечно. Нужно это было делать именно на первой горе. Не получилось бы, потом еще и еще.

Костя: Он меня спрашивал: почему ты не выходишь вперед? Потому что мы едем вдвоем, это мой друг, мы едем в одной команде. И японец абсолютно профессионально это воспринял, он улыбнулся: «А, понятно». И встал вперед, не пытаясь скинуть меня с колеса, не делая кроссов, не прижимая меня к обочине. Он вел себя очень профессионально. Он вышел вперед и начал Сашу догонять. После пункта питания я пошел за Сашей в отрыв, мы соединились и поехали в паре. Однако первый отрыв японский гонщик все же выбрал и до следующей горы мы снова шли все вместе. 

- К «Радару» - самому крутому и последнему подъему - вы приехали все же с 3-х минутным отрывом. Можно сказать, что работая в паре, вы все-таки, добились своего?

Саша: Конечно. Когда мы дернули его второй раз и появился между нами просвет, мы поехали со сменой, первый работает на все 100, продавливая сопротивление воздуха, а второй отдыхает в его тени, используя аэродинамический поток. Я хочу сказать, что и спускались со спуска мы чуть-чуть быстрее, чем он. Там где он притормаживал, мы пролетали без тормозов. 

- Поздравляем Вас с успехом и долгожданной победой! Пару слов напутствия следующему «Аду на Марианах», добрых слов его организаторам и острову Сайпан.

Костя: Конечно, хочется приехать сюда еще раз. Приехать сюда не вдвоем, приехать большим и разным составом. Обязательно привезти сюда нашу сильную часть женской команды, которая есть в Хабаровске. Это пожелание, как просьба к Деду Морозу.
 
Саша: Сделать между Сайпаном и материком мост и ездить сюда на велосипеде, а не летать, и это будет бюджетнее. А вообще, здесь эмоции только положительные, и все располагает к созиданию. Хочется, чтобы старт рос, переживал больше интернациональных гонщиков, чтобы и дальше повышался его профессиональный уровень. 

Костя: Огромное спасибо за многолетний теплый прием наших спортсменов! Спасибо организаторам Министерству туризма и спорта о. Сайпан и федерации велосипедного спорта Марианских островов!
 
Фоторепортаж

Вернуться назад