Главная > Главные маленькие, В Приморском крае, Мотоциклетный спорт > Спидвей: сюрпризы на старте сезона

Спидвей: сюрпризы на старте сезона


29 мая 2013 | 08:29

Спидвей: сюрпризы на старте сезонаСтартовавший две недели назад командный чемпионат России принес немало неожиданностей. Первый же поединок – владивостокского «Востока» с башкирским «Салаватом», проходивший на треке соперника, огорчил поклонников приморской команды – 44:45.


Для гонщиков ввели новые правила

Башкирский же клуб показал, что годы прозябания позади. Ну а если к этому добавить, что буквально на днях в «Салават» из балаковской «Турбины» перебрался первый номер российского спидвея Эмиль Сайфутдинов, то становится очевидным: вчерашний аутсайдер отныне готов спорить за самые высокие места.

Спустя неделю, в минувший четверг, «Восток» встречался, причем также в гостях, с другим башкирским клубом – СК «Октябрьский» и без проблем записал в свой актив первые победные очки – 56:34. Специалисты и болельщики не могли не обратить внимания на одну особенность. Как в первой гонке, так и во второй не выходил на трек Ренат Гафуров, а в «Октябрьском» не стартовал еще и капитан «Востока» Григорий Лагута. Чем было вызвано отсутствие лидеров?

– В «Октябрьском» и не планировалось их участие, – рассказывает директор клуба Константин Цыбулин. – Учитывая сегодняшний уровень октябрьцев, заведомых аутсайдеров, мы просто решили поберечь наших ведущих мастеров. Что касается «Салавата», то тут ситуация намного сложнее. Очевидно, что, выйди на гонку Гафуров, результат был бы совершенно другим. Но вся фишка в том, что второй номер «Востока» вынужден был оставаться в запасе.

Дело в том, что нынешний чемпионат в отличие от прежних лет проводится по новым правилам. По решению Мотоциклетной федерации России гонщики каждой из команд классифицированы на три группы. В первую – «А» включены лидеры команд (в «Востоке» это Лагута-старший и Гафуров), во вторую – «Б» –вторые номера (у нас – Харченко и Голубовский) и в третью – «С» –юниоры.

Такая классификация, по расчетам реформаторов из МФР, призванная стимулировать рост молодежи, в реальности же привела к весьма парадоксальной ситуации – ограничила возможности лидеров. В частности, по новой формуле каждый из первых номеров «Востока» – либо Лагута, либо Гафуров – в «Салавате» мог стартовать не более трех раз. В связи с чем отдуваться за двоих пришлось одному Лагуте. Сделал это он в своем привычном мастерском стиле –в шести заездах привез 18 очков. Если бы еще гонялся Гафуров!..

По мнению ряда специалистов, новые правила выгодны тем командам, в составах которых нет гонщиков высокого класса

Константин Цыбулин сообщил, что представители «Востока» возражали против подобного нововведения, предлагали, в крайнем случае, перевести Гафурова во вторую категорию, с тем чтобы полностью задействовать потенциал опытного мастера, – тщетно.

С нынешнего года в нашем спидвее введено еще одно «новшество»: пост председателя трековой комиссии Мотоциклетной федерации России занимает… генеральный директор тольяттинской «Мега-Лады» Алексей Степанов. Это примерно то же самое, как если бы, скажем, в футболе шеф «Спартака» Леонид Федун или руководитель ЦСКА Евгений Гинер возглавили департамент РФС по проведению соревнований.

Нонсенс? Недоразумение? Глупость? Считайте как хотите…

Думаю, гадать не стоит, в чьих интересах это совмещение...

Что же остается «Востоку» в условиях очевидной дискриминации?

– Работать и еще раз работать, – сказал далее Константин Цыбулин. – Сейчас повышенное внимание уделяем воспитанию собственных кадров. В нашем клубе и раньше такая работа велась, но теперь с учетом изменившихся обстоятельств будем ставить на молодежь еще больше.

Клубу сегодня оказывается серьезная помощь со стороны администрации города и прежде всего мэра Игоря Пушкарева. Благодаря заинтересованному отношению властей появилась возможность привлечь способных гонщиков из Уссурийска и Благовещенска плюс свои, владивостокские, подрастают. Все юниоры приняли участие в полноценном предсезонном учебно-тренировочном сборе, ребятам предоставлена техника, с ними работают опытные механики. Рассчитываем, что юниоры прибавят уже в нынешнем сезоне. Кстати, в тех же встречах с «Салаватом» и «Октябрьским» очень неплохо отгонялся Даниил Литвинов. В первой гонке добыл шесть очков, во второй – девять. Так что есть первая ласточка!..

Остается сказать, что в ближайшее время нашим спортсменам предстоит выдержать напряженный турнирный график.

29 мая и 4 июня все резервисты выступят в гонках командного юниорского первенства России, а 9 июня почти весь состав «Востока» выезжает в Тольятти на полуфинал личного чемпионата России. Борьбу за путевки на главную гонку года поведут сразу пятеро востоковцев – Харченко, Тарасенко, Литвинов, братья Иван и Михаил Лысики (Лагута и Гафуров получили пропуск в финал без отбора. – Прим. авт.).

Увидеть свою команду владивостокские болельщики смогут только 27 июня. В этот день на треке стадиона «Авангард» хозяева будут принимать «Мега-Ладу».

 

Источник: "Владивосток-Новости"


Вернуться назад