На фото Марк Шульжицкий со своей командой
«Фантастика! Просто нет слов… Первая гонка мирового уровня и сразу первое место в квалификации, а через 24 часа ты с командой уже на подиуме, принимаешь поздравления и тебе аплодирует буквально пол мира! Это фантастика!» - первые слова, которые сказал Марк Шульжицкий, связавшись по телефону со своими близкими во Владивостоке сразу после финиша 24-часовой гонки. Напомним, что 11 января в 14.00 (мск. время) был дан старт традиционной гонки на выносливость в столице Арабских Эмиратов городе Дубай. Через 24 часа постоянного движения и борьбы на трассе, уже 12 января тоже в 14.00, гонщики увидели клетчатый флаг финиша. Кратко попробуем восстановить хронологию гонки, прямая трансляция была в интернете и мы тоже постарались следить за ходом гонки. На связи с Марком постоянно был его брат Артур. Он тоже вносил много «ясности», в эту первую совсем «не ясную» для нас гонку. Итак старт и 80 машин разных классов устремляются вперед за победой! На старте за рулем «нашего» Ниссан 370 Z - Лукас Ордонез (Испания) и это логично, он победитель первой «Академия GT – 2008», уже в 2011 г. имел подиум знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана»! Орденез четко отработал свою двухчасовую вахту и зарулил на пит-стоп. Сменил его опытный, а главное надежный россиянин Роман Русинов. Роман тоже пилотировал без ошибок и наша машина под №127 уверенно продолжала занимать лидирующие позиции. Уже начало темнеть, видимость значительно ухудшилась, и все болиды включили мощные фары. Темп гонки немного спал, но сама интрига только начала принимать крутые обороты. Многие пилоты вдруг перестали замечать видимые днем препятствия и буквально сшибали их, теряя время и место в общем зачете. Другие, не рассчитав скорость и угол поворота, уходили с трассы и уносили с собой «друзей» по трафику. В этот сложный период времени и не повезло нашей «дрим тим». Вольфганг Райп (Бельгия) находился в нескольких минутах от времени для замены, а Марк Шульжицкий уже в полной боевой готовности ждал его на пит стопе. Случилось непредвиденное, у впереди идущего BMW на ходу разувается заднее колесо, покрышка которого и угодила в наш Ниссан. Вольфганг срочно заезжает в боксы и механики ставят неутешительный диагноз: повреждены фары, потек радиатор, разбит бампер и т.д. Команда теряет драгоценное время, пока идет замена деталей. Этот момент в боксе был хорошо показан английским ТВ, которое вело прямую трансляцию с гонки. После всех замен за руль сел наш Марк Шульжицкий из Владивостока. Он надежно выглядел на трассе и начал отыгрывать время, потерянное в боксах, а это более 50 минут. Наша команда с лидеров опустилась на 9 место. В Эмиратах уже наступила ночь, но гонка шла своим чередом, и наш экипаж показывал неплохое время. Ордонез, Русинов и Марк Шульжицкий проходили круг за 2,12 мин, что соответствовало лучшему времени для этого класса. За ночь и на утро к рассвету все наши пилоты уже почти по три раза управляли болидом в течение гонки. За пять часов до финиша экипаж нашего Ниссана отыграл пять мест и шел на четвертом месте в классе. Мощная работа всей команды и почти за полтора часа до финиша уже идет упорная борьба за второе место! По плану замена и Лукаса Ордонеза должен сменить Роман Русинов, но руль доверили Марку Шульжицкому. Марк закрепил результат команды и не дал ни малейшего шанса немецкому пилоту Генри Валкенхорсту на ВМВ М3 приблизиться к нашему Ниссану и, соответственно, второму месту на подиуме. Первым в нашем классе SP3 финишировал гонщик из Голландии Хенк Тиссен на Лотусе Эвора.
Вся гонка позади и мы поздравляем всю команду RJN Motorsport и, особенно, ребят из «Академии GT», которые внесли весомый вклад в победу в этом трудном 24-часовом автомарафоне!
Призеры в классе:
1 - номер 148 Cor Euser Racing 1 авто - Lotus Evora GT4 - экипаж Rice-Lewis-Thijssen-Knight
2 - номер 127 GT Academy Team RJN 1 авто - Nissan 370Z - экипаж Ordonez-Reip-Schulzhitskiy-Rusinov
3 - номер 141 Bonk Motorsport 1 авто - BMW M3 GT4 - экипаж Walkenhorst-Silvester-Akata
Геннадий Иванцов
Вернуться назад
|