Главная > Статьи, Помимо спорта > На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров
На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров11 февраля 2016 | 12:44 |
Ни для кого не секрет, что известные спортсмены – люди – далеко не самые бедные. Это факт. Тут важно уже смотреть, если перед именем и фамилией приставка «звезда». Несомненно, они понимают, что их спортивная карьера конечна, поэтому приходится думать о своем будущем и зарабатывать деньги, не только занимаясь спортом.
Ответ на этот вопрос кроется в известности любого спортсмена. Как говорят в модной индустрии, бренд определяет спрос. То есть известному спортсмену намного легче добиться успеха в любом направлении, чем спортсмену малоизвестному. Но давайте перейдем непосредственно к перечню дополнительных возможностей заработка, который открыли для себя, как российские, так и зарубежные спортсмены.
Да, реклама – это наиболее распространенный и простой вид заработка «неспортивного». Впрочем, эта идея стала реализовываться относительно недавно. Наступила эра телевидения, и на экраны хлынули рекламные потоки.
Еще начиная с 1909 года, спортсмены скрыто или даже открыто продвигали различную продукцию в газетах и журналах. Тем не менее, начало «великой спортивно-рекламной эры» началось именно с Майкла Джордана, известного баскетболиста из США. Его пик популярности пришелся на 80-90 годы прошлого столетия. А начиналось все так: Джордан играл в кроссовках фирмы Nike, а компания-производитель не растерялась, увидев, что именно эта модель продается лучше… Что было дальше, рассказывать не стоит, и так все понятно.
Без сомнений, сегодня королем спорта и по совместительству мира рекламы является англичанин Бэкхем, он же Дэвид. Он не ленится и стремится сам производить востребованные товары, параллельно участвуя в рекламных кампаниях. Бывший капитан английской сборной заключил контракты с фирмами-изготовителями косметики, одежды, бытовой техники, продуктов питания и так далее. Перечислять рекламные заслуги Дэвида можно долго. Русские спортсмены-рекламщики
В России спортсмены также поняли, что зарабатывать на рекламе можно и даже нужно! Лучшие результаты показывает Мария Шарапова.
Известно, что спортивные гонорары Маши составляют только часть бюджета спортсменки, именно реклама сделала ее одной из самых богатых девушек на земле. Первый контракт был заключен Шараповой несколько лет назад с компаниейLa Vie(производство ноутбуков). На сегодняшний же день у Шараповой есть опыт работы с такими брендами, как техника Canon, часы TAG Heuer, телефоны Motorola, а также одежда и аксессуары от всемирно известной марки Louis Vuitton. Конечно, наши спортсмены позднее коллег из тех же США стали зарабатывать на рекламе. Произошло это уже в середине 90-х годов, когда на рынок России стали проникать авторитетные и солидные торговые марки. Только посмотрите на список спортсменов, которые активно занимаются зарабатыванием денег на участии в рекламе: Дмитрий Аленичев, Антон Сихарулидзе, Евгений Алдонин, Вера Душевина, Мария Шарапова, Андрей Аршавин, Павел Буре, Анастасия Мыскина, Евгений Плющенко, Елена Дементьева, Владимир Крамник; Елена Бережная… И это далеко не полный список.
Так примерно мог бы выглядеть вопрос некоторых спортсменов, так как заработок на литературе тоже имеет место быть. Спасибо биографии, она дает возможность чем-то поделиться с миром. Но опять мы упираемся в тот факт, что только раскрученным и брендовым спортсменам по силам такой заработок. Как правило, спортсмены занимаются написанием мемуаров, а то и «надиктовыванием», как правило, уже тогда, когда карьера позади. Есть такая серия «ЖЗЛ», в которой уже вышли жизнеописания таких спортсменов, как Валерий Харламов, Лев Яшин, Валерий Брумель, Валерий Лобановский, Николай Старостин. У Валерия Газаева также вышло несколько книг. Скажем больше – даже в свое время 19-летний Александр Кержаков выпустил «фолиант», который назывался «До 16 и старше». Поклонницы оценили порыв души. Особенно любят спортсмены даже не биографии писать, а делиться своим опытом, давать полезные советы в книгах. На такой продукт и спрос куда больше, а, значит, и гонорары выше. Ирина Чащина, Костя Дзю, братья Кличко уже опробовали этот вид заработка. Дзю так вообще пошел еще дальше, выпустив сборник упражнений на DVD.
Не будем забывать, что спортсмены уже в начале карьеры думают о том, а что же будет после большого спорта? Некоторые не останавливаются на раздумьях, а вкладывают заработанные деньги в бизнес. Многие из известных спортсменов имеют свои «дела», в большинстве случаев, бизнес скрывается от общественности. Приведем примеры: Александр Кержаков является владельцев двух кафе в Питере, Андрей Аршавин осуществляет деятельность в текстильной сфере. На пике популярности вклад средств во всевозможные салоны красоты, фитнес-центры, рестораны, магазины.
Значит ли это, что только известные, "брендовые" спортсмены могут зарабатывать не только в спорте? Конечно, нет. Не знаем, как насчет рекламы, а вот книгу, полезную для общества, написать могут многие. Создать бизнес – тоже под силу не только спортсменам с мировым именем. Согласитесь, далеко не каждый встречный бизнесмен имеет даже хоть какое-либо отношение к спорту!
Вернуться назад |