Главная > Статьи, Помимо спорта > На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров

На чём зарабатывают спортсмены, или клуб спортивных миллионеров


11 февраля 2016 | 12:44
Ни для кого не секрет, что известные спортсмены – люди – далеко не самые бедные. Это факт. Тут важно уже смотреть, если перед именем и фамилией приставка «звезда». Несомненно, они понимают, что их спортивная карьера конечна, поэтому приходится думать о своем будущем и зарабатывать  деньги, не только занимаясь спортом.

Будет ли спортсмен успешным?

Ответ на этот вопрос кроется в известности любого спортсмена. Как говорят в модной индустрии, бренд определяет спрос.  То есть известному спортсмену намного легче добиться успеха в любом направлении, чем спортсмену малоизвестному.

Но давайте перейдем непосредственно к перечню дополнительных возможностей заработка, который открыли для себя, как российские, так и зарубежные спортсмены.

Все начинается с рекламы

Да, реклама – это наиболее распространенный и простой вид заработка «неспортивного». Впрочем, эта идея стала реализовываться относительно недавно. Наступила эра телевидения, и на экраны хлынули рекламные потоки.

Интересный факт:

Еще начиная с 1909 года,  спортсмены скрыто или даже открыто продвигали различную продукцию в газетах и журналах. Тем не менее, начало «великой спортивно-рекламной эры» началось именно с Майкла Джордана, известного баскетболиста из США. Его пик популярности пришелся на 80-90 годы прошлого столетия. А начиналось все так: Джордан играл в кроссовках фирмы Nike, а компания-производитель не растерялась, увидев, что именно эта модель продается лучше… Что было дальше, рассказывать не стоит, и так все понятно.

Современный спортивный король

Без сомнений, сегодня королем спорта и по совместительству мира рекламы является англичанин Бэкхем, он же Дэвид. Он не ленится и стремится сам производить востребованные товары, параллельно участвуя в рекламных кампаниях. Бывший капитан английской сборной заключил контракты с фирмами-изготовителями косметики, одежды, бытовой техники, продуктов питания и так далее. Перечислять рекламные заслуги Дэвида можно долго.
 
Русские спортсмены-рекламщики

В России спортсмены также поняли, что зарабатывать на рекламе можно и даже нужно! Лучшие результаты показывает Мария Шарапова.

Интересный факт:

Известно, что спортивные гонорары Маши составляют только часть бюджета спортсменки, именно реклама сделала ее одной из самых богатых девушек на земле. Первый контракт был заключен Шараповой несколько лет назад с компаниейLa Vie(производство ноутбуков).

На сегодняшний же день у Шараповой есть опыт работы с такими брендами, как техника Canon, часы TAG Heuer, телефоны Motorola, а также одежда и аксессуары от всемирно известной марки Louis Vuitton.

Конечно, наши спортсмены позднее коллег из тех же США стали зарабатывать на рекламе. Произошло это уже в середине 90-х годов, когда на рынок России стали проникать авторитетные и солидные торговые марки.

Только посмотрите на список спортсменов, которые активно занимаются зарабатыванием денег на участии в рекламе: Дмитрий Аленичев, Антон Сихарулидзе, Евгений Алдонин, Вера Душевина, Мария Шарапова, Андрей Аршавин, Павел Буре, Анастасия Мыскина, Евгений Плющенко, Елена Дементьева, Владимир Крамник; Елена Бережная…  И это далеко не полный список.

Пойдем в большую литературу?

Так примерно мог бы выглядеть вопрос некоторых спортсменов, так как заработок на литературе тоже имеет место быть. Спасибо биографии, она дает возможность чем-то поделиться с миром.

Но опять мы упираемся в тот факт, что только раскрученным и брендовым спортсменам по силам такой заработок.  Как правило, спортсмены занимаются написанием мемуаров, а то и «надиктовыванием», как правило, уже тогда, когда карьера позади.

Есть такая серия «ЖЗЛ», в которой уже вышли жизнеописания таких спортсменов, как Валерий Харламов, Лев Яшин, Валерий Брумель, Валерий Лобановский, Николай Старостин. У Валерия Газаева также вышло несколько книг. Скажем больше – даже в свое время 19-летний Александр Кержаков выпустил «фолиант», который назывался «До 16 и старше». Поклонницы оценили порыв души.

Особенно любят спортсмены даже не биографии писать, а  делиться своим опытом, давать полезные советы в книгах. На такой продукт и спрос куда больше, а, значит, и гонорары выше. Ирина Чащина, Костя Дзю, братья Кличко уже опробовали этот вид заработка. Дзю так вообще пошел еще дальше, выпустив сборник упражнений на DVD.

Бизнес – есть бизнес

Не будем забывать, что спортсмены уже в начале карьеры думают о том, а что же будет после большого спорта? Некоторые не останавливаются на раздумьях, а вкладывают заработанные деньги в бизнес.

Многие из известных спортсменов имеют свои «дела», в большинстве случаев, бизнес скрывается от общественности.

Приведем примеры: Александр Кержаков является владельцев двух кафе в Питере, Андрей Аршавин осуществляет деятельность в текстильной сфере.

На пике популярности вклад средств во всевозможные салоны красоты, фитнес-центры, рестораны, магазины.

Краткое резюме

Значит ли это, что только известные, "брендовые" спортсмены могут зарабатывать не только в спорте? Конечно, нет. Не знаем, как насчет рекламы, а вот книгу, полезную для общества, написать могут многие. Создать бизнес – тоже под силу не только спортсменам с мировым именем. Согласитесь, далеко не каждый встречный бизнесмен имеет даже хоть какое-либо отношение к спорту!
 
Источник: Спортивный портал Sclubs.ru


Вернуться назад